mikeG wrote:Минусы тоже имеются.
- Гораздо больше нагрузка на руки и спину. С непривычки тяжело. После 10 миль хочется отдохнуть.
а где руки держите? у шоссейника три положения -- на руле (возле выноса, на упорах, образованных переключателями, и внутри "баранки". наиболее комфортное -- на переключателях. во-первых, переключатели/тормоза рядом, во-вторых, при минимальных жертвах со стороны аэродинамики позиция гораздо комфортнее (по сравнению с позицией "руки внутри баранки").
меняйте позицию периодически. плюс периодически делайте упражнения головой (наклоны вперед-назад и влево-вправо). это позволит снизить напряжение.
кстати, катание на велосипеде не означает, что вы не должны отдыхать. устали -- остановитесь (или поедьте медленее). это не TDF в конце концов.
вот неплохая статья о подстройке шоссейника по росту:
http://www.peterwhitecycles.com/fitting.htm(параграф о длине шатунов (cranks lenght) можно пропустить, т.к. он больше к соревновательному велоспорту относится).
- Нифига не видно куда едешь - нужно все время голову задирать.
это да. старайтесь не вырабатывать привычку смотреть вниз (на переднее колесо). 15-20 метров вперед обычно достаточно, но зависит от скорости.
- Передачи переключаются на ощупь. Нужно на заднее колесо смотреть, чтобы узнать (или все время помнить, какая включена).
к этому очень бысто привыкнете. обычно по движению цепи чувствуется.
- Диапазон передач гораздо меньше - сложно будет заехать на большую гору (пока только на маленьких испытал).
а какая кассета сзади стоит? и впереди две звезды или три?
- Пузо мешает педали крутить - нужно еще худеть

это тоже бысто пройдет
