Import-export: basics
-
- Уже с Приветом
- Posts: 424
- Joined: 17 Jun 2003 04:41
Import-export: basics
Интересуют базовые понятия по импортно-экспотным операциям: как найти транспортные компании, что такое и как платить за растаможку, частное лицо vs компания как здесь так и с той стороны, налогообложение с обоих сторон. Ну и ещё куча других вопросов. Есть такое место где тусуется народ и обсуждает такие вещи? Книжки я посмотрел, но там до такой конкретики не доходят.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3696
- Joined: 06 Dec 2002 20:38
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1775
- Joined: 15 Apr 2004 04:07
- Location: RU-US-RU
-
- Уже с Приветом
- Posts: 424
- Joined: 17 Jun 2003 04:41
Re: Import-export: basics
Большое спасибо тем кто откликнулся. Вопросов много, поэтому хотелось бы найти место где их задавать по мере поступления. Ну можно и так.
1. Как найти относительно дешёвую транспортную компанию. Размеры товаров такие что можно и почтой (10, 20 килограмм), но посылка в Россию DHLм мне недавно обошлась около $120, а было там всего-то 3 то ли 4 кило... И потом, чего-то на Fedexовом сайте я вообще Россию не нашёл...
2. Таможня. Я так понимаю транспортная компания растаможит сама. Я не понял про $25 за растаможку Fedexом - это просто оплата за услуги или сама пошлина? Есть разница для коммерческого груза и скажем подарков и пр?
3. Потенциальный партнёр в России категорически не хочет организовывать компанию и "светиться", вся затея носит скорее зарактер "давай попробуем, может чего получится". Я же не хочу вступать ни в какие проблемы с законом, быть примерным гражданином, платить налоги и проч. Есть ли какое-то компромиссное решение?
Заранее спасибо за ответы.
1. Как найти относительно дешёвую транспортную компанию. Размеры товаров такие что можно и почтой (10, 20 килограмм), но посылка в Россию DHLм мне недавно обошлась около $120, а было там всего-то 3 то ли 4 кило... И потом, чего-то на Fedexовом сайте я вообще Россию не нашёл...
2. Таможня. Я так понимаю транспортная компания растаможит сама. Я не понял про $25 за растаможку Fedexом - это просто оплата за услуги или сама пошлина? Есть разница для коммерческого груза и скажем подарков и пр?
3. Потенциальный партнёр в России категорически не хочет организовывать компанию и "светиться", вся затея носит скорее зарактер "давай попробуем, может чего получится". Я же не хочу вступать ни в какие проблемы с законом, быть примерным гражданином, платить налоги и проч. Есть ли какое-то компромиссное решение?
Заранее спасибо за ответы.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3696
- Joined: 06 Dec 2002 20:38
Re: Import-export: basics
1)..
2)..
3) При таких входных данных ничего не получится. Таможня в России сейчас непроницаема для левых челноков(а и менно к это категории относится Ваш партнер). Я бы не стал что-либо экспортировать в России меньше чем на 50-100 тыс с растаможкой на частное лицо.
2)..
3) При таких входных данных ничего не получится. Таможня в России сейчас непроницаема для левых челноков(а и менно к это категории относится Ваш партнер). Я бы не стал что-либо экспортировать в России меньше чем на 50-100 тыс с растаможкой на частное лицо.
Единственный практический вопрос: что делать дальше?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5669
- Joined: 13 Oct 2000 09:01
- Location: East Bay, CA
Re: Import-export: basics
hrum wrote:1. Как найти относительно дешёвую транспортную компанию. Размеры товаров такие что можно и почтой (10, 20 килограмм), но посылка в Россию DHLм мне недавно обошлась около $120, а было там всего-то 3 то ли 4 кило... И потом, чего-то на Fedexовом сайте я вообще Россию не нашёл...
Знаю что многие русские продуктовые возят из России Люфтганзой. Прямо сырочки свежие и проч. Они предлагают услуги по комерческим перевозкам и небольшие партии как я поняла получается выгодно через них возить.
Я думаю подробную инфу надо искать на российском сайте Люфтганзы. Или прямо позвонить в их представительство.
Еще если объемы совсем небольшие, есть конторки ( в Сан Франц, в Сакраменто), которые дешево перевозят. Поспрошайте там.
Сабина
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5669
- Joined: 13 Oct 2000 09:01
- Location: East Bay, CA
Re: Import-export: basics
hrum wrote: вся затея носит скорее зарактер "давай попробуем, может чего получится". Я же не хочу вступать ни в какие проблемы с законом, быть примерным гражданином, платить налоги и проч. Есть ли какое-то компромиссное решение?
При таком раскладе можно и послать как личную посылку для первого раза, если там конечно не N тысяч штук чего либо. И потом samples тоже налогом не облагаются (по крайней мере с американской стороны). Пусть они там на этих samples поизучают спрос.
Надо будет - тогда найдете тут недорогого фрахтователя, просчитаете расходы и будете от этой печки плясать.
Сабина
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1775
- Joined: 15 Apr 2004 04:07
- Location: RU-US-RU
ИМХО - 20 кг можно и ДХЛом отправить. Мне поcылки ДХЛ (Jumbo Box) из США в Россию обходятся в 200-250 долл (20 кг).
Тут уж два выбора - либо 0,5 долл за кг - морской фрахт, мин 1 куб/1 тонна, либо авиа - 10-12 долл/кг.
Попробуйте обратиться в компанию STS Logistics, найдете поиском (дабы не обвинили меня в рекламе )
Тут уж два выбора - либо 0,5 долл за кг - морской фрахт, мин 1 куб/1 тонна, либо авиа - 10-12 долл/кг.
