Нав.система: PDA vs Laptop vs Carputer?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1621
- Joined: 29 May 2001 09:01
- Location: Vancouver, BC
Нав.система: PDA vs Laptop vs Carputer?
Хочу поставить навигационную систему в машину, и не могу решить - какой тип?! Вариантов всего 3:
1) PDA (tom-tom, mapopolis, ...)
2) Laptop (Mappoint+AGPS)
3) Carputer (Mappoint+AGPS)
По деньгам дороже всего лаптоп, потом карпьютер, потом ПДА. Но все довольно близко, +/-100-200 баксов.
Сейчас пользуюсь лаптопом мелким (с книгу размером), но он старый совсем, и не тянет (проц Р100 и памяти 32). Раздражает необходимость снимать/ставить его туда-сюда, возня со всеми проводами...
Проблема с проводами будет и с новым лэптопом. У ПДА вроде как можно оставить только провод питания. У карпьютера все провода спрятаны, что есть идеально.
Удобство карт/навигации - лаптоп и карпьютер вне конкуренции, а ПДА по сравнению с ними выглядит тускло, примитивно и кошмарно не удобно.
Усилия - для ПДА нужно купить/придумать брэкет какой-нть, лаптоп просто ставится на примитивную пластину, и на дэшбоард на велкро. Карпьютер - либо вмонтироватье его вместо сд-плеера, либо в бардачок засунуть.
Полезность - ПДА мне просто в жизни нафиг не нужен (уже есть другой). Лаптоп удобен - можно еще и фотки на него сбрасывать в поездках. Карпьютер - почти то-же что и лаптоп.
Вобщем, я совершенно потерялся! Каждый день в лидерах разные варианты! Что выбрать?!!!
1) PDA (tom-tom, mapopolis, ...)
2) Laptop (Mappoint+AGPS)
3) Carputer (Mappoint+AGPS)
По деньгам дороже всего лаптоп, потом карпьютер, потом ПДА. Но все довольно близко, +/-100-200 баксов.
Сейчас пользуюсь лаптопом мелким (с книгу размером), но он старый совсем, и не тянет (проц Р100 и памяти 32). Раздражает необходимость снимать/ставить его туда-сюда, возня со всеми проводами...
Проблема с проводами будет и с новым лэптопом. У ПДА вроде как можно оставить только провод питания. У карпьютера все провода спрятаны, что есть идеально.
Удобство карт/навигации - лаптоп и карпьютер вне конкуренции, а ПДА по сравнению с ними выглядит тускло, примитивно и кошмарно не удобно.
Усилия - для ПДА нужно купить/придумать брэкет какой-нть, лаптоп просто ставится на примитивную пластину, и на дэшбоард на велкро. Карпьютер - либо вмонтироватье его вместо сд-плеера, либо в бардачок засунуть.
Полезность - ПДА мне просто в жизни нафиг не нужен (уже есть другой). Лаптоп удобен - можно еще и фотки на него сбрасывать в поездках. Карпьютер - почти то-же что и лаптоп.
Вобщем, я совершенно потерялся! Каждый день в лидерах разные варианты! Что выбрать?!!!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1976
- Joined: 08 Jun 1999 09:01
- Location: SPb -> SFBA -> Beaverton, OR
Re: Нав.система: PDA vs Laptop vs Carputer?
deim wrote:Хочу поставить навигационную систему в машину, и не могу решить - какой тип?! Вариантов всего 3:
1) PDA (tom-tom, mapopolis, ...)
2) Laptop (Mappoint+AGPS)
3) Carputer (Mappoint+AGPS)
...
Есть еще как минимум два варианта для рассмотрения: специализированный автомобильный GPS типа Garmin 2610 или какой-нибудь GPS для outdoor activities типа Garmin eTrax Legend.
IMHO специализированный автомобильный GPS - это наилучший вариант с точки зрения удобства пользования ( но не обязательно цены ).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1621
- Joined: 29 May 2001 09:01
- Location: Vancouver, BC
Re: Нав.система: PDA vs Laptop vs Carputer?
DenisM wrote:deim wrote:Хочу поставить навигационную систему в машину, и не могу решить - какой тип?! Вариантов всего 3:
1) PDA (tom-tom, mapopolis, ...)
