Рухнул мост...

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

User avatar
Ворона
Уже с Приветом
Posts: 1849
Joined: 06 Mar 2006 20:06

Post by Ворона »

Митяй wrote: стоимость страховки зависит прежде всего от угоняемости машины, а не от способности родных шин данной модели взрываться на ходу.
Позвольте не согласиться, - стоимость выплат по лечению или гибели - на порядки выше, чем стоимость при угоне, а частота их не на порядки ниже. При малейшем толчке клиенты начинают требовать бесплатные массажи, не говоря уж о более серьезных ранениях. Но согласна, что на стоимость страховки для одного и того же человека, но для разных марок, влияет не только надежность, но и угоняемость в данной местности. Ну что ж, тогда выход только один - устроиться на работу в страховую компанию актуарием и получить все данные на блюдечке.
User avatar
Митяй
Уже с Приветом
Posts: 10000
Joined: 16 Jul 2003 18:47
Location: CA->AZ->DE->NJ-> AZ->GA->AZ

Post by Митяй »

ESN wrote:
Митяй wrote:И в каком месте сопромата рассказывается, как меняется передел усталости такой-то стали за столько-то лет при таком-то перепаде температур под такой-то нагрузкой ?

При запасе 2 раза (это минимальная строительная норма (в особо ответственных конструкциях - до 10 раз)) - всременнЫми изменениями можно пренебречь. Ибо трещин в процессе не возникает. Могут быть проблемы - таки да - с подмыванием опор и ржавчиной. Для этого собс-но и проводится экспертиза.


Вот комиссия нам и расскажет, можно ли пренебречь или нельзя.
А пристыдишь их - и сальцо найдется, и горилочка...
User avatar
ESN
Уже с Приветом
Posts: 19321
Joined: 04 Jan 2002 10:01
Location: РСФСР-UA-Bayern-München.

Post by ESN »

Митяй wrote:Вот комиссия нам и расскажет, можно ли пренебречь или нельзя.

Комиссия она что - законы физики устанавливает ? ;)
User avatar
Митяй
Уже с Приветом
Posts: 10000
Joined: 16 Jul 2003 18:47
Location: CA->AZ->DE->NJ-> AZ->GA->AZ

Post by Митяй »

Ворона wrote:
Митяй wrote: стоимость страховки зависит прежде всего от угоняемости машины, а не от способности родных шин данной модели взрываться на ходу.
Позвольте не согласиться, - стоимость выплат по лечению или гибели - на порядки выше, чем стоимость при угоне, а частота их не на порядки ниже. При малейшем толчке клиенты начинают требовать бесплатные массажи,


тогда при чем тут надежность ?
А пристыдишь их - и сальцо найдется, и горилочка...
User avatar
Митяй
Уже с Приветом
Posts: 10000
Joined: 16 Jul 2003 18:47
Location: CA->AZ->DE->NJ-> AZ->GA->AZ

Post by Митяй »

ESN wrote:
Митяй wrote:Вот комиссия нам и расскажет, можно ли пренебречь или нельзя.

Комиссия она что - законы физики устанавливает ? ;)


а кто, вы, что ли ?

вы пытаетесь выдать сомнительной верности утверждение за факт, не затрудняя себя доказательствами. Придется таки подождать вердикта более авторитетных лиц.
А пристыдишь их - и сальцо найдется, и горилочка...
User avatar
Romson
Мистер Привет 2015
Posts: 7075
Joined: 04 Jan 2002 10:01
Location: Heaven number 7

Post by Romson »

dup
Last edited by Romson on 03 Aug 2007 23:43, edited 1 time in total.
У меня богатый словарный запас. Но некоторые мысли я никак не могу выразить словами. Хочется просто взять черенок от лопаты и от***ть всех.
User avatar
Ворона
Уже с Приветом
Posts: 1849
Joined: 06 Mar 2006 20:06

Post by Ворона »

Митяй wrote:
Ворона wrote:При малейшем толчке клиенты начинают требовать бесплатные массажи
тогда при чем тут надежность ?

Как это "причем"? В 100%- надежной машине никто не получит никаких травм. Если в машине жесткие кресла/неправильные подголовники/недоработанные ремни/твердые стекла/слишком далеко выступающий зад, на который постоянно все наезжают, то в такой машине водитель/пасажиры будут чаще получать травмы, и значит - машина ненадежная...
User avatar
Romson
Мистер Привет 2015
Posts: 7075
Joined: 04 Jan 2002 10:01
Location: Heaven number 7

Post by Romson »

авокадо wrote:
Romson wrote:Н-да, комментарии впечатляют, через одного злорадные, что с людьми творится :angry:

специально из-за вас потратил время, посмотрел, почитал :|
и никакого злорадства прущего не заметил, наоборот полно сочувствия к людям :pain1:
просто комментаторы заметили, что неладно что-то в стране Америке, раз такое по среди белого дня просто так случается
так это и я могу сказать... :pain1:
ну а что до вас... то как говорится в одной пословице, кое-кто грязи всегда найдет :roll:


Вы наверное один из комментаторов? Судя по высокому слогу :pain1:
Подписываетесь под комментариями типа:
....Просто в америке все на соплях строиться - что дома из картона, что мосты на соплях висят, короче USA SUXX! GO TO HELL!

