Frukt wrote:VladDod wrote:Соотношение "цена-качество" (обладание современной машиной при более чем скромном достатке) + куда большие возможности выбора иманно того, что тебе идеально подходит ...
Можно сравнить?Чтобы иметь более менее представление о чем речь.
Можно. Мы ведь говорим о людях со средним доходом?
Toyota Corolla, 99г, 1500, 115 лс, кондиционер, усилитель, всякие там электростеклоподъемники - 5-6-7 тыс. уев.
Toyota Caldina 97г., 2л-3л., х.е.з. сколько лошадей, универсал, тоже вся ботва, пробег около 150 тыс.км - 7-8 тыс.
Nissan Laurel 89г. 2л, 6 цил., х.е.з. сколько лошадей, седан, в хорошем состоянии, пробег под 200 тыс.км, меньше 3 т.
Запчасти - стойка $45-50, амортизатор $30. Все в магазинах есть. Самое долгое ждал - зубчатое колесо привода ремня ГРМ на этом ниссане, которое прикипело, и "мастер" его разбил. Двигатель довольно редкий, эту деталь тоже мало кто ломает, поэтому $30 и три недели ожидания.
Проблемы - именно у "европеек" и "американок". При всей схожести одинаковые узлы могут отличаться, поэтому найти что-то б/у проблематично. Искали узел дроссельной заслонки на Целику, вроде все тоже самое, только совсем не тоже самое. Пришлось заказывать, цена была выше. Почему - так и не понял, из тех же Эмиратов ехала.
Про сравнить.
На базе той же короллы существует десятка полтора вариантов машин - приспортивленные с большим движком и двумя дверями, внешне совсем не похожие на короллу, универсалы, полноприводные, с разными движками, со всякими блокировками и регулировкой клиренса. Тот же спринтер - внешне отличается от короллы сильно, а платформа - один в один. Соответственно и цена может отличаться, но все равно в приемлемых рамках.
Калдина - это универсал на базе короны (карина е - европейский аналог), тоже вариантов вагон и маленькая тележка.
Всего делов, обычно, после покупки - поменять стойки и ремни-колодки, то есть расходники. То есть за 5-6 тыс. получается машина на два-три года безпроблемной езды.
Остальное - у всех машин одинаковое, что у европеек, что у японок, что у родных жигулей. Подвеска убивается на наших дорогах намного быстрее, чем у них на родине, затраты на ремонт по цене отличаются, но не намного, чтобы из-за этого убиваться. Плюсов гораздо больше. Тем более, что машины из Японии приходят с гораздо меньшим (реальным) пробегом, нежели из той же Германии, при одинаковых ценах. То, что у всех одометр скручивают, умолчим и примем на веру примерные 20 тыс.км в год. Но из Японии их продают из-за расходов на обязательное техобслуживание/техосмотр через три, затем пять, а затем - семь лет. Больше пяти лет просто машину невыгодно держать. Поэтому и большинство приходящих машин - трех или пятилетки. Из Германии их продают, когда она уже стареет, пробег запредельный при этом.
Про обгоны - не настолько он уж и неудобен и опасен. Если не можешь обогнать из-за встречного движения, то и на леворукой будет неудобно и рискованно. Не фиг дергаться, если существует реальная возможность приехать лоб в лоб. Зато более мощный двигатель (на большинстве японок) позволяет спокойно отстать от фуры, немного сдвинуться к осевой и, если дорога свободна, эти сто метров преодолеть за пару секунд, заодно и фуру проходишь уже на скорости, без дергания кочерги. Пара дней - и разницы уже не чувствуешь, зато примерно так же действуешь и на леворукой машине, то есть с запасом в смысле безопасности. Проблемы создают идиоты, которые залазят между мной и впередиидущими грузовиками, а затем вихляют, пытаясь выглянуть из-за них. Вот их бы я убивал при рождении.
Мое мнение про частые обгоны - это не от большого ума. Фуры, идущие без остановок, все время на 80-ти приходят на пять-пятнадцать минут позже идиота, который подвергая опасности жизни других людей, обгоняет всех и вся. Если по дороге попадутся гаишники или светофоры, то они быстро уравняют наших и ненаших. А в спокойном потоке расположение руля уже не играет такой роли.
Единственное, что меня корежит - это то, что Сибирь стала японской помойкой. После нас-то уже эти машины никому не нужны, девать их некуда.