Misha wrote:Вы тут с Хьюстоном сравниваете? Так Вы же сами читали в соседнем топике :Мне лично было не пробиться в ПТА в школе с 99% белым населением, все мамашки круче тучи, пальцы веером, на любую "работу" типа ксерокопирования бумажек и выпечки чего-нибудь вкусненького для учителей нужно записываться в очередь из 20 желающих. В этой же школе нас тыркали из всех классов для талантливых детей и вообще мы как "ЕСЛ и бывшие ЕСЛ" явно были какого-то второго сорта.
Мне, к стати, интересно было бы узнать о какой школе шла речь.
Судя по всему какая-то "хорошая" elementary в пределах кольцевой дороги.
В PTA стремиться, по большому счету, не обязательно. Поволонтирить немного в школе - полезно, но тоже не обязательно.
В Хьюстоне не был, но во всех других местах (включая Техас) попадание в гифтед программу требовало толькр сдачи тестов, которые, к сожалению, сдаются раз в год (в лучшем случае) и уникальны и индивидуальны для каждого school district - при переезде надо начинать все сначала.
При успешной сдаче тестов никто уже "не тыркнет" из класса.
Единственно в Канзасе нам пытались помешать и не допустить к тестам (учительница была дура - тут уж ничем не поможешь).
Что касается ЕСЛ - с предвзятым отношением сталкиваться не приходилось. В том же Техасе (PISD) наоборот постоянно говорилось, что двуязычные дети обычно более развиты.
Бывает, что при переводе в школу просят сдать ESL тест. Такое, например, было в Северной Каролине. Но там это правило - если английский не родной хоть для одного родителя - тест обязателен. Даже если дите не говорит ни на каком языке, кроме английского. По результатам теста определяют - либо в нормальную школу, либо в ESL. Но это, как мне кажется, правильный подход.
Удачи!