Volkodav999 wrote:..
Вы бы и в такую школу своего ребенка не отдали, потому что там преобладают азиаты (не в количестве, а в качестве)? Если нет, то мои Вам соболезнования.
В этих словах есть элемент наезда, или это мне только послышалось? А то я не люблю когда на меня наежжают... посему отвечу в предположении что не нажжают.
В той сфере в которой я буду принимать решения за собственных детей в том что касается их жизни, я постораюсьтакое решение принять ишодя из того что (по моему сктромному мнению) должно бы максимизировать их (детей) лайфтайм ютилити.
А ваш основной принцип какой?
Соответственно в выборе школы я постораюсь найти ту в которой
(1а) ребенка будут хорошо учить, и много от него требовать, чтобы не было легко, чтобы научить что надо пахать а не бездельничать (это я говорю как человек пробездельничавший всю школу, универ, PhD, и тенюер-трак, и время от времени об этом жалеющий, но все равно продолжающий бездельничать)
(1б) ребенок "потянет" (т.е. не будет в хвосте обьективно - по своим способностям и возможностям) - иначе он мало чему научится, а психологичски загнется, и потом вообще не будет хотеть ничему учиться
Т.е. школу "правильного" (для моего конкретного ребенка!) академического уровня
(2) Школу с социальной средой в которую мой ребенок впишется и ему будет комфортно: мы все в семействе асоциальные типы, так что я не ищу место где ребенок был бы душой общества; я ищу место где он бы нашел свою нишу, свою группу друзей/поддержки, и эта группа не была бы маргинальной группой изгоев, а имела бы чем гордиться в сравнении с остальными.
В частности, с этой точки зрения в школу где 90% азиаты, негры, ортодоксальные евреи, или убежденные нудисты-вегетарианцы я бы несвоего ребенка не отправила (хотя нудисты - это можeт быть идея..). В подросткобвом возрасте клановостьимеет место бытьсо страшной силой, а рассово-национальные критерии настолько лежат на поверхности, что сбиться по ним в стаи - раз плюнуть.
Как критерий (1) так и критерий (2) для меня чрезвычайно важны. Но я добавлю к ним еще критерий
(3) хотелось бы чтобы школа готовила ребенка к успеху в том обществе в котором он будет жить - т.е. если в данном обществе Х сдвиг по фазе нас спорте, то надо бы чтобы школа помогла ребенку в том чтобы у него в этой области все было ОК, а если в обществе важны связи то лучше пойти в школу в кoторой эти связи можно завести; и т.п. (но здесь, как и в критерии 1б надо не переборщить) (и тут школа с 90% азиатов или арабов-вегетарианцев опять не покатит - не к тому приучат что потом будет полезно)
Тк. я живу в большом городе, зарабатываю прилично, и дети у меня вроде не идиоты, то я надеюсь что мне удастся удовлетворить всем критериям..
Специфических ограничений в смысле "какой процент азиатов в классе вы готовы терпеть а какой уже не готовы" у меня нет. Не готова - такой при котором социальная (!! которая не всегда хорошо коррелирует с академической) составляющая жизни моего ребенка в школе начнет вызывать у меня серéзное беспокойство. Решается это эмпирическим путем по отношению к каждой конкретной школе.
В случае упомянутой в начале топика статьи, например, жалобы были (в частности) именно на социальную составляющую и атмосферу.
На жалобы на академическую составляющую надо естественно отвечать - идите себе в школу для детей поглупее. Хотя и здесь есть нюансы - например прохождение одного и того же курса дважды (второй раз на оценку) в азиатских комьюнити действительно имеет место (как и другие выкрутасы направленные исключительно на повышение оценки - например жополизание преподавателям, и постоянные просьбы об исключениях - которые я например частенько вижу у собственных азиатских студентов), и чтобы мой ребенок учился в месте где такое щитается нормальным, мне таки не хотелось бы.
Кто хочет - находит средство. Кто не хочет - находит причину.