младшая школа

Моль
Уже с Приветом
Posts: 166
Joined: 09 Aug 2004 22:19

Post by Моль »

Плюшка wrote:
Моль wrote:Сомневаюсь, что интересно всем, но раз "заявка" поступила, напишу тут. Итак, прежде всего, канадская система образования - это "честная" система. Что я вкладываю в это понятие сейчас поясню. Чем достигаются скоростные темпы набивания знаниями российских детей в гимназиях и лицеях? Работой роодителей, а, зачастую, и всей семьи. Вот уж воистину "папа у Васи слиен в математике". Из 30 детей в классе полностью самостоятельно могут делать тот объем домашней работы только 4-5 человек. Да и мудрено-ли, если в первом классе задают реферат. Да, это реферат на одну страницу. Но и это много доя первоклассника. Ведь что подрузамевает подготовка к реферату? То, что ребенок пошел в библиотеку, выбрал книгу по данной теме, прочитал ее и своими словами изложил суть вопроса. Все это сможет сделать первоклассник? Второклассник? Пример с рефератом - это частность. Если взять вообще весь объем домашней работы. Дети делают эту работу до позднего вечера. Как результат: проблемы со здоровьем (это отмечаю не я))) это данные статистики). В канадской школе задания расчитаны на возраст ребенка. Это я называю честностью. Есть еще один важный момент, на первый взгляд не влияющий на качество знаний, но влияющий на личность: проблемы с уважением маленького человека. Взрослый считает, что если он старше, то ему позволено разговаривать как попало с тем, кто меньше тебя. Конечно не все учителя такие, но очень и очень часто. Оторвемся от проблем начальной школы и перейдем к старшей. Расспросила я подруг куда пойдут учиться их выпускники. Ответ был "туда, куда проплатим, где найдем блат". Я рада, что мне не нужно будет давать взятки. Что образование тут дешевле, чем взятки там)). Вот в общих чертах мои "поинты"

Канадская школа, в отличии, например, от советской, рассчитана на участие в учебе, а не на достижения высокого результата. Во многом потому, что эта школа контролируется "обчеством" которое платит школьный налог и выбирает попечителей школьного округа . Плата за это - стремление к высоким оценкам не культивируется. Что есть и хорошо и плохо одновременно.
Хорошо - потому что у ребенка не отбивают желание учиться. Плохо - потому что критерии учебы (оценки) ориентированы на посредственность, дабы никто из родителей не ушел обиженным.

Правильно, все так и есть. Знаете, есть песенка "что же ты, дружок, ну где ж твои пятерки?". Прямо иллюстрация к нашей дискуссии. Зато дети-середнячки не будут чувствовать себя изгоями, как чувствовала себя я, со своей тройкой по математике. А закончила отделение статистики и была отличницей. А до этого думала, что ничего из меня не выйдет. Нормальная самооценка для меня важнее. А на счет стремления: так вот тут опять возвращаемся к третьему пункту (участие родителей).
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2799
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР
Has thanked: 1 time

Post by Плюшка »

kyk wrote:
Плюшка wrote: Не надо путать интересы школы и интересы конкретных учеников, "собравшихся в хорошие университеты".
Для некоторых, особенно частных школ важно кол-во поступивших в хорошие университеты

Ну, хвастаться чужими достижениями все любят.
А частные школы - о них вообще разговор тут не идет.
Inu
Уже с Приветом
Posts: 519
Joined: 05 Apr 2005 03:40

Post by Inu »

Расскажите, пожалуйста, подробнее про french immersion. Они так же приписаны к конкретному району, как и обычные школы? То есть при выборе жилья надо селить в районе, где есть такая школа? Принимают туда всех желающих или есть какой-то отбор? Не сказывается нехватка английского, так как дети в семье его не слышат?
Какие-нибудь специализированные школы еще бывают, например, с углубленным изучением математики и т.п.? Какая схема поступления туда?
пани И
Уже с Приветом
Posts: 1702
Joined: 24 Sep 2004 04:42

Post by пани И »

Goggy wrote:Могу предположить, что оценка отражает уровень знаний вашего ребенка на фоне знаний других детей в классе. Скажем, ему поставили В а не А, потому что в классе есть по крайней мере несколько детей, которые по данному предмету обладают заметно лучшими знаниями, им и положено А. ..