2) Laptop (Mappoint+AGPS)
3) Carputer (Mappoint+AGPS)
...
Есть еще как минимум два варианта для рассмотрения: специализированный автомобильный GPS типа Garmin 2610 или какой-нибудь GPS для outdoor activities типа Garmin eTrax Legend.
IMHO специализированный автомобильный GPS - это наилучший вариант с точки зрения удобства пользования ( но не обязательно цены ).
СтритПилот дорогой кошмарно (1160 баксов это откровенно через край!), а аутдор вариант у меня уже есть - Гармин еМап - полная фигня. Совершенно неудобно и очень примитивно.
Честно говоря, вариант с карпьютером нравится слегка больше остальных. Он универсальный, и хорош с прицелом на будущее - его апгрейдить/надстраивать очень легко в отличие от лаптопа и уж тем более ПДА, который можно только сменить на более другой.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1976
- Joined: 08 Jun 1999 09:01
- Location: SPb -> SFBA -> Beaverton, OR
Re: Нав.система: PDA vs Laptop vs Carputer?
deim wrote:...СтритПилот дорогой кошмарно (1160 баксов это откровенно через край!), а аутдор вариант у меня уже есть - Гармин еМап - полная фигня. Совершенно неудобно и очень примитивно.
Готовые carputers из тех, что я нашел тоже весьма дорогие:
http://www.carcpu.com/elite_system.htm - $2,849.99
http://www.avdeals.ca/xenarc/mp-fl8.htm - $1599.99 CDN + 450 CDN за display
Хотя если взять barebone mini-ITX систему и прикрутить к ней соответствующий LCD touchscreen дисплей + GPS receiver может действительно получится весьма интересно. Я на подобные системы давно уже поглядываю, правда не для машины, а для home multimedia center. Вот, кстати, нашел неплохой вариант:
http://www.travla.com/
На ebay carputer с использованием их barebone system продают за $524.99 + $$$ за display ( что уже сопоставимо с ~750 USD за 2610 ):
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?Vi ... gory=51116
Так что тут надо скорее выбирать из двух вариантов:
1) более мощная и универсальная, но стационарная система на основе carputor
2) более специализированная и переносимая на другую машину система на основе standalone car GPS.
deim wrote:Честно говоря, вариант с карпьютером нравится слегка больше остальных. Он универсальный, и хорош с прицелом на будущее - его апгрейдить/надстраивать очень легко в отличие от лаптопа и уж тем более ПДА, который можно только сменить на более другой.
Лаптоп - очень неудобно, куча проводов + нихрена не видно при ярком свете, да и еще проблемы с размещением в машине. К тому же реальная польза от GPS устройства в машине есть только в случае когда оно постоянно там установлено и доступно в любой момент. Меня бы, например, сильно ломало подключать/отключать laptop по нескольку раз каждый день.
PDA - очень хлипкая конструкция, все карты сразу не зальешь для длинного маршрута => все равно laptop нужен. Ну и с яркостью экрана и количеством проводов та же фигня.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1621
- Joined: 29 May 2001 09:01
- Location: Vancouver, BC
Re: Нав.система: PDA vs Laptop vs Carputer?
DenisM wrote:Готовые carputers из тех, что я нашел тоже весьма дорогие:
http://www.carcpu.com/elite_system.htm - $2,849.99
http://www.avdeals.ca/xenarc/mp-fl8.htm - $1599.99 CDN + 450 CDN за display
Хотя если взять barebone mini-ITX систему и прикрутить к ней соответствующий LCD touchscreen дисплей + GPS receiver может действительно получится весьма интересно. Я на подобные системы давно уже поглядываю, правда не для машины, а для home multimedia center. Вот, кстати, нашел неплохой вариант:
http://www.travla.com/
На ebay carputer с использованием их barebone system продают за $524.99 + $$$ за display ( что уже сопоставимо с ~750 USD за 2610 ):
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?Vi ... gory=51116
Так что тут надо скорее выбирать из двух вариантов:
1) более мощная и универсальная, но стационарная система на основе carputor
2) более специализированная и переносимая на другую машину система на основе standalone car GPS.
Ну, готовые карпьютеры за 2000-3000 - нафиг!
