Норвежская студентка об образовании в России
Moderator: Sw_Lem
-
- Мисс Привет
- Posts: 42435
- Joined: 16 May 2005 06:03
- Location: Крым, Украина-WA,US-Крым, Россия
Норвежская студентка об образовании в России
"Прежде чем выразить человеку свое мнение, подумай о том, в состоянии ли он его принять." (Цунэтомо Ямамото)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6176
- Joined: 12 Sep 2002 20:47
- Location: Крым-CA
Re: Норвежская студентка об образовании в России
Понравилось, все такое ужасное, но мне тут нравится. Мазохистка. Общага описана, как 20-30 лет назад. Неужели ничего не поменялось? И это МГИМО! В наше время в Ленинградском (тогда еще так назывался) универе были приличные общаги, блочные, с душем и кухней, по-моему, в блоках. Бывала там, не жила, увы.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5340
- Joined: 20 Jun 2012 23:36
- Location: чемодан-вокзал-SFBA
Re: Норвежская студентка об образовании в России
..Пока меня нет в россии там появляются много новых слов, типа негошиировать и дресс-код..Lonely Rose wrote:http://www.mn.ru/society_edu/20130408/342775506.html
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13565
- Joined: 20 Dec 2009 02:45
- Location: Aztlán
Re: Норвежская студентка об образовании в России
Ага. А ещё афтер-парти, пре-парти, опен эйр и так далее и тому прочее.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20128
- Joined: 21 Feb 2009 22:55
- Location: Лох Онтарио
Re: Норвежская студентка об образовании в России
МГИМО... МГИМО. Хм... Это там где всякую гуманитарщину разводят? Если уж ехать в Россию, то нужно получать нормальное технико-научное образование, а не всякую political science. Чё на последнее время и деньги тратить - все равно придется в магазине продавцом работать!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5587
- Joined: 29 Jun 2003 05:09
- Location: Модератор
Re: Норвежская студентка об образовании в России
А это так же и в Америке , испытано на себе:Преподавательница не пыталась жестко критиковать США, но она с таким пылом говорила, что Россия — это великая сверхдержава, главная мировая сила. Поначалу американские студенты еще пытались спорить, но потом перестали.
Преподавательница не пыталась жестко критиковать Россию, но она с таким пылом говорила, что Америка — это великая сверхдержава, главная мировая сила. Поначалу русские студенты еще пытались спорить, но потом перестали.
When a man points a finger at someone else, he should remember that four of his fingers are pointing at himself. (Louis Nizer)
Do not let your struggle to become your identity
Do not let your struggle to become your identity
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4461
- Joined: 17 Jun 2003 04:41
Re: Норвежская студентка об образовании в России
Да она там делает характерный нетворкинг и собирает компромат на будущих дипломатов. Я так думаю.perasperaadastra wrote:МГИМО... МГИМО. Хм... Это там где всякую гуманитарщину разводят? Если уж ехать в Россию, то нужно получать нормальное технико-научное образование, а не всякую political science.
,,, ^. .^ ,,,
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4192
- Joined: 26 Jul 2004 20:03
- Location: городок, Донбасс -> городок, Индиана
Re: Норвежская студентка об образовании в России
Совершенно на понял, что там эта девушка делает. Учится один год? Получает специальность в течении 5 лет?
Если второе, то что она изучает как основную дисциплину?
Если второе, то что она изучает как основную дисциплину?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5247
- Joined: 20 Jun 2011 09:41
- Location: Baku-Usa-Baku
Re: Норвежская студентка об образовании в России
пьет пиво и устраивает группешники в общаге.Leo_XL wrote:Совершенно на понял, что там эта девушка делает. Учится один год? Получает специальность в течении 5 лет?
Если второе, то что она изучает как основную дисциплину?
ну как все норм студенты.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9258
- Joined: 14 Dec 2001 10:01
- Location: Российская Федерация
Re: Норвежская студентка об образовании в России
Иносранки в России как только не выражаются. С русским у нее бум-бум.goldenstate wrote:Пока меня нет в россии там появляются много новых слов, типа негошиировать и дресс-код..
Миру мир
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9258
- Joined: 14 Dec 2001 10:01
- Location: Российская Федерация
Re: Норвежская студентка об образовании в России
Какие группешники? Она ж норвежка. Столько выпьют разве что фины.fusion wrote:пьет пиво и устраивает группешники в общаге.
