Каждый из нас просто судит по своему личному ограниченному опыту (в комбинации со стереотипами, скорее всего необьективными, но прочно забитыми в подкорку). В результате каждый видит только свой маленький кусочек картинки, да еще и через свое кривое стеклышко.. Вот смотрите:
uncle_Pasha wrote: пойти поволонитирить пару часов в неделю - это весьма полезно.
У меня обычно нет этих пары часов - особено в то время когда они нужны школе. А если есть я их лучше на семью потрачу.
Плюс, мои наблюдения состоят в том что "хорошесть" паблик школы (как минимум у нас на югах) очень сильно коррелирует с безумной активностью PTA, в которой сидят "местные" неработающие мамашки, с совершенно несовместимой с моей иерархией ценностей.. Более того в эти еще "пробиться" надо - жена коллеги (они австралийцы) так и не смогла.. А если у тебя еще и соушел скилс не на высоте..
А активность родителей в PTA как-раз очень помогает в получении детьми разных бенефитов типа хорошего учителя или правильной группы..
uncle_Pasha wrote: Я сам в свое время пытался перевести ребенка через класс. И сейчас, спустя время, эта идея мне тоже кажется дикой. .
Это потому что вы не владеете предметом. Мой личный довольно большой опыт общения с детьми (причем очень рюхливыми детьми) 10-17 лет и их обучеия говорит что разница в +/- 1-2 (а то и 3-4) года не особо замечается, и практически не мешает социализироваться. Горадо важнее близость уровня интеллекта. Более того дети одного возраста часто имеют очень разный уровень соушел матюрити. Кстати в правильно организованных разновозрастных группах дети учатся лучше.
Я совершенно согласна с тем что перевод ребенка через класс решение ответственное, делая это надо серьезно подумать а надо ли (и надо далеко не всегда), и в частности, обычно лучше найти группу сверстников сходного уровня, но аргументы ваши увы выдают полное незнание предмета. Я не буду углубляться, это совершенно отдельный разговор (погуглите на эту тему про одаренных детей).
Добавлю только что в паблик школах возникают и проблемы типа - ребенок на год-два старше всех в классе (засунули например когда приехал без английского), а через класс, к свертникам, его не переводят - "не положено". Пойнт - в полной негибкости и нежелании возни с отдельным специфическим случаем любой бюрократической системы, в т.ч. паблик школ.
Нас пока результат перевода ребенка через класс (он в 7-м, ему 12 через неделю) вполне устраивает. Так же как мой муж вполне доволeн тем фактом что его перевели через 2 класса, а я - очень недовольна тем что родители не настояли на переводе меня через класс в свое время. Xотя больше чем через один класс я бы ребенка наверное не переводила - а если это единственная опция ("шибко умный") то уж учила бы дома..
uncle_Pasha wrote: система изначально строится так, чтобы все дети были были загружены и учились в соответствии со своим уровнем.
Уже в старших классах элементари они, будучи формально в одном классе, обучаются у разных преподавателей по языку и математике. При хорошей успеваемости в текущей группе, перевод в более сильную - простая формальность и выполняется даже без родительского вмешательсва.
Плюс, в каждом school district, с которым мне приходилось иметь дело, имелась конкурсная программа для одаренных детей ..
У меня впечатлениые что это декларируется но не делается. В отличие от частных школ - где это действительно делается гораздо чаще (в частности, потому что (а) горадо меньше детей на одного учителя (б) родители имеют больше контроля за ситуацией (в) ничего не надо согласовывать с уймои инстанций). Когда я изучала наши окрестные паблик элементари, то обнаружила что у них таки дети разделены на группы-классы. Наш ребенок перешел в паблик элементари из частной французской элементари, и английский (особенно письменный, болтать-то он болтал) у него хромал. Кроме того он медлительный, что обычно достает училок (особенно в паблик школах). В результате как я не вставала на уши он оказался в отстающей группе не только по английскому но и по математике (где училка - кстати, плохая училка - все время удивлялась как это oн все делает). Тест на одаренность сданный в 1-м проценте населения (и это при том что он на год младше) не помог. (Потом мне кстати обьяснили что надо было дружить с PTA)
Тем не менее я уверена что мой мелкий, у которого нет таких проблем и другой характер будет в этoй же школе замечательно себя чуствовать.
Мое убеждение, что такой ровненький отличник с хорошими соушел скилз может высостать из паблик школы очень много, а способный ребенок с особенностями может там очень пострадать.