![Smile :-)](./images/smilies/icon_smile.gif)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6094
- Joined: 08 Sep 2001 09:01
- Location: Canada -> NJ -> Canada -> ... MD/DC ... IL
проблема с лаптопом та, что из карт для него я знаю только mappoint + agps. А это совершенно отстойная связка - маппойнт обладает совершенно гадкой особенностью не уметь ставить начало маршрута на фривее. Добавляем к этому, что ошибка маппойнта частенько составляет до километра,получается, что пока едешь по хайвею, он постоянно с него соскакивает, а поскольку он не может заново перерисовать, начиная с хайвея, то рисует какие то совершенно идиотские маршруты по локальным дорогам. Повороты частенько говорит уже после того, как я этот поворот проскочил.
Так что лаптоп с маппойнтом я бы в последнюю очередь рассматривал
Так что лаптоп с маппойнтом я бы в последнюю очередь рассматривал
Well, show me the way To the next whisky bar. Oh, don't ask why
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1621
- Joined: 29 May 2001 09:01
- Location: Vancouver, BC
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1621
- Joined: 29 May 2001 09:01
- Location: Vancouver, BC
Волчара wrote:проблема с лаптопом та, что из карт для него я знаю только mappoint + agps. А это совершенно отстойная связка - маппойнт обладает совершенно гадкой особенностью не уметь ставить начало маршрута на фривее. Добавляем к этому, что ошибка маппойнта частенько составляет до километра,получается, что пока едешь по хайвею, он постоянно с него соскакивает, а поскольку он не может заново перерисовать, начиная с хайвея, то рисует какие то совершенно идиотские маршруты по локальным дорогам. Повороты частенько говорит уже после того, как я этот поворот проскочил.
Так что лаптоп с маппойнтом я бы в последнюю очередь рассматривал
:-O Я думаю у тебя проблема с ошибками в километр в этой связке из-за ОЧЕНЬ дерьмового gps! Я уже два года катаюсь со стареньким лэптопом и gps Garmin eMap (который с ч/б картой на экране), и никогда не видел ошибки более чем в несколько метров (это когда видно, что точки рисуются паралельно хайвею - метрах в 5-8
![Smile :-)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Насчет неумения маппоинта ставить начало маршрута на фривее - смотри картинку, только что попробовал:
![Image](http://www.migrenium.com/tmp/mappoint.jpg)
Пропущенные повороты - надо глянуть, может у тебя частота опроса gps слишком мала, и время опережения предупреждения поворота очень короткое. Вот он и пропускает. Если проц лэптопа справится - нужно увеличить частоту до хотя-бы 3-5 секунд.
Я только гадаю, поскольку ни разу таких проблем у себя не видел, даже при том, что мой лэптоп ОЧЕНЬ тормозной - Пентиум1-100, и памяти 32мб. Скорее всего зависит от степени дерьмовости gps...
Я со своей связкой лаптоп+gps накатал уже около 15тыс.км (ставим олько на большие поездки), и особых проблем не имел.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2934
- Joined: 24 Dec 2001 10:01
- Location: SPb -> Lexington, KY -> Atlanta, GA
я бы рекомендовал ПДА
лапотоп существенно дороже, гораздо неудобнее в подвеске
ПДА элементарно вешается на специальный холдер на одну из дырок обдува
яроксти на Делл Аксим отлично хватает, карты прекрасно заливаются на карточку, шнур нужен только один - питание, да и то необязательно, потому что лично я не вижу смысла ехать по интестейту под диктовку - указания нужны только когда ищешь место в городе
экран - да, небольшой, но есть звук, да и в реальности все видно
лапотоп существенно дороже, гораздо неудобнее в подвеске
ПДА элементарно вешается на специальный холдер на одну из дырок обдува
яроксти на Делл Аксим отлично хватает, карты прекрасно заливаются на карточку, шнур нужен только один - питание, да и то необязательно, потому что лично я не вижу смысла ехать по интестейту под диктовку - указания нужны только когда ищешь место в городе
экран - да, небольшой, но есть звук, да и в реальности все видно
Но если в душе лишь взведенный курок, скажи, откуда там может быть Бог (с) Макс Леонидов
-
- Уже с Приветом
- Posts: 188
- Joined: 13 May 2003 00:55
- Location: USA
GSP на основе PDA cобирается за $300. По сравнению с laptop или карпьютер - жутко удобно
Монтируется/демонтируется за 20 сек, на остановках убираю все в бардачок. Что-то большее по размеру, наверное можно спрятать только в багажник. А так же не закрывает обзор и не перекрывает доступ к панелям автомобиля. Вешается на стекло перед глазами водителя, посматриваю на него переодически, что бы определить где повернуть и увидеть конфигурацию дорог, перекрестков и экзитов впереди (голос использую тоже).