Миру мир
-
- Уже с Приветом
- Posts: 517
- Joined: 19 Jan 2013 10:36
Re: Норвежская студентка об образовании в России
интересно было почитать девку с Ганы жалко до слез почти было, когда она про метро рассказывала, блин. история британца про балет, игра на выбывание, мне понравилась больше всего, познавательно.
-
- Мисс Привет
- Posts: 42435
- Joined: 16 May 2005 06:03
- Location: Крым, Украина-WA,US-Крым, Россия
Re: Норвежская студентка об образовании в России
А мне понравилось вот это
Интересно, как учат на математических на Западе? Тоже надо с точностью доказать теорему?
Еще у нас в годы моей учебы надо было научиться находить индивидуальный подход к преподу. Потому что, если ты ему не понравишься, не взлюбит он тебя, то ховайся, будешь ходить и пересдавать, даже если семи пядей во лбу.
Помню, как функанализ мой однокурсник сдавал профессору часов 6! Профессор давал ему все новые и новые задания. пытаясь доказать студенту (кстати сыну профессора физики, видать между профессорами была вражда), что тот дурак. А сын профессора физики мужественно готовился, пока профессор принимал по-быстрому экзамен у следующего студента, и снова отвечал.
Или препод по ТФКП - это был декан, очень жесткий, читал он лекции великолепно, но был беспощаден, оценки ставил только четные- двойки почти всей группе, и пару-тройку четверок особо одаренным или вызубрившим.
Я относилась к вызубрившим, причем зубрила все положенные 7 дней на подготовку, все эти дни я не выходила на улицу, сидела и зубрила, это при моей тогда еще феноменальной памяти! вызубрила все так, что от зубов отскакивало. Когда случилось невероятное - он поставил мне пятерку, все были в шоке! А я прыгала, прыгала от счастья, потом упала и получила травму, последствия которой мешают мне всю жизнь...
Вспомнилась моя учеба на матфаке, мы заучивали наизусть не только формулировки определений и теорем, но и полностью доказательства. Думать надо было разве что при решении задач. Помню, препод по теории вероятности у нас был хреновый, и вся группа так и не научилась решать задачки. теорию я, как всегда, выучила наизусть, а задачку на экзамене решить не смогла. Лектор, видя мои пятерки в зачетке, предложил мне еще задачку, я и ее решить не смогла, тогда он еще одну предложил, но я ему сказала, что согласна и на четверку. Это была единственная четверка в ту сессию, и мне из-за нее не дали повывшенную степуху в 50 ре.Образование в России и Европе сильно отличается. В Норвегии упор делается на развитие критического мышления у студентов. Ты читаешь что-то, а потом размышляешь: почему это так устроено? И на экзаменах вопросы такие: «Как вы можете это объяснить?», «Почему так произошло?» Студенту нужно действительно понять логику явления. А в России на экзамене тебя спросят: «Что это за дата?» Ответы на такие вопросы очень узкие, ты должен что-то заучивать наизусть. В Европе на такие вещи вряд ли будут тратить время. Мне кажется, что российское образование недостаточно учит студентов думать.
В МГИМО есть свои плюсы. В Женеве, например, мы учились в огромных аудиториях, и никто даже не пытался задавать вопросы. А здесь мы сидим в маленьких классах и можем постоянно коммуницировать с учителями. И вообще здесь все более неформально. А в Женеве, чтобы поговорить с профессором, нужно было официально назначать с ним встречу.
Интересно, как учат на математических на Западе? Тоже надо с точностью доказать теорему?
Еще у нас в годы моей учебы надо было научиться находить индивидуальный подход к преподу. Потому что, если ты ему не понравишься, не взлюбит он тебя, то ховайся, будешь ходить и пересдавать, даже если семи пядей во лбу.
Помню, как функанализ мой однокурсник сдавал профессору часов 6! Профессор давал ему все новые и новые задания. пытаясь доказать студенту (кстати сыну профессора физики, видать между профессорами была вражда), что тот дурак. А сын профессора физики мужественно готовился, пока профессор принимал по-быстрому экзамен у следующего студента, и снова отвечал.
Или препод по ТФКП - это был декан, очень жесткий, читал он лекции великолепно, но был беспощаден, оценки ставил только четные- двойки почти всей группе, и пару-тройку четверок особо одаренным или вызубрившим.
Я относилась к вызубрившим, причем зубрила все положенные 7 дней на подготовку, все эти дни я не выходила на улицу, сидела и зубрила, это при моей тогда еще феноменальной памяти! вызубрила все так, что от зубов отскакивало. Когда случилось невероятное - он поставил мне пятерку, все были в шоке! А я прыгала, прыгала от счастья, потом упала и получила травму, последствия которой мешают мне всю жизнь...