Программы для одаренных у нас есть - я смотрела их критерии. За тест на именно "одаренность" нащитываются некие баллы, как и за другие тесты, оценки, бедность и т.п. А потом из набравших определенныый балл проводится лотерея. Лотерею в спец-миддл школу мы проиграли.
Правда могли по результатам пойти на отдельный трак для одаренных в дворовую школу. Я уже писала что сравнила что они там делают (и какие там собраны дети) с тем что делают в той школе где мой ребенок сейчас и выбрала вторую. В дополнение вo второй несравнимо лучше общая атмосфера. Т.к. детки "социализуются" не только с теми с кем они в "талантливом траке", а общая атмосфера в школе так себе.
Т.е. там было бы вполне неплохо, но там где он сейчас - лучше.
И уж поверьте индивидуализация обучения в хорошей (!) частной школе ГОРАЗДО больше и серьезнее - осбенно именно в младших классах.
Конечно, можно сказать что у нас на югах все плохо. Но то что я слышала от знакомых в Нью-Йорке, Сиэттле, Калифорнии и Бостоне про их паблик школы мало отличается от того что я слышу про местные паблик и тоже не вызывает у меня особого восторга в сравнении с той школой в которую мой ребенок ходит сейчас.
uncle_Pasha wrote:Но везде, где я жил имело смысл таки идти в public, даже если при этом приходилось платить существенно больше за жилье, больше тратить времени на дорогу на работу и т.п.
Возможно, охотно в это верю. Я бы правда сказала с оговоркой - "моему конкретному ребенку". Я уверена что быватют дети которым паблик школа противопоказана, потому что она не "вытащит" из них их способности, а задавит.
Вдобавок, для меня например время комьюта - очень существенно. Особено учитывая что мы работаем в одном месте. Наши 10 минут до работы (вместо часа) означают на 2 часа в день больше времени с детьми что может быть важнее чем любая школа, нет? (впрочем, мы как раз живем в раёне лучшей паблик элементари, и номер два паблик хай)
В Хьюстоне, на мой взгляд можно найти качественные паблик елементари и хай (в частности вполне сравнимые "по сумме" с лучшими же частными). А вот в области миддл школ с этим плохо (это кстати похоже распространенное явление), лучшие частные заведомо лучше лучших паблик. На порядки.
Вообще, повторюсь - хорошая паблик школа в подавляющем большинстве случаев будет оптимальным выбором для ровного "мейнстрим" ребенка которого все одинаково хорошо. Для ребенка неровного, с очень разным уровнем талантов/знаний/способностей по разным предметам (в частности, например, и из-за эмиграции), с проблемами с общением, с особенностями (типа плохой реакции, перевозбудимости или наоборот заторможенности и т.п.), паблик школа мжет совершенно "не пойти".
uncle_Pasha wrote:Это все начинается до High School.
Да, разумеется. Но разница с хай все же качественного порядка. До хай практически все нужное разнообразие может обеспечить и маленькая школа, в хай это становится практически нереальным при маленьком размере.
Кроме того, в частных школах помогает индивидуализация процесса и отсутствие бюрократической машины. Договориться чтобы твой ребенок например делал хопсоновскую математику вместо общей обычно легко.
uncle_Pasha wrote: как мне кажется, большинство контактов, которые так полезны в будущем, формируются уже в университете, когда вы окружены сподвижниками с интересами лежащими в близких областях. .
Я склоняюсь к мысли что это далеко не так. Особенно если вы пытаетесь немножко "поднять класс" или (в случае эмигрантов) "внедриться в "свой" класс". Кстати, одна фраза про "интересы в близких областях" уже говорит о том что вы слишком узко понимаете проблему налаживания контактов..
Например, тут в определеннных кругах очень важно какую хай скул ты кончал. До конца жизни. Т.е. обойтись без этого можно, но..
Я уверена что школы тут имеют уйму функций кроме обучения, и мы как эмигранты далеко не все нюансы просекаем правильно.
uncle_Pasha wrote: Ежели финансы ограничены, то гораздо полезнее денег на универ подкопить, т.к. получение хорошего образования в конечном счете зависит не только от способностей ребенка, но и от финансовых возможностей родителей.
Абсолютно согласна. Я же писала, выбор определяется:
1) сравнительными достоинствами тех школ которые есть
2) особенностями ребенка (есть дети которым в принципе будет именно ЛУЧШЕ в паблик школе, есть - совсем наоборот, а есть те которым это маловажно - тут имеутся ввиду нюансы за пределами чисто академической программы)
3) финансовыми возможностями родителей (правильно ращитанными, причем с учетом и лично-родительских шкурных интересов)
Кто хочет - находит средство. Кто не хочет - находит причину.