Попробую.
Коробку принесли за полтора часа до нашего отъезда в относительную глушь.
Не разбираясь, бросил в багажник, в надежде на месте разобраться.
Это было первой ошибкой: если вы живете не на Западе США, то завести это
устройство без компьютера и быстрого доступа в Интернет вам не удастся.
Лаптоп у меня был, как раз..
В коробке:
- собственно устройство
- third-party крепежный кронштейн с присоской(кронштейн хорош!)
- книжечка и CD
- Mini-B USB кабель, через него ActiveSync работает, а также прилагаемая
программа, которая умеет кормить устройства картами с прилагаемого же CD
- кабель питания к автомобильному прикуривателю. Сетевого блока питания не дают.
Backup battery не предусмотрена. Очень неудобно.
- специальный кабель для подсоединения к стояночному тормозу. Вроде бы для того,
чтобы не позволять смотреть видео во время движения. Дурь какая. Мы этого
административными методами добиваемся, без всяких кабелей.
- внешний GPS приемник на витом полуметровом проводе.
- магнитная бляшка с velcro, клеится под стеклом, на нее кладется GPS при движении.
По спекам в этом Plenio есть TV-tuner. Но на корпусе антенный вход заглушен
резиновой затычкой и снабжен надписью not used. Есть (host) USB-вход для подключения
внешней памяти. Понимает только FAT32, умеет копировать или проигрывать прямо оттуда
звук и картинки. Динамик довольно громкий, но слушать при таком качестве музыку даже
в голову не приходит. Ситуацию отчасти спасает встроенный FM-трансмиттер, но я это
даже не пробовал.
Экран непривычно большой. Даже великоват, я бы сказал. То есть, вмонтированный в панель
он бы был неплох, но не на присоске. Благодаря размерам, в экран удобно тыкать пальцами.
По той же причине его хочется отодвинуть подальше от себя, но тогда к нему придется
далеко тянуться. Показательно, что в VW Passat удобно разместить устройство оказалось
заметно проще, чем в Nissan Pathfinder.
При таких размерах экрана разрешения 247(?)х480 для текста явно мало. CGA и всё тут,
может быть, немного лучше. Держать в руке не очень удобно, но возможно, если ладонь большая.
Фактором, из-за которого я окончательно оставил затею сделать из Plenio eBook стала температура.
Греется неслабо. Минут через 5-10 его уже неприятно в руках держать. Жаль, вычеркиваем.
Что же там за навигационная система.. халтура, вообще говоря. Отовсюду острые кости торчат.
Территория США разбита на четыре региона: Запад, Центр, Восток и Юг. Только один может быть
загружен в устройство. То есть, захотелось переехать из Дакоты в Монтану - изволь стереть Центр
и загрузить Запад.
При отправке потребителю загружают Запад. В книжке сказано, что интересующий регион можно загрузить
с прилагаемого CD специальной программой, которая также прилагается.
Не тут то было. Эта замечательная программа при попытке загрузить с CD Восток сообщает
'cannot connect to a Server' (непонятно какой и зачем он ей понадобился), потом показывает
градусник aka progress bar, который старательно растит до 100% около 10 минут, затем
выводит сообщение об успешном окончании.
Увы. После этого Запад пропадает, а Восток не появляется. Ни карты, ни POI.
Попробовал завести GPS. С первого включения он увидел 3 спутника через 45 минут. Альманах читал?
Поледующие попытки были заметно веселее, всего через 5 минут все было готово. У меня с собой был еще
Garmin i3, так тот был готов буквально мигом. То есть, и GPS-приемник у Plenio дубовый?
Через 3 дня добрался домой, накормил-таки Plenio Востоком США. Зачем ему нужен был доступ в Интернет
так и не понятно, поскольку обмена по сети практически не было.
Результат внушает. Любое включение питания/запуск начинается с нудной и медленной анимации, которую
невозможно отключить. На экране возникает физическая карта Мира(над Кореей), она прокручивается
на запад, застывает над восточным побережьем США, начинает увеличиваться, затем на ней
возникают названия двух населенных пунктов - New York и Brooklyn(??). Потом это дело
медленно заменяется планом улиц Midtown Manhattan. И только в этот момент включается
GPS и начинает искать спутники. То есть, еще 3-5 минут до готовности. Упаси бог выключить
зажигание. Железка повторяет все описанные шаги сначала.
Ладно, нашли спутники. Изображение улиц Манхэттена меняется на карту вокруг GPS location.
Никакой звуковой индикацией этот факт не сопровождается.
Задаем точку следования. Неудобно. Видно, что интерфейс разрабатывали люди неопытные,
да и не очень старательные. По любому поводу на экран выводятся цифры и буквы - в клеточках,
для ввода названий и номеров домов. Но не в виде qwerty - клавиатуры, а в лексикографическом порядке.
Изменить нельзя. Не знаю как другим, а мне крайне неудобно.
Обидели кровно
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
В базе нет номера моего дома! Площадь (Square) есть, а номера домов
на этой площади не предусмотрены. А вживую там с десяток номеров есть, пожалуй.
Голосовые подсказки проговариваются ясным женским голосом с британским акцентом.
Расстояния - в милях и ярдах. А я ведь только-только к футам привык! Ни голос ни ярды ни на что
другое заменить нельзя.
Если маршрут проложен, а ты уехал не туда, никакой предупредительной индикации не выдается.
Почти сразу маршрут молча пересчитывается, без объявления об этом. Этак можно час по кругу
ездить в незнакомом месте, ни о чем не подозревая.
Любимое занятие - это пытаться увести под кирпич, или на exit, над которым висит authorized cars only
Особенно часто это происходит в Сев. Вирджинии, из-за местной специфики, видать.
Карты неновые, пару лет отроду, минимум. По-крайней мере, про наличие Fallsgrove Dr,Rockville,MD
железка не знает. Равно как и мелких улочек в том углу. А им уже два года, не меньше.
Способ и порядок получения карт поновее не определен, ни в документации ни на сайте.
Вобщем, на троечку. Отдал филадельфийскому приятелю, он от техники далек и к ней не требователен.
Ему - нравится.