"Прежде чем выразить человеку свое мнение, подумай о том, в состоянии ли он его принять." (Цунэтомо Ямамото)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9258
- Joined: 14 Dec 2001 10:01
- Location: Российская Федерация
Re: Норвежская студентка об образовании в России
У нас на мат.факе с 3-го курса можно было пользоваться любой литературой на экзамене. Преподавателей интересовало понимание и решение задач.
Миру мир
-
- Уже с Приветом
- Posts: 957
- Joined: 18 Jan 2000 10:01
- Location: DC area
Re: Норвежская студентка об образовании в России
??? Кто же доказательство учит наизусть? Надо понять его логику, а потом выводить самому как если бы ты его сам ето доказательство придумал. Во всяком случае так мы учили математику как в школе, так и на физфаке. В етом вся суть вывода доказательств, что с их помощью развивается логика, а вовсе не память. Может, на МГИМО что-то не так, но нас как раз учили думать, а не запоминать.Lonely Rose wrote: Вспомнилась моя учеба на матфаке, мы заучивали наизусть не только формулировки определений и теорем, но и полностью доказательства. Думать надо было разве что при решении задач. Помню, препод по теории вероятности у нас был хреновый, и вся группа так и не научилась решать задачки. теорию я, как всегда, выучила наизусть, а задачку на экзамене решить не смогла. Лектор, видя мои пятерки в зачетке, предложил мне еще задачку, я и ее решить не смогла, тогда он еще одну предложил, но я ему сказала, что согласна и на четверку. Это была единственная четверка в ту сессию, и мне из-за нее не дали повывшенную степуху в 50 ре.
Интересно, как учат на математических на Западе? Тоже надо с точностью доказать теорему?
Что касается Запада, то в Европе учать нормально, с упором на понимание, а вот в Америке с упором на запоминание. Одна моя студентка хвасталась: "Я в школе была лучше всех по физике, я все формулы помнила наизусть". Доказательств вообще не приводят. Я знаю случай, когда студенты жаловались на <visiting professor> из Греции, что она все теоремы выводила, а они считали, что ето лишнее.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8241
- Joined: 23 Jul 2003 03:53
- Location: SPb - KW - NY - CT - MD
Re: Норвежская студентка об образовании в России
Уж не знаю: что это за матфак такой??! По моим воспоминаниями, такое могло быть только в ПТУ, да и то не в каждом. Как раз такая "методика" больше свойственна нынешней Америке; возможно, раньше и в Америке было не так?...Lonely Rose wrote:Вспомнилась моя учеба на матфаке, мы заучивали наизусть не только формулировки определений и теорем, но и полностью доказательства. Думать надо было разве что при решении задач.
LG - Life's good.
But good life is much better.
But good life is much better.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4461
- Joined: 17 Jun 2003 04:41
Re: Норвежская студентка об образовании в России
Интересно, у нас пара нерешенных задач (именно нерешенных, а не "потерянный минус") автоматом приравнивался к тройке, "студент не понимает". Т.е. надо было просить неявку, если хотелось 4 балла, или пять.Lonely Rose wrote:Помню, препод по теории вероятности у нас был хреновый, и вся группа так и не научилась решать задачки. теорию я, как всегда, выучила наизусть, а задачку на экзамене решить не смогла. Лектор, видя мои пятерки в зачетке, предложил мне еще задачку, я и ее решить не смогла, тогда он еще одну предложил, но я ему сказала, что согласна и на четверку. Это была единственная четверка в ту сессию, и мне из-за нее не дали повывшенную степуху в 50 ре.
Зависит от универа, думаю. Видела одну девочку, которая выписала на бумажку производныеLonely Rose wrote: Интересно, как учат на математических на Западе? Тоже надо с точностью доказать теорему?
(x^2)' = 2x
(x^3)' = 3x^2
(x^4)' = 4x^3
и т.п. и - внимание! - зубрила. потом - пересдавала, потому что как жешь можно такое выучить - целых 10 записей и еще производная от 1/x? Убицца веником, в общем. Но я верю в хорошее в людях, и думаю, что в универе (или даже школе) по-лучше, просто показывают "вывод" формулы.
,,, ^. .^ ,,,
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4461
- Joined: 17 Jun 2003 04:41
Re: Норвежская студентка об образовании в России
+1ZA wrote:но нас как раз учили думать, а не запоминать.
