Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1797
- Joined: 07 May 2001 09:01
- Location: Ukraine->MI->CA
Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?
Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?
Работаю на фирме чуть больше 3 месяцев.
Берут еще одного специалиста с подобным опытом. Но, я с этим оборудованием работаю уже 6 лет(еще с Украины), а он только будет вникать. Выглядит это как возможный конкурент, т.к. пока работы не так уже много, чтобы второго человека брать.
Я так понимаю, что мне прийдется вводить его в курс дела и посвещать в детали. Но, это значит, я его обучаю тому, что я знаю, и в итоге он меня сможет заменить. Как себя правильно вести в этом случае?
Так же я не знаю его зарплату, и мне сложно торговаться за свою, т.к. хочу повышение зарплаты выбить.
Что посоветуете?
Работаю на фирме чуть больше 3 месяцев.
Берут еще одного специалиста с подобным опытом. Но, я с этим оборудованием работаю уже 6 лет(еще с Украины), а он только будет вникать. Выглядит это как возможный конкурент, т.к. пока работы не так уже много, чтобы второго человека брать.
Я так понимаю, что мне прийдется вводить его в курс дела и посвещать в детали. Но, это значит, я его обучаю тому, что я знаю, и в итоге он меня сможет заменить. Как себя правильно вести в этом случае?
Так же я не знаю его зарплату, и мне сложно торговаться за свою, т.к. хочу повышение зарплаты выбить.
Что посоветуете?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11040
- Joined: 15 May 2001 09:01
- Location: Minneapolis, MN (10000 lakes) USA
Re: Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?
krem wrote:Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?
...Берут еще одного специалиста с подобным опытом. ...Я так понимаю, что мне прийдется вводить его в курс дела и посвещать в детали. Но, это значит, я его обучаю тому, что я знаю, и в итоге он меня сможет заменить. ...
Это - именно то, что случилось со мной в ноябре.
Что делать? - Да ничего. Что Вы можете?
Но если чувствуете в себе силы, посмотрите что сделала с конкуренткой девушка в обсуждаемом нами блок-бастере : http://forum.privet.com/viewtopic.php?t=35100
Мимоходом...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1797
- Joined: 07 May 2001 09:01
- Location: Ukraine->MI->CA
Re: Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?
EMT wrote:krem wrote:Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?
...Берут еще одного специалиста с подобным опытом. ...Я так понимаю, что мне прийдется вводить его в курс дела и посвещать в детали. Но, это значит, я его обучаю тому, что я знаю, и в итоге он меня сможет заменить. ...
Это - именно то, что случилось со мной в ноябре.
Что делать? - Да ничего. Что Вы можете?
Но если чувствуете в себе силы, посмотрите что сделала с конкуренткой девушка в обсуждаемом нами блок-бастере : http://forum.privet.com/viewtopic.php?t=35100
Фильм я этот смотрел. На Украине был у меня в домашней видеотеке.
Я конечно могу на него уронить ящичек 20 т, ТАК ПОСАДЮТ!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 886
- Joined: 22 Feb 2001 10:01
- Location: Russia, Ufa->Detroit, MI, USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 774
- Joined: 26 Dec 2000 10:01
- Location: Minsk -> Милуоки, США
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 886
- Joined: 22 Feb 2001 10:01
- Location: Russia, Ufa->Detroit, MI, USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 214
- Joined: 09 Jul 2001 09:01
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6094
- Joined: 08 Sep 2001 09:01
- Location: Canada -> NJ -> Canada -> ... MD/DC ... IL
-
- Уже с Приветом
- Posts: 214
- Joined: 09 Jul 2001 09:01
Волчара wrote:Jeeser wrote:Bravomail wrote:дайте ему мешок с документацией и пусть читает. если будут у него вопросы, ссылайтесь на документацию и занятость.
мне кажется что это не очень красиво.
Неэстетично, зато дешево и практично (с)
и не практично - если собираешся работать в этой фирме и иметь репутацию резинового изделия. При первом удобном случае коллеги начнут платить той же монетой - оно нам это надо?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14098
- Joined: 11 Sep 2002 20:04
- Location: Одесса -- Laguna Beach, CA
Y меня была такая же ситуация на моеи работе - человек, которыи должен был меня тренировать отказывался отвечать на мои вопросы- типа , нy не знаешь как ето сделать - я за тебя ето сделаю , а тебе не разрешy посмотреть как . После двyх таких раз я отправилась к superviser и втихаря настучала.
Да, и все так же продолжала етомы "yчителю" мило yлыбаться.