Размер экрана самое то, что надо в режиме 3d навигации tom tomа. Карта естественно удобнее на laptope, но ездить имхо намного удобнее в этом режиме. Несколькими нажатиями на touch-screen можно avoid roadblock, выбрать алтернативный маршрут и т.д.
Проблемы с картами нет, они заливаются на CD card. Карта всего региона - 130 мег.
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Монтируется/демонтируется за 20 сек, на остановках убираю все в бардачок. Что-то большее по размеру, наверное можно спрятать только в багажник. А так же не закрывает обзор и не перекрывает доступ к панелям автомобиля. Вешается на стекло перед глазами водителя, посматриваю на него переодически, что бы определить где повернуть и увидеть конфигурацию дорог, перекрестков и экзитов впереди (голос использую тоже).
Размер экрана самое то, что надо в режиме 3d навигации tom tomа. Карта естественно удобнее на laptope, но ездить имхо намного удобнее в этом режиме. Несколькими нажатиями на touch-screen можно avoid roadblock, выбрать алтернативный маршрут и т.д.
Проблемы с картами нет, они заливаются на CD card. Карта всего региона - 130 мег.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6094
- Joined: 08 Sep 2001 09:01
- Location: Canada -> NJ -> Canada -> ... MD/DC ... IL
deim wrote::-O Я думаю у тебя проблема с ошибками в километр в этой связке из-за ОЧЕНЬ дерьмового gps! Я уже два года катаюсь со стареньким лэптопом и gps Garmin eMap (который с ч/б картой на экране), и никогда не видел ошибки более чем в несколько метров (это когда видно, что точки рисуются паралельно хайвею - метрах в 5-8) Тоже не слишком приятно, но совершенно не смертельно.
сомневаюсь, что мой жпс виноват в этом, совершенно стандартный, который куча народу использует. Хотя хорошо бы проверить с другим
![Wink ;)](./images/smilies/icon_wink.gif)
![Cool 8)](./images/smilies/icon_cool.gif)
Насчет неумения маппоинта ставить начало маршрута на фривее - смотри картинку, только что попробовал:Все он умеет...
у меня не умеет, причем, как я видел на agps форуме, это well-known problem
Пропущенные повороты - надо глянуть, может у тебя частота опроса gps слишком мала, и время опережения предупреждения поворота очень короткое. Вот он и пропускает. Если проц лэптопа справится - нужно увеличить частоту до хотя-бы 3-5 секунд.
частота стоит максимальная. Локальные улицы сообщает без проблем, а вот екзиты и рампы очень часто в тот момент, когда я мимо экзита проезжаю
Я только гадаю, поскольку ни разу таких проблем у себя не видел, даже при том, что мой лэптоп ОЧЕНЬ тормозной - Пентиум1-100, и памяти 32мб. Скорее всего зависит от степени дерьмовости gps...
Но тогда бы он давал разброс влево-вправо???? не правда ли. В моем случае он дает четко картинку на 100 метров вбок на ист от 280го хайвея в NY
Я со своей связкой лаптоп+gps накатал уже около 15тыс.км (ставим олько на большие поездки), и особых проблем не имел.