,,, ^. .^ ,,,
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6785
- Joined: 18 Jan 2002 10:01
Re: Норвежская студентка об образовании в России
Те, кто не понимает. 2/3 потока у меня сидели и зубрили до посинения.ZA wrote:Кто же доказательство учит наизусть?
Согласна, в Американских вузах доказательства не преподают. Хотя впрочем, математика не была дисциплиной углубненного изучения у меня в Штатах.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1129
- Joined: 31 Oct 2011 18:54
Re: Норвежская студентка об образовании в России
То что она описывает - это именно сопли и деградация в применении к гуманитарным дисциплинам, я знаком с этим подходом.Вместо того,чтобы углубленно изучать факты и источники,начинают жевать и создавать свои интерпретации событий и героев на уровне детского садика, или,что хуже, под этим видом проводится индоктринация "объясните, почему Сталин такой плохой".Этим самым и занимаются будущие историки,которые потом работают в Макдональдсе.Советская школа ,по крайней мере, учила лазить по архивам и музеям/раскопкам.
-
- Мисс Привет
- Posts: 42435
- Joined: 16 May 2005 06:03
- Location: Крым, Украина-WA,US-Крым, Россия
Re: Норвежская студентка об образовании в России
Это в идеале так и надо. Но смысл напрягаться, когда можно все легко выучить?ZA wrote: ??? Кто же доказательство учит наизусть? Надо понять его логику, а потом выводить самому как если бы ты его сам ето доказательство придумал. Во всяком случае так мы учили математику как в школе, так и на физфаке. В етом вся суть вывода доказательств, что с их помощью развивается логика, а вовсе не память.
У меня лично в те годы была феноменальная"фотографическая" память, и мне иногда было проще было запомнить лист текста с формулами, чем в эти формулы долго вникать. Исключение- ТФКП, там препод требовал понимания, и мог задавать всякие вопросы по ходу, поэтому я и угробила аж 10 дней на подготовку, чтобы разобраться и запомнить логику.
А вообще у нас все зубрили, кто хорошо учился, помню, как сидит моя подруга в парке на скамейке, между прочим, мастер спорта по легкой атлетике, и зубрит,готовясь к коллоквиуму. А мастера спорта, сами знаете. как могли учиться, они за Универ выступали, и им были поблажки большие. Но на нашем факультете не было. Правда,поблажки были тем, кто трахался с преподами, но и то, не выше трояка им ставили, если они вообще не бум-бум.
Наши преподы блюли сильно честь мундира. Поэтому из 205 человек, принятых на 1 курс, к 5-му осталось что-то в районе 90. За количеством в те годы не гнались, отчисляли легко. Причем до финала дошли все деревенские туповатые зубрилки, комсомольские лидеры тоже все дошли, даже если были тупы как валенки, дошли все дисциплинированные, внезависимости от способностей и успеваемости. А вот талантливые, но не собранные парни,которым было впадлу сидеть и учить, как положено, делать все домашние задания, вылетели уже на 2-3 курсах.
"Прежде чем выразить человеку свое мнение, подумай о том, в состоянии ли он его принять." (Цунэтомо Ямамото)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34622
- Joined: 08 May 2008 04:17
- Location: 98101
Re: Норвежская студентка об образовании в России
Так это вы с вашими подругами на матфаке... Я такого нигде не помню. Ни в школе, ни в институте.Lonely Rose wrote:Это в идеале так и надо. Но смысл напрягаться, когда можно все легко выучить?ZA wrote: ??? Кто же доказательство учит наизусть? Надо понять его логику, а потом выводить самому как если бы ты его сам ето доказательство придумал. Во всяком случае так мы учили математику как в школе, так и на физфаке. В етом вся суть вывода доказательств, что с их помощью развивается логика, а вовсе не память.
У меня лично в те годы была феноменальная"фотографическая" память, и мне иногда было проще было запомнить лист текста с формулами, чем в эти формулы долго вникать.
A malenky bit bezoomny she was, you could tell that, through spending her jeezny all on her oddy knocky.
-
- Мисс Привет
- Posts: 42435
- Joined: 16 May 2005 06:03
- Location: Крым, Украина-WA,US-Крым, Россия
Re: Норвежская студентка об образовании в России
Я не помню, чтобы учила гуманитарные предметы, само собой все запоминалось. Там все было легко и естественно.Maw Hogben wrote:Так это вы с вашими подругами на матфаке... Я такого нигде не помню. Ни в школе, ни в институте.Lonely Rose wrote:Это в идеале так и надо. Но смысл напрягаться, когда можно все легко выучить?ZA wrote: ??? Кто же доказательство учит наизусть? Надо понять его логику, а потом выводить самому как если бы ты его сам ето доказательство придумал. Во всяком случае так мы учили математику как в школе, так и на физфаке. В етом вся суть вывода доказательств, что с их помощью развивается логика, а вовсе не память.