Но это же неправильно. Если, например, 5 детей в классе показывают уровень, скажем, превышающий провинциальные стандарты ( не уровень других детей),то все они должны получить оценку А. Независимо от того, как они там ранжируются между собой. Здесь выставление оценок достаточно стандартизировано, требования для уровней 1-4 доступны на сайтах местных РОНО, как и программы по всем предметам. Ознакомиться с ними может любой желающий. В течение триместра я исправно подписывала тесты с оценками "level 4". Тем неожиданнее для меня была итоговая оценка по природоведению. Если бы за письмо, вопросов не возникало бы. Такая политика в школе появилась относительно недавно, дело не в моем ребенке или конкретном учителе.


Ну а что касается французского языка, то коль скоро он является одним из языков на котором проводится обучение, не вижу ничего противоестественного в требовании уметь выражать свои мысли на этом языке.
Да я тоже ничего противоестесственного не виду в требовании выражать мысли на втором языке. Только вот программа позиционирует себя как не требующая франкоязычных родителей, в отличие от франко-католических школ. То есть от ребенка, только начавшего изучать чужой для него язык, ожидать свободного общения на этом языке можно, но вот требовать этого еще рановато. Но, скорее всего, это заморочки конкретной школы.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Плюшка wrote:
Cpt. Smollett wrote:
Плюшка wrote:Плата за это - стремление к высоким оценкам не культивируется.


Культивируется, только когда надо и у кого надо, а не у всех скопом независимо ни от чего. Конкретно когда - в хай скул, конкретно у кого - у тех кто собрался в хорошие университеты.

Нет. Не культивируется. Максимум - дадут медальку лучшему по предмету или грамоту отличнику-"восьмидесятнику".

Не надо путать интересы школы и интересы конкретных учеников, "собравшихся в хорошие университеты".


А мне плевать на интерес школы занять первое место в соц. соревновании местного РОНО "кто больше нарисует пятёрок". Мне такие "достижения высокого результата" даром не надо. К качеству обучения это имеет весьма отдалённое отношение так же как и искусственное "культивирование хороших оценок".

Притянутые за уши абстрактные стимулы никогда не будут также эффективны как простая цепочка "хорошее образование - хорошая карьера - хороший доход" которую тут каждый знает с весьма юного возраста. В СССР действительно надо было "культивировать" так как связь "хорошее образование - хороший доход" была нарушена и работяга после ПТУ часто получал заметно больше инженера с высшим образованием. Здесь (да и в современной России) никакой нужды "культивировать стремление к высоким оценкам" больше нет - жизнь культивирует лучше любых медалек и грамот.
пани И
Уже с Приветом
Posts: 1702
Joined: 24 Sep 2004 04:42

Post by пани И »

Расскажите, пожалуйста, подробнее про french immersion. Они так же приписаны к конкретному району, как и обычные школы? То есть при выборе жилья надо селить в районе, где есть такая школа? Принимают туда всех желающих или есть какой-то отбор? Не сказывается нехватка английского, так как дети в семье его не слышат?

Да, тоже районы, но только больше. У нас в городе 4 таких школы на примерно 40 обычных. Все три у нас - отдельные школы. Но бывает, что french immersion классы в обычной школе. ПРинимают всех в JK, SK и 1-й класс. Здесь писали, что берут и в 6. 8 лет назад знакомую настойчиво отговаривали не подавать документы в нашу школу. Аргументировали тем, что поскольку оба родителя не говорят на французском, да еще и английский не родной, ребенку будет очень трудно. Мама таки настояла и была готова к репетиторам, но мальчик успешно закончил. Репетиторы не потребовались. Английский не может не страдать, особенно в начальных классах. ПОтом все выравнивается. У нас практически все дети потом идут в обычную high school, поскольку она намного выше по уровню, чем французская. Учатся без проблем.
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2799
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР
Has thanked: 1 time

Post by Плюшка »

пани И wrote:
Расскажите, пожалуйста, подробнее про french immersion. Они так же приписаны к конкретному району, как и обычные школы? То есть при выборе жилья надо селить в районе, где есть такая школа? Принимают туда всех желающих или есть какой-то отбор? Не сказывается нехватка английского, так как дети в семье его не слышат?

Да, тоже районы, но только больше. У нас в городе 4 таких школы на примерно 40 обычных. Все три у нас - отдельные школы. Но бывает, что french immersion классы в обычной школе. ПРинимают всех в JK, SK и 1-й класс. Здесь писали, что берут и в 6. 8 лет назад знакомую настойчиво отговаривали не подавать документы в нашу школу. Аргументировали тем, что поскольку оба родителя не говорят на французском, да еще и английский не родной, ребенку будет очень трудно. Мама таки настояла и была готова к репетиторам, но мальчик успешно закончил. Репетиторы не потребовались. Английский не может не страдать, особенно в начальных классах. ПОтом все выравнивается. У нас практически все дети потом идут в обычную high school, поскольку она намного выше по уровню, чем французская. Учатся без проблем.

