Вот размышляю, может, пока лето, на курсы авиаторов пойти?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 844
- Joined: 31 Jan 2013 11:36
- Location: Санкт-Петербург, Россия
Вот размышляю, может, пока лето, на курсы авиаторов пойти?
Знакомый англичанин закончил. Но у него учебный аэродром за холмом от дома.
В Европе малая авиация давно перестала быть экзотикой. В России её аналог - авиация общего назначения – только набирает обороты. Корреспондент «Фонтанки» узнал, как, где и за сколько в Петербурге можно стать командиром своего воздушного судна. На пути в «малую авиацию» препятствий ничуть не меньше, чем в «большую».
Для начала кандидат в небо должен собрать необходимый пакет документов, который отчасти напоминает набор для обучения в автошколе.
После этого можно ехать в аэроклуб, заключивший договор с авиационным учебным центром (АУЦ), и писать заявление о вступлении, а также заключать с ним договор. По словам частного пилота Сергея Иванова, первый вопрос, который обычно инструктор задает курсанту: «С какой целью вы собираетесь получить удостоверение пилота?» От этого зависит длительность курса обучения и его стоимость.
Курсант может получить удостоверение как на класс, например «на однодвигательный сухопутный самолет», а может получить только на определенный тип, скажем, на «Як-18Т», но тогда его не пустят на «Цессну». Как правило, это никак не влияет на цену обучения.
Есть базовый курс, который не позволяет заниматься коммерческими авиаперевозками. В рамках базового курса курсанту в течение 260 часов расскажут обо всех теоретических аспектах самолетовождения, авиационной метеорологии, фразеологии радиообмена и многих других важных вещах.
После этого начинается самое интересное - 42 часа практических полетов. Во время первых полетов на самолете будущего КВСа научать выполнять набор высоты, снижение и виражи. Количество времени на освоение индивидуально, в среднем 3 - 4 часа. Затем тренировки усложняются: пилот учится выполнять «конвейер» - полеты в зоне аэродрома по кругу с касанием полосы и немедленным взлетом. Последняя глава - упражнения «на безопасность»: в воздухе отрабатываются отказ двигателя, сваливание, отказ выпуска закрылков и уход на второй круг. Все это занимает еще 15 - 17 часов.
Следующий этап самый волнительный – первый самостоятельный полет без инструктора. Однако допуск к нему лежит через внутренний экзамен: в кабину к курсанту подсаживается другой инструктор для объективной оценки знаний. В случае успеха пилот продолжает увеличивать налет в гордом одиночестве, правда, только в зоне аэродрома. Чтобы летать «куда захочется», придется освоить тонкости штурманской профессии: научиться выстраивать маршрут, рассчитывать топливо и многое другое.
И вот наступает тот самый момент, когда обучение подходит к концу и настает пора особого экзамена, который называется «летная проверка». В каждом АУЦ есть конкретное физическое лицо, которое имеет право ее проводить. На основании результатов этой проверки, действующей справки ВЛЭК, подтверждения прохождения летных курсов и теоретической подготовки Росавиация принимает решение о выдаче удостоверения частного пилота.
Подготовка к обучению пилотирования вертолета такая же, как и для самолета. В остальном это два абсолютно разных летательных аппарата - не только по принципам управления, но и по философии полета.
«Вертолет гораздо сложнее самолета, но более практичен, особенно в Петербурге, где очень мало хорошей погоды. Часто приходится летать с нижним краем облачности в 300 метров, что для вертолета не так критично, как для самолета. Кроме того, на вертолете можно сесть во многих местах, например на Петропавловку. Правда, для этого потребуется получить разрешение на полет над центром города в комитете по транспорту. Оно может быть разовым или постоянным. Необходимо обосновать необходимость таких полетов», - рассказал Сергей Иванов.
Как считает заслуженный пилот России Вадим Базыкин, вертолеты в Петербурге весьма популярны: «В среднем вертолеты, скажем «Робинсоны», можно использовать в наших условиях не больше 7 - 9 месяцев в год. Однако это никого не останавливает: летают с дачи и на дачу, на работу и с работы, на экскурсии. Вертолет не боится морозов и жары, но боится «сопливой» погоды.
В Европе малая авиация давно перестала быть экзотикой. В России её аналог - авиация общего назначения – только набирает обороты. Корреспондент «Фонтанки» узнал, как, где и за сколько в Петербурге можно стать командиром своего воздушного судна. На пути в «малую авиацию» препятствий ничуть не меньше, чем в «большую».
Для начала кандидат в небо должен собрать необходимый пакет документов, который отчасти напоминает набор для обучения в автошколе.
После этого можно ехать в аэроклуб, заключивший договор с авиационным учебным центром (АУЦ), и писать заявление о вступлении, а также заключать с ним договор. По словам частного пилота Сергея Иванова, первый вопрос, который обычно инструктор задает курсанту: «С какой целью вы собираетесь получить удостоверение пилота?» От этого зависит длительность курса обучения и его стоимость.
Курсант может получить удостоверение как на класс, например «на однодвигательный сухопутный самолет», а может получить только на определенный тип, скажем, на «Як-18Т», но тогда его не пустят на «Цессну». Как правило, это никак не влияет на цену обучения.
Есть базовый курс, который не позволяет заниматься коммерческими авиаперевозками. В рамках базового курса курсанту в течение 260 часов расскажут обо всех теоретических аспектах самолетовождения, авиационной метеорологии, фразеологии радиообмена и многих других важных вещах.