...да..нипавезло..заплакал бы если бы были не омереканцы

...проста тудой дохера нашей бывшей гнили упесдовало ))) ане их там научад дефицитам б.. )))

...И это правильно. Ибо нех...

...Тачки с жирными американцами внутри как попловки, не тонут! Хорошо было бы если б эта река кишила всякими гадами, крокодилами и анакондами! Было бы весело. Реалити шоу МОСТ 2

...будущее надежды будет лучше для России и всех стран, которые повреждали от диктатуры Америки

...Вот так вот и вся америка под воду уйдет, план Жириновского вступает в действие!

...Людей конечно жалко, там наверняка не все америкосы были

...Так, сцуко пендосам и надо !

...америка слишком много хулиганит на нашей планете, за что и бывает наказана...

...никогда не любил американцев.просто ненавижу как нацию.это им за царя комаров:)

Ну и кто герой пословиц? :pain1:
Last edited by Romson on 04 Aug 2007 00:09, edited 1 time in total.
У меня богатый словарный запас. Но некоторые мысли я никак не могу выразить словами. Хочется просто взять черенок от лопаты и от***ть всех.
User avatar
ESN
Уже с Приветом
Posts: 19321
Joined: 04 Jan 2002 10:01
Location: РСФСР-UA-Bayern-München.

Post by ESN »

Митяй wrote:вы пытаетесь выдать сомнительной верности утверждение за факт, не затрудняя себя доказательствами. Придется таки подождать вердикта более авторитетных лиц.

я ж хинт давал ;) Всё уже изучено задолго до этой комиссии ;)

Усталости предел материалов, выносливости предел материалов, наибольшая величина амплитуд напряжений симметричного цикла изменения механических нагрузок или максимального напряжения асимметричного цикла, повторное действие которых материал выдерживает, не разрушаясь, неограниченное число циклов;

http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/114/702.htm

За условный предел усталости принимается напряжение, при котором образец способен выдержать 10^8 циклов.
http://www.nuru.ru/sopr/053.htm


Надеяться на то, что наспех созданная комиссия сделает научный вклад в материаловедение - несколько наивно.
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Post by vovap »

derzkaya wrote:обычно делается hazard analyses. Есть hazards kоторые можно исключить посредством модификации дизайна, а есть которые нельзя. Определяется probobility of occurence которое не должно превышать например II категорию и все

При чем тут hazard analyses? Это возможности чрезвычайных нагрузок а не нормальная эксплуотация. Землятрясения, ураганы, попадания самолетов и прочее. Если 40 летный эксплуотируемый мост падает в соверенно нормальной ситуации - это порнография и свидетельство грубых ошибок при проектировании.
User avatar
Митяй
Уже с Приветом
Posts: 10000
Joined: 16 Jul 2003 18:47
Location: CA->AZ->DE->NJ-> AZ->GA->AZ

Post by Митяй »

ESN wrote:
Митяй wrote:вы пытаетесь выдать сомнительной верности утверждение за факт, не затрудняя себя доказательствами. Придется таки подождать вердикта более авторитетных лиц.

я ж хинт давал ;) Всё уже изучено задолго до этой комиссии ;)

Усталости предел материалов, выносливости предел материалов, наибольшая величина амплитуд напряжений симметричного цикла изменения механических нагрузок или максимального напряжения асимметричного цикла, повторное действие которых материал выдерживает, не разрушаясь, неограниченное число циклов;

http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/114/702.htm

За условный предел усталости принимается напряжение, при котором образец способен выдержать 10^8 циклов.
http://www.nuru.ru/sopr/053.htm


Надеяться на то, что наспех созданная комиссия сделает научный вклад в материаловедение - несколько наивно.


Вы видели материал, выдерживающий неограниченное число циклов нагрузки ? Покажите мне, я хочу это видеть.

Наспех созданная комиссия (расследования такого рода обычно занимают порядка года) не обязана ничего вкладывать в материаловедение - никто не требует от комиссий по авиакатастрофам непременного вклада в аэродинамику. Они создаются для выявления причин.