С такими школами (french immersion) может быть несколько проблем.
1. Низкая квалификация преподователей. По французки еле говорят или предмет не знают. Или просто учителя никудышные. Особенно - в старших классах.
2. Желателен, в большинстве случаев, репетитор или наставник-помошник. Иначе, ребенку легко сьехать в отстаюшие.
3. Два языка учить одновременно - eто бoльшая нагрузка. Не все ее выдержат. И кроме того, за нее будет расплата в степени знании предметов (математика и т.п.).

Плюсы, особенно в начальных классах: более продвинутые и амбициозные ученики (и/или их родители), более сплоченные классы ( меньше текучка).

IMO, в старших классах (High School) "french immersion" теряет смысл, ибо тут уже главное - предметные знания и наилучшие выпускные оценки.
User avatar
Olevelaya Em
Уже с Приветом
Posts: 100
Joined: 01 Nov 2005 05:22
Location: Toronto, Can.

Post by Olevelaya Em »

Ой, сколько вы тут понаписАли!! :)
Что, впрочем, только подтверждает важность и злободневность вопроса. 8O

По сути.
А как насчет такой мотивации для ребенка "Альтернатива хорошим оценкам - работа на кассе в Но-Фриллсе за $8,5" И в жизнь вводить поактивнее, ну расходы делить-обсуждать-планировать, деньги свои давать для жизни? Чтобы не только про свои делишки думали, а семейные дела себе представляли отчасти?

По-моему, школьная задача - это не убить желания учиться, не подорвать здоровье, безопасность опять же...
А всё остальное - цели жизненные там, рост духовный - всегда задача родителей была, разве нет?
пани И
Уже с Приветом
Posts: 1702
Joined: 24 Sep 2004 04:42

Post by пани И »

Olevelaya Em wrote:А как насчет такой мотивации для ребенка "Альтернатива хорошим оценкам - работа на кассе в Но-Фриллсе за $8,5" И в жизнь вводить поактивнее, ну расходы делить-обсуждать-планировать, деньги свои давать для жизни? Чтобы не только про свои делишки думали, а семейные дела себе представляли отчасти?

Как раз вчера ребенок слышал наш разговор, как впихнуть в бюджет непредвиденную и срочную покупку холодильника. Уже перед сном сказал, что он готов отдать свои деньги, которые он копит на покупку "летучего голландца". Думаю, что долларов 5 я у него возьму. Пусть чувствует свой вклад в семейный бюджет :) .
Goggy
Уже с Приветом
Posts: 927
Joined: 05 Apr 2004 19:58
Location: Russia->Germany->Vancouver

Post by Goggy »

пани И wrote:
Goggy wrote:Могу предположить, что оценка отражает уровень знаний вашего ребенка на фоне знаний других детей в классе. Скажем, ему поставили В а не А, потому что в классе есть по крайней мере несколько детей, которые по данному предмету обладают заметно лучшими знаниями, им и положено А. ..

Но это же неправильно. Если, например, 5 детей в классе показывают уровень, скажем, превышающий провинциальные стандарты ( не уровень других детей),то все они должны получить оценку А. Независимо от того, как они там ранжируются между собой.

Хм, для меня это, мягко говоря, не очевидно.
Но об этом можно спорить до бесконечности. А на самом деле, ИМХО, ситуация проста как три копейки: хотите "А" - напишите тест лучше всех в классе. Вот и все.
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2799
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР
Has thanked: 1 time

Post by Плюшка »

Goggy wrote:
пани И wrote:
Goggy wrote:Могу предположить, что оценка отражает уровень знаний вашего ребенка на фоне знаний других детей в классе. Скажем, ему поставили В а не А, потому что в классе есть по крайней мере несколько детей, которые по данному предмету обладают заметно лучшими знаниями, им и положено А. ..

Но это же неправильно. Если, например, 5 детей в классе показывают уровень, скажем, превышающий провинциальные стандарты ( не уровень других детей),то все они должны получить оценку А. Независимо от того, как они там ранжируются между собой.

Хм, для меня это, мягко говоря, не очевидно.
Но об этом можно спорить до бесконечности. А на самом деле, ИМХО, ситуация проста как три копейки: хотите "А" - напишите тест лучше всех в классе. Вот и все.

И ето может оказаться недостаточным. Например, учитель может считать, что для "А" по предмету надо иметь еше и внеклассную активность.
Моль
Уже с Приветом
Posts: 166
Joined: 09 Aug 2004 22:19

Post by Моль »

Olevelaya Em wrote:Ой, сколько вы тут понаписАли!! :)
Что, впрочем, только подтверждает важность и злободневность вопроса. 8O

По сути.
А как насчет такой мотивации для ребенка "Альтернатива хорошим оценкам - работа на кассе в Но-Фриллсе за $8,5" И в жизнь вводить поактивнее, ну расходы делить-обсуждать-планировать, деньги свои давать для жизни? Чтобы не только про свои делишки думали, а семейные дела себе представляли отчасти?