Да, и все так же продолжала етомы "yчителю" мило yлыбаться.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12072
- Joined: 17 Nov 2002 03:41
- Location: английская колония
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6094
- Joined: 08 Sep 2001 09:01
- Location: Canada -> NJ -> Canada -> ... MD/DC ... IL
A. Fig Lee wrote:А смысл?
Кароче - задумали выгнать - все равно выгонят - давай, не давай документацию.
Лыжи надо вострить.
уволят это да, но зачем свое время тратить на обучение когото? спросил - показал. Причем по укороченному варианту, типа все работает, но как...
А не спросил - значит еме не надо, а уж тебе то точно не надо выкладываться
Well, show me the way To the next whisky bar. Oh, don't ask why
-
- Уже с Приветом
- Posts: 291
- Joined: 25 Sep 2001 09:01
На мой взгляд, лучше напрямую поговорить с менеджером и все ваши сомнения, которые вы здесь изложили по поводу возможного увольнения, довести до его сведения. Учитывая и свои соображения по поводу своей более высокой квалификации.
Ваша оценка того, что компании не следует нанимать еще одного человека может не совпадать с планами, которые существуют у руководства, и о которых вам ничего не известно. И вполне возможно, что волнения ваши напрасны. Если же нет, то лучше знать об этом заранее, а правильно составленный и в нужное время проведенный разговор с менеджером даст вам дополнительную информацию для того, чтобы понять, что в компании происходит и какие у них планы на счет вас и этого нового человека.
Палки в колеса вставлять глупо, т.е. это ни коим образом от увольнения вас не спасет, однако отношение к вам как к человеку со стороны коллег очень сильно испортит.
Ваша оценка того, что компании не следует нанимать еще одного человека может не совпадать с планами, которые существуют у руководства, и о которых вам ничего не известно. И вполне возможно, что волнения ваши напрасны. Если же нет, то лучше знать об этом заранее, а правильно составленный и в нужное время проведенный разговор с менеджером даст вам дополнительную информацию для того, чтобы понять, что в компании происходит и какие у них планы на счет вас и этого нового человека.
Палки в колеса вставлять глупо, т.е. это ни коим образом от увольнения вас не спасет, однако отношение к вам как к человеку со стороны коллег очень сильно испортит.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3712
- Joined: 09 Feb 2003 04:44
Посмотреть - так вы горло перегрызете другому, кто угрожает вашему благополучию. В корень смотрите - от кого решение это идет - от начальства. А делать подлянку невинному человеку - ума много не надо, зато потом сами будете пожинать свои плоды - вам же работать с начальством (которое кстати решило нанять этого человека)...
Ну у меня была такая же ситуация - начальник был недоволен сотрудником и наняли нового сотрудника (меня) - сказать чем дело закончилось? Сотрудник ничего не хотел показывать - занята она была очень и постоянно возмущалась - зачем кого то наняли, она же здесь...до этого собиралась увольняться - после моего наема резко изменила свое решение - решила остаться...Делая историю короткой - я устала от этого и доказав начальнику, что представляет себе этот сотрудник - ушла. (Кстати чек я свой получила последний)... Кому то покажется, что надо было остаться - так смысл в конце - как ЕЙ работать с ЭТИМ боссом, который уже знает, что она представляет из себя.
Ну у меня была такая же ситуация - начальник был недоволен сотрудником и наняли нового сотрудника (меня) - сказать чем дело закончилось? Сотрудник ничего не хотел показывать - занята она была очень и постоянно возмущалась - зачем кого то наняли, она же здесь...до этого собиралась увольняться - после моего наема резко изменила свое решение - решила остаться...Делая историю короткой - я устала от этого и доказав начальнику, что представляет себе этот сотрудник - ушла. (Кстати чек я свой получила последний)... Кому то покажется, что надо было остаться - так смысл в конце - как ЕЙ работать с ЭТИМ боссом, который уже знает, что она представляет из себя.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6094
- Joined: 08 Sep 2001 09:01
- Location: Canada -> NJ -> Canada -> ... MD/DC ... IL
February wrote:Посмотреть - так вы горло перегрызете другому, кто угрожает вашему благополучию. В корень смотрите - от кого решение это идет - от начальства. А делать подлянку невинному человеку - ума много не надо, зато потом сами будете пожинать свои плоды - вам же работать с начальством (которое кстати решило нанять этого человека)...
