Можно, кстати, было бы рассмотреть симметричную задачку - когда на дороге вместо выбоины - наоборот, нашлепка, speed bump, выпуклость с формой, симметричной ямке в исходной задаче
Легко
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Шарик вкатывается на бугор, тормозясь при этом, какое-то время движется с меньшей скоростью, чем контольный шарик, потом скатывается вниз - но поздно, поезд ушел
Джентльмены, вся задача крутится вокруг определения ямки. Если это канава, траншея, противотанковый ров или канал имени Москвы - переходными процессами (закатыванием и выкатыванием) можно пренебречь. А стало быть и трением, моментами инерции, сопротивлением воздуха и реликтовым космическим излучением - на прямом участке все это одинаково действует на оба шарика (зависимостью от скорости пренебрегаем). Чем длиннее прямолинейный участок внутри ямки, тем более верно данное утверждение.
А если ямка - это именно ямка (т.е. свалился - и сразу взад), то все с точностью до наоборот. Т.е. не имеем ничего, кроме переходных процессов. Которые могут быть какими угодно в зависимости от принятых допущений. Т.е. шарик может катиться быстрее контрольного, медленнее, или вообще остаться в ямке. Однозначного решения нет и быть не может. Я вам одним коэффициентом трения любой результат подгоню.