Yvsobol wrote:Почему?
Казахскую же нефть через КТК в Южной Озереевке суперами таскаем в Европы и Америки. В Новороссийске тоже с супер танкерами проблем нет. 20 лет из СССР возили, а сейчас типа не могут..Гы-Гы!
Казахскую нефть Шеврон таскает, у него свои причины.
В связи со всякими своими страхами турки лет уж семь ввели ограничения по тоннажу и времени прохождения через Проливы. И проводка лоцманская для танкеров у них за особые деньги. Сейчас вон приноровились везти небольшими посудинами и переваливать на большой воде в супертанкеры. Время и деньги уходят. Перед Босфором уже и моря то не видать, одни танкера.
И потом... Возить-то можно технически, вопросов нет, хоть в Чили с Австралией. Но зачем? Европейский рынок вполне себе ничего и вроде как поближе. НПЗ подвинчены под наши серу/парафины. Чего голову-то ломать?