Ну у меня была такая же ситуация - начальник был недоволен сотрудником и наняли нового сотрудника (меня) - сказать чем дело закончилось? Сотрудник ничего не хотел показывать - занята она была очень и постоянно возмущалась - зачем кого то наняли, она же здесь...до этого собиралась увольняться - после моего наема резко изменила свое решение - решила остаться...Делая историю короткой - я устала от этого и доказав начальнику, что представляет себе этот сотрудник - ушла. (Кстати чек я свой получила последний)... Кому то покажется, что надо было остаться - так смысл в конце - как ЕЙ работать с ЭТИМ боссом, который уже знает, что она представляет из себя.
волчий оскал капитализма
Well, show me the way To the next whisky bar. Oh, don't ask why
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3712
- Joined: 09 Feb 2003 04:44
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6094
- Joined: 08 Sep 2001 09:01
- Location: Canada -> NJ -> Canada -> ... MD/DC ... IL
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3106
- Joined: 02 Jul 2002 02:34
- Location: Kiev--->USA
Ничего не показивать и не расказивать, ссылайтесь на занятость, неумение обьястнить, и т.д. Я с етим на работе столкнулась: вначале всех индиицев подучивала, помогала, разьясняла. Потом когда у самои вопросы возникли пошла спрашивать сотрудников американцев, так вот: никто никому ничего не помогает и не обьясняет. Мне в ответ советовали почитать документацию или предлагали отдать ету часть работы им. Один мужик помог совсем немного. Потом пошел к начальнику и преподнес все так как будто бы он самый великий специалист и без него никто не сможет разобратся. Неблагодарное ето дело за кого-то работу выполнять или наоборот на кого-то очень надеятся. Начала читать документацию, очень многому научилась. Теперь особо никому не помагаю ( на самом деле времени нет ) и своими вопросами стараюсь никого не напрягать.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3712
- Joined: 09 Feb 2003 04:44
Вы упускаете из виду факт - есть огромная разница между спрашивать у людей сотрудников и иметь человека, который вас работе научит, потому как ваше начальство так решило. Улавливаете разницу?:) Если ваше начальство решил вас сделать учителем для новичка - учите, но преподносите это так, как будто вы стараетесь изо всех сил, ваше подленькое отношение к новенькому будет непростительно - это в любом случае заметят - вы как говориться не team player, плюс вы показываете свое отношение человеку, которого вообще не должно это волновать... Cамая большая ошибка - критиковать начальство и возмущаться зачем кого то наняли, а вам учить. Лучше всего, как посоветовали до этого - если вас гложут сомнения - идите и поговорите с боссом - подготовьтесь только и старайтесь не смотреться так, что вы по головам пойдете - после этого ваше начальство даже если вас и сильно не любит будет уважать по причинам - вашей смелости, ЧЕСТНОСТИ и positive attitude.
Пре-предыдущий оратор, который рекомендовал быть попроще - будьте сами попроще - имейте тот самый positive attitude и припоминайте, что хождение по головам еще никого до добра не доводило. Для кого то это легко сделать, зато потом репутацию тяжело восстановить - вы как никак обычный сотрудник, а не ведете политические игры на уровне CEO, где считаются знания, опыт, репутация и пр.
Пре-предыдущий оратор, который рекомендовал быть попроще - будьте сами попроще - имейте тот самый positive attitude и припоминайте, что хождение по головам еще никого до добра не доводило. Для кого то это легко сделать, зато потом репутацию тяжело восстановить - вы как никак обычный сотрудник, а не ведете политические игры на уровне CEO, где считаются знания, опыт, репутация и пр.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5143
- Joined: 29 Nov 2000 10:01
Re: Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?
krem wrote:Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?
Работаю на фирме чуть больше 3 месяцев.
Берут еще одного специалиста с подобным опытом. Но, я с этим оборудованием работаю уже 6 лет(еще с Украины), а он только будет вникать. Выглядит это как возможный конкурент, т.к. пока работы не так уже много, чтобы второго человека брать.
Я так понимаю, что мне прийдется вводить его в курс дела и посвещать в детали. Но, это значит, я его обучаю тому, что я знаю, и в итоге он меня сможет заменить. Как себя правильно вести в этом случае?
Так же я не знаю его зарплату, и мне сложно торговаться за свою, т.к. хочу повышение зарплаты выбить.
Что посоветуете?
Тут может быть несколько вариантов.
1. Вы можете не все знать о планах и перспективах компании и его наняли не для того, чтобы заменить вас, а для какой-то новой задачи. У вас есть начальник? Пойдите к нему и спросите как меняются при приходе нового человека ваши функции. Опишите что делаете вы, какую часть работы вы закрываете и попросите его описать вашу занятость в перспективе.