Попробуйте обратиться в компанию STS Logistics, найдете поиском (дабы не обвинили меня в рекламе )
Control your destiny or someone else will
-
- Уже с Приветом
- Posts: 723
- Joined: 17 Sep 2003 10:00
-
- Уже с Приветом
- Posts: 856
- Joined: 16 Sep 2002 16:13
- Location: The Hub
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3696
- Joined: 06 Dec 2002 20:38
donguz wrote:Интересно а в БССР кто-нибудь пытался отправить товар?
Как например отправить 10 notebooks?
По почте дорого. Для транспортной окмпании объем маленький...
Ноуты в БССР идут через Россию. в России они растомаживались по льготной схеме НЕДОСТУПНОЙ для частником или мелких фирм.
Единственный практический вопрос: что делать дальше?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 562
- Joined: 04 Feb 2004 00:12
- Location: Siberia - Moscow - Pittsburgh, PA - Chicago, IL
Оранжевое Небо wrote:Если товар недорогой, можно попробовать обычной почтой на частное лицо.
Подгадайте так, (инвойс вы ведь сами пишете) чтобы стоимость вместе с доставкой не превышала ста долларов.
Это проскакивает без таможенной пошлины.
я так, когда была в России и работала в мелкой фирме, покупала товар в США по своей VISA и просила продвацов указывать стоимость ниже 100 у.е. и не посылать инвойс с реальной ценой вообще. И, что удивительно, законопослушные американцы так делали . А, может, это просто я везучая
Если товар был вообще копеечный, то даже просила не UPS или FedEx-ом посылать, а обычной почтой - дабы сэкономить на доставке. Доходило. Риск был, но "кто не рискует, тот не пьет шампанское".
Но это работало лишь для малогабаритных грузов.
И это, насколько я понимаю, все таки было нелегально.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 723
- Joined: 17 Sep 2003 10:00
natusik_ wrote:И это, насколько я понимаю, все таки было нелегально.
И да и нет.
Практически все перевозчики требуют для отправки груза инвойс, одна копия которого остается у перевозчика.
Рассмотрим случай, когда Вы попросили продавца занизить стоимость груза.
Соответственно между инвойсом, остающимся у перевозчика и тем, по которому груз был оплачен появится разница, которая даст возможность налоговому инспектору заподозрить продавца в сокрытии прибыли.
Какой выход:
самый простой - отправить продавцу обычной почтой. В этом случае заполняется только таможенная декларация и никакого инвойса не надо. Абсолютно законная схема и продавец ничем не рискует.
Второй выход - назвать документ немножко по-другому (например экспортный инвойс) и приложить к нему вашу просьбу.
Во всех случаях для получателя все абсолютно законно.
Подставляется только продавец, да и то с мизерным риском в случае однократной отправки, которую всегда можно списать на техническую ошибку.
У российской таможни есть два способа увеличить платеж - найти аналогичный товар в каталоге и взять каталожную пошлину или взять пошлину в зависимости от веса товара.
Смотри, не обломись на полдороги - товарищ "Небо"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 424
- Joined: 17 Jun 2003 04:41
Похоже посылки обычной почтой наилучший вариант для маленьких партий товаров. Наверно на первую посылку можно шлёпнуть Gift или Sample. Но хотелось бы узнать что платить если посылки пойдёт более-менее регулярно. Есть какой-нибудь список тарифов на Российской таможне в Интернете?
Ещё вопрос. Если я начинаю заниматься этим делом серьёзно и получаю прибыль, с государством положено делиться. Нужно ли регистрировать предприятие или можно просто показать покупки-продажи и платить налог с них?
Ещё вопрос. Если я начинаю заниматься этим делом серьёзно и получаю прибыль, с государством положено делиться. Нужно ли регистрировать предприятие или можно просто показать покупки-продажи и платить налог с них?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4352
- Joined: 12 Jul 2002 06:38
- Location: San Diego
hrum wrote:Ещё вопрос. Если я начинаю заниматься этим делом серьёзно и получаю прибыль, с государством положено делиться. Нужно ли регистрировать предприятие или можно просто показать покупки-продажи и платить налог с них?
Вопросы регистрации бизнеса регулируются законодательством штатов. Узнайте в Вашем Department of commerce.
"...обращаться на Вы с большой буквы - это ж каким интеллигентом нужно быть потомственным, злокозненным!" из анонимных постов в ЖЖ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 723
- Joined: 17 Sep 2003 10:00
hrum wrote:Ещё вопрос. Если я начинаю заниматься этим делом серьёзно и получаю прибыль, с государством положено делиться. Нужно ли регистрировать предприятие или можно просто показать покупки-продажи и платить налог с них?
Зависит от статуса Вашего нахождения в этой стране. На H1B можно и не делиться, достаточно обосновать что прибыль создается не в США.
Смотри, не обломись на полдороги - товарищ "Небо"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1775
- Joined: 15 Apr 2004 04:07
- Location: RU-US-RU
hrum wrote:Похоже посылки обычной почтой наилучший вариант для маленьких партий товаров. Наверно на первую посылку можно шлёпнуть Gift или Sample. Но хотелось бы узнать что платить если посылки пойдёт более-менее регулярно.
Находите частное лицо в России, лучше с парой-тройкой родственников Если посылки не чаще раза в неделю, то таможня в Росссии не будет сильно придираться. Еще одно если - если товар идет не "коммерческой партией", да еще и с заниженным инвойсом - Вы сэкономите на таможенных платежах.
Если партия коммерческая - Ваш получатель (физлицо или фирма) просто подает декларацию и платит совокупный таможенный платеж. Тарифы надо искать, их масса вариаций, зависит от того, с какой ноги встал конкретный таможенник
Control your destiny or someone else will