Misha wrote:Цаца wrote: И еще раз - не хочу за самым малым скакать в машину. Хочу выйти на улицу и в паре кварталов найти то, что мне нужно. За это народ деньги и платит в хайразах в городе, за удобство житиЯ.
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
сдается мне что этот самый народ в хайразах не любит никуда вылазить вообще.
Misha, Вы не правы. Город любят как раз за возможность получать удовольтвие от его разнообразия.
Попробую объяснить просто с точки зрения устройства город/сабурбия.
Сабурбанский тракт домов на типичной "каппилярной" сетке дорог в 99.99% случаев имеет ровно один оптимальный маршрут до любой "интересной" точки (куда людям НАДО добираться - магазины-рестораны-парки и т.п.), и 1-2 субоптимальных. Более того, едя этим маршрутом на машине, по сторонам смотреть некогда - надо следить за дорожной обстановкой, да и скорость не позволяет. И даже если б можно смотреть - одни и те же, да еще одинаковые, обычно серые и безвкусные сабурбанские домики - противно. И на людей не посмотришь для разнообразия - нет людей. Одни машины видны.
Для сравнения, в городской перпендикулярной сетке между двумя точками, отстоящими на N кварталов по горизонтали и M по вертикали количество только оптимальных маршрутов = количеству сочетаний из (N+M) по N. Напоминаю, оно растет... примерно как факториал из N+M - оч. быстро. А коротенькие 60-футовые портлендские кварталы сильно способствуют, чтоб M и N были достаточно большими. Посчитайте, например, при N=M=6 - а ведь по портленду это всего минут 10 ходьбы.
![Wink ;)](./images/smilies/icon_wink.gif)
А уж если добавить сюда маршруты близкие к оптимальным... А уж если учесть, что идешь обычно больше, чем в одно место... количество маршрутов становится поистине космическим! И если на этих маршрутах можно полюбоваться красивыми РАЗНЫМИ зданиями, увидеть разных людей - то такие походы по делам становятся каждодневным удовольствием, не сравнимым с прогулкой по одной и той же дорожке в (полу)пустом парке среди одинаковых деревьев в специально выбранное время, не говоря уж про вождение одной и той же машины из пункта А в пункт Б (даже если последнее отнимает те же 10 минут или даже меньше - размен выглядит как "больше, но удовольствия" на "меньше, но надоевшей рутины").
Наконец, некоторых может не радовать сам процесс работы сам себе водилой - от ежедневного стояния в трафике или на светофорах до редкого, но ОЧЕНЬ неприятного общения с полицией, страховыми компаниями, другими автомобилистами, чей путь пересекся с Вашим, и т.п. Не говоря уж про последствия для здоровья от такой автомобильной жизни, и неимоверных рисков от нее для жизни и здоровья (каждый ЧЕТВЕРТЫЙ!!! житель США за свою жизнь будет убит или искалечен в автокатастрофе).
И откуда слышишь это - из Техаса? Да у Вас же под боком (вплоть до нахождения Вашего дома в административной границе - но Вы же понимаете, что Вы не в городе per se) лучший
город в США!
Цаца - Портланд стоит мессы.
![Wink ;)](./images/smilies/icon_wink.gif)
Если можете терпеть северо-западный климат и любите
город - лучше в США, ИМХО, ничего нет (включая НЙ). На левобережье везде б-м безопасно и хорошо, а на правый берег Willamette можно иногда... за пивом.
![Wink ;)](./images/smilies/icon_wink.gif)