По-моему, школьная задача - это не убить желания учиться, не подорвать здоровье, безопасность опять же...
А всё остальное - цели жизненные там, рост духовный - всегда задача родителей была, разве нет?

Во-во, и я о том же: все остальное - задача родителей. Из этой серии вспомнился случай. СССР, 84 год. Мама 9-классницы прибежала в школу с претензией:"моя девочка беременна( мама это заметила чуть ли не на 9-ом месяце). Это школа недоглядела. Безобразие!"
Goggy
Уже с Приветом
Posts: 927
Joined: 05 Apr 2004 19:58
Location: Russia->Germany->Vancouver

Post by Goggy »

Плюшка wrote:И ето может оказаться недостаточным. Например, учитель может считать, что для "А" по предмету надо иметь еше и внеклассную активность.


Давайте я тоже буду передергивать :) . Учитель может считать, что для "А" (т.е. пятерки) нужно иметь еще и правильный цвет глаз/волос. Впрочем, это не передергивание, а жосткая правда жизни (не столько для Канады, сколько для более других стран).

Мой поинт в том, что первичны знания, а не оценки. Если ребенок знает математику превосходно (в пределах программы и больше), то какая разница какая у него оценка, особенно если речь идет об элементари скул. Учитель может поставить "В" ну хотя бы из стремления стимулировать ребенка еще больше, и я считаю что это не лишено смысла. Или может быть другой ребенок в классе, который написал тест _заметно_ лучше моего ребенка. Что, ставить обоим одинаковые оценки? Это значит, лишить одного из них повода почувствовать результаты своей отличной работы, а другого - лишить стимула, цели к которой нужно стремиться.

Если же знания ребенка отличаются от превосходных, то тем более незачем пенять на оценку "В". Лучше потратить время и усилия не на споры с учителем, а на то чтобы помочь ребенку, позаниматься с ним дополнительно... Конструктивнее будет.
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2799
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР
Has thanked: 1 time

Post by Плюшка »

Goggy wrote:
Плюшка wrote:И ето может оказаться недостаточным. Например, учитель может считать, что для "А" по предмету надо иметь еше и внеклассную активность.


Давайте я тоже буду передергивать :) . Учитель может считать, что для "А" (т.е. пятерки) нужно иметь еще и правильный цвет глаз/волос. Впрочем, это не передергивание, а жосткая правда жизни (не столько для Канады, сколько для более других стран).

Мой поинт в том, что первичны знания, а не оценки. Если ребенок знает математику превосходно (в пределах программы и больше), то какая разница какая у него оценка, особенно если речь идет об элементари скул. Учитель может поставить "В" ну хотя бы из стремления стимулировать ребенка еще больше, и я считаю что это не лишено смысла. Или может быть другой ребенок в классе, который написал тест _заметно_ лучше моего ребенка. Что, ставить обоим одинаковые оценки? Это значит, лишить одного из них повода почувствовать результаты своей отличной работы, а другого - лишить стимула, цели к которой нужно стремиться.

Если же знания ребенка отличаются от превосходных, то тем более незачем пенять на оценку "В". Лучше потратить время и усилия не на споры с учителем, а на то чтобы помочь ребенку, позаниматься с ним дополнительно... Конструктивнее будет.

Вы, по моему передергиваете вот здесь: "Мой поинт в том, что первичны знания, а не оценки"
Ибо заниженная оценка приведет к потере интереса к учебе.
Рассуждения же о превоcxодных знанияx лучше оставит любителям пустых абстракций.
Goggy
Уже с Приветом
Posts: 927
Joined: 05 Apr 2004 19:58
Location: Russia->Germany->Vancouver

Post by Goggy »

Плюшка wrote:Вы, по моему передергиваете вот здесь: "Мой поинт в том, что первичны знания, а не оценки"


Значит, первичны оценки? Ну как скажете.

Плюшка wrote:Рассуждения же о превоcxодных знанияx лучше оставит любителям пустых абстракций.


Я как раз считал, что сформулировал мысль довольно конкретно. Оставим слово "превосходный". Входит ребенок в топ-3 (или топ-5) в классе по этому предмету или нет? Если нет, то почему бы не приложить усилия именно к этому, а не тратить время на пререкания с учителем из-за оценки "В".

Return to “Канадский Клуб”