Въезжали в Канаду из США. Статус в США – H1-B + F-1. У H1-B въездная виза США истекшая, статус действительный, у F-1 и статус, и виза имеются. Въезжали на своей машине.
Въезд в Канаду:
При въезде в Канаду (Niagara Falls) спросили мы уже насовсем или на несколько дней. Указали куда подъехать со всеми документами – это одноэтажное здание слева от дороги.
Две офицерши приняли паспорта, проверили визы и стали заполнять документы. Спросили место рождения, также спросили есть ли уже работа в Канаде. Так как работы еще не было, то попросили предьявить proof of funds – был показаны свежие statements из американского банка. Также надо было указать адрес в Канаде на который будут высланы PR карточки; потребовался также номер телефона.
После этого задали последние два официальных вопроса – были ли привлечены к уголовной ответственности и есть ли еще dependents кроме указанных и присутствующих. Финальный штрих – роспись на форме (которую присылают с визами) – надо было уместить в прямоугольник и не задеть край. Справились

Фотографироваться не пришлось так как свежие фотографии были посланы с паспортами и были наклеены на формы. В паспорт каждому были пришпилены формы (третья копия от тех что приходять с визами) – было сказано что по ним можно въезжать в Канаду до получение PR карт, но только на своей машине(not a commercial carrier).
Перешли в таможенный зал. Пришлось заполнить две декларации- одна на предметы которые с собой в этот раз и одна на все которые будут ввезены при финальном переезде. Серийные номера на то что есть попросили написать, на то что не было – поморщились но все же проштамповали. Пришлось также декларировать машину сразу хотя мы сказали что оставлять ее не будем и нам надо обратно в США уехать на ней. На машину попросили title, но так как у нас его не было, то проверили registration. Title судя по всему надо иметь с собой - его отсутствие их здорово напрягло и пришлось обьяснять почему у нас его с собой нет (машина куплена совсем недавно). Драгоценности – попросили максимально подробно описать каждый ценный предмет и указать стоимость. Книги, вещи – указали в коробках. Все цены в канадских долларах, очень примерные, они их не перепроверяли. Пошлину уплатили там же, карточкой AmEx.
После этого нас пропустили спокойно, машину и нас даже не тронули. Стоявших рядом китайцев проверяли по полной программе – распотрошили всю машину, все вещи и т.п.
На SIN подавали в Торонто, здание на Saint Clair East, 25, первый этаж. Удобнее всего туда подъехать на метро, станция Saint Clair, выход на St Clair East South Side. От этого выхода из метро направо второе здание. На каждого (включая детей) – по одной форме, бланки прямо там. Ручек нет, так что имейте с собой, в крайнем случае соседнее здание – Kinko на первом этаже, можно купить ручку за 75 центов. Очередь небольшая, идет быстро. Требуется паспорт с визой и приколотой на границе (при въезде) формой. Все заняло примерно минут 40. также требуется канадский адрес на который будут высланы карточки SIN.
Въезд в США:
Въезжали обратно через Баффало ( ночью промахнулись на развилке и ушли на Баффало вместо Ниагарских водопадов):
У H1-B пограничник потребовал всю I-797 - I-94 от нее ему показалось не достаточно. Спросил название фирмы, по какой визе въезжал, где расположена фирма. Проверил весь паспорт – наверное искал отметки или о выезде из Канады или отметки из консульства/посольства США.
У F-1 – проверили SEWIS активацию, зарегистрировали в системе, поставили штамп о въезде(SEWIS I-20 выдавали уже в США и это был первый выезд за пределы США по ним). Потребовали также старые I-20 по которым въезжали в США и на которых стоит штамп INS с датой въезда. В принципе все.
Офицеры на въезде в США достаточно нервные. Проверяют очень тщательно, если не сказать придирчиво, так что держите все документы в порядке и конечно имейте все что возможно с собой.
В принципе все. Прошло достаточно ровно.