У меня лично в те годы была феноменальная"фотографическая" память, и мне иногда было проще было запомнить лист текста с формулами, чем в эти формулы долго вникать.
Исключение - точные даты по истории, на них надо было обратить внимание, чтобы не перепутать ненароком.
А чтобы кто-то не учил тот же матан - такого тоже не представляю. Определения, свойства, формулировки аксиом и теорем учили все без исключения. Как бы Вы что-то там доказали, если бы не было базы?
"Прежде чем выразить человеку свое мнение, подумай о том, в состоянии ли он его принять." (Цунэтомо Ямамото)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34622
- Joined: 08 May 2008 04:17
- Location: 98101
Re: Норвежская студентка об образовании в России
Что значит учили? Опять же достаточно понять логику, ничего заучивать не надо. В базе тоже есть логика, это не случайный набор, вы не знали?Lonely Rose wrote:Я не помню, чтобы учила гуманитарные предметы, само собой все запоминалось. Там все было легко и естественно.Maw Hogben wrote:Так это вы с вашими подругами на матфаке... Я такого нигде не помню. Ни в школе, ни в институте.Lonely Rose wrote:Это в идеале так и надо. Но смысл напрягаться, когда можно все легко выучить?ZA wrote: ??? Кто же доказательство учит наизусть? Надо понять его логику, а потом выводить самому как если бы ты его сам ето доказательство придумал. Во всяком случае так мы учили математику как в школе, так и на физфаке. В етом вся суть вывода доказательств, что с их помощью развивается логика, а вовсе не память.
У меня лично в те годы была феноменальная"фотографическая" память, и мне иногда было проще было запомнить лист текста с формулами, чем в эти формулы долго вникать.
Исключение - точные даты по истории, на них надо было обратить внимание, чтобы не перепутать ненароком.
А чтобы кто-то не учил тот же матан - такого тоже не представляю. Определения, свойства, формулировки аксиом и теорем учили все без исключения. Как бы Вы что-то там доказали, если бы не было базы?
A malenky bit bezoomny she was, you could tell that, through spending her jeezny all on her oddy knocky.
-
- Мисс Привет
- Posts: 42435
- Joined: 16 May 2005 06:03
- Location: Крым, Украина-WA,US-Крым, Россия
Re: Норвежская студентка об образовании в России
Какая может быть логика в определении, скажем, сингулярного интеграла?Maw Hogben wrote:Что значит учили? Опять же достаточно понять логику, ничего заучивать не надо. В базе тоже есть логика, это не случайный набор, вы не знали?Lonely Rose wrote:Я не помню, чтобы учила гуманитарные предметы, само собой все запоминалось. Там все было легко и естественно.Maw Hogben wrote:Так это вы с вашими подругами на матфаке... Я такого нигде не помню. Ни в школе, ни в институте.Lonely Rose wrote:Это в идеале так и надо. Но смысл напрягаться, когда можно все легко выучить?ZA wrote: ??? Кто же доказательство учит наизусть? Надо понять его логику, а потом выводить самому как если бы ты его сам ето доказательство придумал. Во всяком случае так мы учили математику как в школе, так и на физфаке. В етом вся суть вывода доказательств, что с их помощью развивается логика, а вовсе не память.
У меня лично в те годы была феноменальная"фотографическая" память, и мне иногда было проще было запомнить лист текста с формулами, чем в эти формулы долго вникать.
Исключение - точные даты по истории, на них надо было обратить внимание, чтобы не перепутать ненароком.
А чтобы кто-то не учил тот же матан - такого тоже не представляю. Определения, свойства, формулировки аксиом и теорем учили все без исключения. Как бы Вы что-то там доказали, если бы не было базы?
В любом случае надо запоминать. А в математике очень многое надо запоминать.
Я недавно открыла свой диплом в котором решала сингулярные интегральные уравнения с ядром Коши, посмотрела что там написано, и ... нихрена не поняла Чтобы понять, мне пришлось бы много чего снова повторить. А так я только подумала:"Надо же, как много всякой хрени я тогдазнала, гыы, какая я была умная"
"Прежде чем выразить человеку свое мнение, подумай о том, в состоянии ли он его принять." (Цунэтомо Ямамото)