Но вам, конечно, все заранее известно.
А пристыдишь их - и сальцо найдется, и горилочка...
Хомяк
Уже с Приветом
Posts: 2564
Joined: 03 May 2005 02:01

Post by Хомяк »

Два года назад у нас закончили ремонтировать часть хайвея, строили 3-ю полосу и ремонтировали две старые. Но не прошло и года, как две старые полосы начали опять разрушаться! Оказалось, что при ремонте полос было нарушено условие, какие-то отверстия в новом полотне должны находиться там же, где и в старом, над ними, но они оказались в других местах! Более того, это не было указано и в документации на ремонт! и фирма, проводившая ремонт, сказала, что она об этом понятия не имела! А заказчик уверял, что им это было сказано устно :). Нравится?
Не знаю, закончился ли новый ремонт, он шел весь последний год, и когда понадобится следующий...
User avatar
Sad
Уже с Приветом
Posts: 1524
Joined: 06 Oct 2004 10:33
Location: MD-OH-CA-NE-CO

Post by Sad »

Митяй wrote:
Сергей Ковтун wrote:
Ворона wrote:Если бы каждый мост падал, то тогда да, было бы дешевле попрочнее их делать. Пока же все основано на низкой вероятности Вами перечисленных выплат. Так что "в среднем" строить более надежные конструкции пока невыгодно.
Когда я покупаю автомобиль, я сам совершенно сознательно делаю выбор, купить мне дорогую надежную модель или сэкономить на свой страх и риск.


1. Вы понятия не имеете о надежности модели, поскольку это данные автокомпаний которые они держат за семью замками.
2. Дорогое - не значит надежное. Есть куча дорогих ломких марок.
3. Совершенно неочевидно, что компании "дорогих" машин бросятся объявлять реколл при обнаружении проблемы.

Так что не тешьте себя иллюзией осознанного выбора - его у вас не больше, чем с мостами.

У нас по каналу drive передачка идет регулярно где показывают краш-тесты новых автомобилей, сравнивая различные марки и года выпуска по различным кпритериям безопасности. Как-то даже и не задумывался кто этим занимается, после вашего поста глянул - http://www.euroncap.com/home.aspx
Причем вроде как они не единственные. Естественно, не все можно определить этим тестом, но есть еще такая вешь как репутация компании - и при той конкуренции что сейчас существует на рынке торговли автомобилями она значит довольно много.
User avatar
ESN
Уже с Приветом
Posts: 19321
Joined: 04 Jan 2002 10:01
Location: РСФСР-UA-Bayern-München.

Post by ESN »

Митяй wrote:Вы видели материал, выдерживающий неограниченное число циклов нагрузки ? Покажите мне, я хочу это видеть..

Любая низкоуглеродистая сталь, к примеру.
Митяй, если Вам лень читать учебники, то примените логику хоя бы.
Т.е., к примеру, принесите домой вот такой швеллер шириной сантиметров десять
Image
, положите его на две опоры и приложите знакопеременную нагрузку в виде подпрыгивающего человека.

Вопрос - когда по-Вашему он поломается?
Правильный ответ - никогда.
Т.к. не превышены допустимые справочниками пределы (причём заведомо с огромным запасом).

Митяй wrote:Наспех созданная комиссия (расследования такого рода обычно занимают порядка года) не обязана ничего вкладывать в материаловедение ... Они создаются для выявления причин..

Именно это я и говорил выше. А вот как раз Вы намекали, что поведение сторйматериалов под нагрузкой - это такая непонятка, о которой ни сопромат ни строители не в курсе.

Единственно - он (предел) может понижаться в результате ржавчины. Но для этого и делаются технические осмотрыы, чтобы выявить состояние конструкции и дать либо не дать допуск к эксплуатации.

Митяй wrote:Но вам, конечно, все заранее известно.

Мне заранее известно, что проблема инженерная, а не научная. Т.е. ошибка, либо халатность.
Ну или форс-мажорные обстоятельства типа теракта, землетрясения или вредительства.
User avatar
Сергей Ковтун
Уже с Приветом
Posts: 2680
Joined: 11 Dec 2002 17:24
Location: 344079->55404

Post by Сергей Ковтун »

Митяй wrote:
Вы видели материал, выдерживающий неограниченное число циклов нагрузки ? Покажите мне, я хочу это видеть.
Я одобряю Ваш интерес к инженерным дисциплинам и хочу помочь удовлетворить возникшее в связи с этим трагическим событием любопытство.

А теперь по сути заданного вопроса. Вы наверняка видели деревья. Они имеют ветки, покрытые листьями или хвоей. Под действием ветра эти ветки качаются. Как Вы думаете, сколько циклов нагрузки способна выдержать такая ветка, как долго ее может качать слабый ветерок? Вы видели ветку, которая сломалась от слабого ветерка из-за того, что ей не хватило усталостной прочности?

Возможно это Вас удивит, но ЛЮБОЙ материал способен выдерживать неограниченное число циклов нагрузки. Все зависит от величины этой нагрузки. Способность материалов сопротивляться прилагаемым нагрузкам изучает наука, которая называется "Сопротивление материалов".
Книга жалоб на судьбу находится в следующей жизни...

Return to “О жизни”