Недавно ездил на север, так маппойнт 2004 не знал о построенном в 2003м году куске 400го. Так и ехал по полю
![Wink ;)](./images/smilies/icon_wink.gif)
Well, show me the way To the next whisky bar. Oh, don't ask why
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1621
- Joined: 29 May 2001 09:01
- Location: Vancouver, BC
Волчара - обрати внимание, на твоей картинке старт находится ровно *между* встречных половин хайвея. Финиш - на полосе выхода. Если ты попробуешь аккуратно схватить старт-точку, и сместить ее чуть ниже, так, чтоб она попала все-же на полосу хайвея, а не рядом, а после этого сдвинь финиш вниз на 3 мм - и наступит счастье
Можно финиш не трогать, но тогда старт и финиш будут на встречных полосах либо мимо хайвея, и ты получишь путь по развязке по полной программе
- прям как на твоей картинке
В маппоинте все развязки хайвеев достаточно подробно разрисованы, и если увеличить масштаб, то будет видно, что та картинка в твоем примере - достаточно навороченная.
Хотя соглашусь, что с первого раза если просто кликнуть и сказать - вот здесь старт а здесь финиш - как правило промазываешь. Приходится потом мышкой немного сдвигать. Вот смотри, маршрут из твоего примера, пересечение 401 и 404:
Насчет ошибки в 100 и больше метров - черт его знает. У меня худшее что было - в даунтауне Бостона соседнюю улицу показывал, по которой я ехал до поворота
Но я подозреваю, что это по причине потери спутников и продолжающейся аппроксимации. А, еще там-же в Бостоне было когда он показал как я пробуриваю новый туннель в ихнем даунтауне - но это совсем уж нечестно - там спутника под землей не видно минут 10
Голимая апроксимация по последнему направлению и скорости
Вот что меня в маппоинте больше всего раздражает - когда на карте дорог нет, а маршрут проложить хочется (in the middle of nowhere) - то черта с два! Он тут-же кидается к ближайшей нарисованной дороге и там и остается.
Похоже придется попробовать взять какой-нть PDA в БестБае "взаймы" на недельку и посмотреть насколько это удобно.
![Smile :-)](./images/smilies/icon_smile.gif)
![Smile :-)](./images/smilies/icon_smile.gif)
![Smile :-)](./images/smilies/icon_smile.gif)
В маппоинте все развязки хайвеев достаточно подробно разрисованы, и если увеличить масштаб, то будет видно, что та картинка в твоем примере - достаточно навороченная.
Хотя соглашусь, что с первого раза если просто кликнуть и сказать - вот здесь старт а здесь финиш - как правило промазываешь. Приходится потом мышкой немного сдвигать. Вот смотри, маршрут из твоего примера, пересечение 401 и 404:
![Image](http://www.migrenium.com/tmp/mappoint.jpg)
Насчет ошибки в 100 и больше метров - черт его знает. У меня худшее что было - в даунтауне Бостона соседнюю улицу показывал, по которой я ехал до поворота
![Smile :-)](./images/smilies/icon_smile.gif)
![Smile :-)](./images/smilies/icon_smile.gif)
![Smile :-)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Вот что меня в маппоинте больше всего раздражает - когда на карте дорог нет, а маршрут проложить хочется (in the middle of nowhere) - то черта с два! Он тут-же кидается к ближайшей нарисованной дороге и там и остается.
Похоже придется попробовать взять какой-нть PDA в БестБае "взаймы" на недельку и посмотреть насколько это удобно.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1621
- Joined: 29 May 2001 09:01
- Location: Vancouver, BC
-
- Уже с Приветом
- Posts: 23804
- Joined: 05 Jul 2003 22:34
- Location: Брест -> St. Louis, MO
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7266
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
Re: Нав.система: PDA vs Laptop vs Carputer?
deim wrote:Хочу поставить навигационную систему в машину, и не могу решить - какой тип?! Вариантов всего 3:
1) PDA (tom-tom, mapopolis, ...)
2) Laptop (Mappoint+AGPS)
3) Carputer (Mappoint+AGPS)
По деньгам дороже всего лаптоп, потом карпьютер, потом ПДА. Но все довольно близко, +/-100-200 баксов.
Я сначала катался с лаптопом, а потом с таблет ПиСи (Fujitsu Stylistic 1200). Ужастно неудобно. Лаптоп большой, а у стилистика днем на экране ничего не видно.
Сейчас iPAQ 2215. Экран читается даже при прямом попадании солнца. Размера экрана вполне хватает. У меня ПДА маунт со спикером, поэтому голосовые команды запросто перекрикивают музыку на CD
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Вот картинка как это сделано у меня.