Hasta Manana wrote:derzkaya wrote:Мне ЗАмки понравились. Там интересная концовка.
Минаев естсвенно слямзил у Бегбедера, только гораздо хуже. А еще очень много из Американского Психопата. Если не читали, не советую - жуткая книга
Дочитала Замки до конца. Затягивает, написано действительно сильно и лучше чем Шелк. Оральную фиксацию отметила
Только пожалуйста, обьясните мне - ЧТО там написано-то так красиво? Кто там был в концовке? И кто с кем? Я ничего не поняла опять. Какой-то буйный хоровод шизофреников различных возрастов полов и мастей. Кто женщина что плыла в америку? Что было с капитаном Карлом Абеггом, его же убили? Чьим ребенком был мальчик Пешт в черном пиджаке? Зачем Рейл строил железную дорогу? Что за книга была у Джун и куда она ее везла? Ну ужас какой-то, честное слово, а не книга
Видите как на меня воздействует этот автор?
Ни одна его книга не «толкуется» Поэтому я сказала что он мне напоминает Грина, даже необычием имен. Я читала море-океан и тоже запуталасъ; но потом поняла, не надо звазыватъ события и людей в его книгах; просто читать и прислуюишаться к ощущениям. Вот одна из рецензий; я согласна страшная книга но оченъ красивая
Отечественные читатели уже хорошо знакомы с творчеством Алессандро Баррико – одного из самых популярных и самых загадочных писателей Италии. Театральные, лиричные поэмы в прозе – “Шелк” и “Море-океан”, эмоциональная, условная и кровавая повесть “Без крови”, виртуальная призрачность и усложненность романа “City”… Можно подумать, что эти тексты написаны разными авторами – если бы не особенное, “барриковское” построение фразы, отзывающейся эхом в бесконечность.
С “Замков гнева” началась история литературного успеха Барикко. Первый по времени роман является и первым по качеству, если верить многочисленным критикам.
Пересказать содержание романа довольно сложно, и не по причине отсутствия в нем сюжета, просто сюжет этот слишком закручен, чтобы можно было доложить о нем в двух словах. Действие происходит в городке Квиннипак в середине девятнадцатого века. В центре повествования – семейство Райл. Он – владелец стекольного завода, мечтающий построить железную дорогу, по которой мчался бы поезд, мчался бы в никуда, как “метафора судьбы”. Она – самая прекрасная женщина. В городе живут еще несколько не менее удивительных персонажей. Мистер Пекиш – изобретатель гуманофона, музыкального инструмента, похожего на орган, где в роли труб выступают люди (каждый из которых поет одну ноту – свою собственную). Помощник Пекиша, Пент, носит пиджак навырост, “как свою судьбу”, и каждый день записывает в тетрадку одну “важную вещь” вроде: “Демоны. Падшие ангелы. Однако очень красивые”. А однажды в Квиннипак приезжает чужак – Гектор Горо, архитектор, мечтающий строить дома из стекла…
Все в этой книге завораживает. Реальные события перемежаются у Барикко с вымышленными, грезы – с трактатом и монологом. “Замки гнева” – редкое сочетание метаромана с романом-стихотворением, философичности с чувственностью, эксцентричности с хрупкостью основной метафоры – стеклянного дворца. Впрочем, последнее сочетание вовсе не парадоксально. Оно определяется движением текста Барикко – движением романа-катастрофы, заканчивающегося торжеством посредственности, сумерками богов, пожаром и сумасшествием. Разбивается “хрустальный шар” чудаков, мечта, спасающая их от реального мира и смерти. “Замки гнева” – страшный, безнадежный роман. Но при этом удивительно красивый. Футуристическая красота бога-машины, красота паровоза, превращенного в памятник самому себе, соединяется с красотой женщины, с красотой стекла, открывающего и защищающего одновременно. Притягательность загадки, на которую нет ответа.
Резюме: Безумно странная и безумно прекрасная книга. По-другому один из самых популярных авторов Европы писать не умеет.