2. Начальство решило, что лутше пусть будет вас двое чтобы не получилось "незаменимости". От этого может пострадать проект. Кстати в моей компании мы работаем по двое - один всегда может спокойно в отпуск свалить или другим чем-нибудь заняться. Т.е. они возможно готовят не замену, а бекап. Опять же, сходите к начальству и спросите как они себе видят вашу с новичком совместную работу - вы хотите знать, имеете право. Скажите, что вам интересно куда движется компания, т.е. все с благородными намерениями.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18906
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
igrok wrote:На мой взгляд, лучше напрямую поговорить с менеджером и все ваши сомнения, которые вы здесь изложили по поводу возможного увольнения, довести до его сведения. Учитывая и свои соображения по поводу своей более высокой квалификации.
Бесполезная трата времени. Единственный вариант, когда это делать стоит, это если манагер - русский и\или с ним очень хорошие человеческие отношения. Манагер вам никогда ничего не скажет по поводу планов компании на увольнения...
Ваша оценка того, что компании не следует нанимать еще одного человека может не совпадать с планами, которые существуют у руководства, и о которых вам ничего не известно. И вполне возможно, что волнения ваши напрасны.
Справедливо.
Если же нет, то лучше знать об этом заранее, а правильно составленный и в нужное время проведенный разговор с менеджером даст вам дополнительную информацию для того, чтобы понять, что в компании происходит и какие у них планы на счет вас и этого нового человека.
У манагера (уровня PL/DM) в job description ничего нет по поводу того, что он должен (и что он может) заранее кому то чтото сказать. Более того, даже если вы попытаетесь с ним на эту тему говорить, в случае если вас планируют уволить, вам об этом никто не скажет (кроме вышеизложенного варианта).
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 214
- Joined: 09 Jul 2001 09:01
Re: Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?
krem wrote:Работаю на фирме чуть больше 3 месяцев.
.....
хочу повышение зарплаты выбить.
а у нас в конторе з/п в лучшем случае раз в полгода поднимают
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2002
- Joined: 07 Jan 2001 10:01
Re: Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?
krem wrote:Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?
Работаю на фирме чуть больше 3 месяцев.
Берут еще одного специалиста с подобным опытом. Но, я с этим оборудованием работаю уже 6 лет(еще с Украины), а он только будет вникать. Выглядит это как возможный конкурент, т.к. пока работы не так уже много, чтобы второго человека брать.
Я так понимаю, что мне прийдется вводить его в курс дела и посвещать в детали. Но, это значит, я его обучаю тому, что я знаю, и в итоге он меня сможет заменить. Как себя правильно вести в этом случае?
Так же я не знаю его зарплату, и мне сложно торговаться за свою, т.к. хочу повышение зарплаты выбить.
Что посоветуете?
А почему вы решили, что от вас требуется его обучить?
Это что начальник приказал? Или только ваши предположения?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18906
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
Re: Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?
krem wrote:Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?
Общие мысли, так сказать.
Есть три основных варианта:
1) вас собираются уволить (причины - дело 342ое), и готовят замену;
2) готовится safety backup, но ваше увольнение в непосредственные планы не входит;
3) контора расширяется.
Соответственно, ваша задача - понять, что происходит. Если имеет место вариант 3, то скорее всего есть некоторые показатели этого, как то press-releases, говорящие о планах на то-то и то-то; некое планирование, которое вас может как задевать, так и не задевать; общая тенденция по наему доп. работников етс. Посмотрите вокруг, пообщайтесь с народом, если это ваш случай - то косвенных признаков должно быть много.
Варианты 2 и 1 труднее как определить, так и расчленить. Здесь трудно давать какие либо советы по поводу того, что является признаком, а что не является. Например, меня уволили через неделю после того, как я начал работать над субпроектом, который никто, кроме меня, не мог сделать (ну и соответственно ничего и не было сделано опосля ). Я бы порекомендовал посмотреть на следущие моменты - если ваш "ученик" по функциональности перекрывает вашу нишу - признак плохой. Если он работает за много меньшие деньги, чем вы - признак плохой. Если он лижет ж.пу манагеру - опять таки, признак плохой. Если ваша зарплата высока (в среднем по отрасли) - признак плохой.
Об ученике - как не странно, стоит установить с ним нормальные человеческие отношения, и с (многими нелюбимыми) индусами можно сходить выпить пива и неплохо пообщаться - они тоже умеют быть откровенными в неформальной обстановке. Но тут надо полагаться на собственные ощущения и чувство такта и меры.
Что странно в вашем случае, так это то, что вы сами только только начали работать. Обычно (если компания внезапно не загибается или не случается других катаклизмов) новичков держат даже во время увольнений.
В любом случае - удачи.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.