После этого начинается самое интересное - 42 часа практических полетов. Во время первых полетов на самолете будущего КВСа научать выполнять набор высоты, снижение и виражи. Количество времени на освоение индивидуально, в среднем 3 - 4 часа. Затем тренировки усложняются: пилот учится выполнять «конвейер» - полеты в зоне аэродрома по кругу с касанием полосы и немедленным взлетом. Последняя глава - упражнения «на безопасность»: в воздухе отрабатываются отказ двигателя, сваливание, отказ выпуска закрылков и уход на второй круг. Все это занимает еще 15 - 17 часов.
Следующий этап самый волнительный – первый самостоятельный полет без инструктора. Однако допуск к нему лежит через внутренний экзамен: в кабину к курсанту подсаживается другой инструктор для объективной оценки знаний. В случае успеха пилот продолжает увеличивать налет в гордом одиночестве, правда, только в зоне аэродрома. Чтобы летать «куда захочется», придется освоить тонкости штурманской профессии: научиться выстраивать маршрут, рассчитывать топливо и многое другое.
И вот наступает тот самый момент, когда обучение подходит к концу и настает пора особого экзамена, который называется «летная проверка». В каждом АУЦ есть конкретное физическое лицо, которое имеет право ее проводить. На основании результатов этой проверки, действующей справки ВЛЭК, подтверждения прохождения летных курсов и теоретической подготовки Росавиация принимает решение о выдаче удостоверения частного пилота.
Подготовка к обучению пилотирования вертолета такая же, как и для самолета. В остальном это два абсолютно разных летательных аппарата - не только по принципам управления, но и по философии полета.
«Вертолет гораздо сложнее самолета, но более практичен, особенно в Петербурге, где очень мало хорошей погоды. Часто приходится летать с нижним краем облачности в 300 метров, что для вертолета не так критично, как для самолета. Кроме того, на вертолете можно сесть во многих местах, например на Петропавловку. Правда, для этого потребуется получить разрешение на полет над центром города в комитете по транспорту. Оно может быть разовым или постоянным. Необходимо обосновать необходимость таких полетов», - рассказал Сергей Иванов.
Как считает заслуженный пилот России Вадим Базыкин, вертолеты в Петербурге весьма популярны: «В среднем вертолеты, скажем «Робинсоны», можно использовать в наших условиях не больше 7 - 9 месяцев в год. Однако это никого не останавливает: летают с дачи и на дачу, на работу и с работы, на экскурсии. Вертолет не боится морозов и жары, но боится «сопливой» погоды.
Настоящее России более чем великолепно, будущее же выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение. Бенкендорф, шеф жандармов, граф. 1837 год
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: Вот размышляю, может, пока лето, на курсы авиаторов пойт
А где действие-то происходит? Россия, Европа, США?
И какова конечная цель? Рентовать самолет и летать себе в удовольствие, завести мелкий авиабизнес (баннеры таскать над пляжем, грузы возить, пассажиров катать, инструкторить) или карьера в области авиации? Получить сертификат на Боинг имени портвейна 777 и возить толпы эмигрантов через океаны?
И какова конечная цель? Рентовать самолет и летать себе в удовольствие, завести мелкий авиабизнес (баннеры таскать над пляжем, грузы возить, пассажиров катать, инструкторить) или карьера в области авиации? Получить сертификат на Боинг имени портвейна 777 и возить толпы эмигрантов через океаны?
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 844
- Joined: 31 Jan 2013 11:36
- Location: Санкт-Петербург, Россия
Re: Вот размышляю, может, пока лето, на курсы авиаторов пойт
Это просто как флажок в ещё одной области деятельности.
Для интереса.
Действие происходит в России, Петербург.
Вернее, в небе над Петербургом.
Удивился, что на Аляске четверть семей имеют личные самолёты.
А поскольку климат схож...
Для интереса.
Действие происходит в России, Петербург.
Вернее, в небе над Петербургом.
Удивился, что на Аляске четверть семей имеют личные самолёты.
А поскольку климат схож...
Настоящее России более чем великолепно, будущее же выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение. Бенкендорф, шеф жандармов, граф. 1837 год
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: Вот размышляю, может, пока лето, на курсы авиаторов пойт
Увы, схож только климат, но не законы.Chief_mate wrote:Удивился, что на Аляске четверть семей имеют личные самолёты.
А поскольку климат схож...
Поскольку Питер, то ничего сказать не могу - вся информация из третьих рук. Слышал, что с российским свидетельством нечего ловить в Европе и США, а с европейским или американским - в России.
Слышал также, что народ из Питера ездит учиться в Прибалтику, где без проблем получает JAR (европейская версия PPL), которая признается в США и Канаде (ну или апгрейдится в PPL с минимумом усилий).
Но с этим лучше на специализированные форумы, например reaa.ru
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6071
- Joined: 24 Jan 2008 18:40
- Location: Сиэттл
Re: Вот размышляю, может, пока лето, на курсы авиаторов пойт
А что в России уже открыли сертификацию частной авиации? Я честно пропустил этот момент.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 844
- Joined: 31 Jan 2013 11:36
- Location: Санкт-Петербург, Россия
Re: Вот размышляю, может, пока лето, на курсы авиаторов пойт
Тоже не знаю.cybopob wrote:А что в России уже открыли сертификацию частной авиации? Я честно пропустил этот момент.
Я думаю о том, чтобы пройти курс обучения в клубе.
Для своего удовольствия.
Настоящее России более чем великолепно, будущее же выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение. Бенкендорф, шеф жандармов, граф. 1837 год
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6071
- Joined: 24 Jan 2008 18:40
- Location: Сиэттл
Re: Вот размышляю, может, пока лето, на курсы авиаторов пойт
Ну вы писали про самолеты на аляске, но на аляске то можно иметь свой самоль а в россии то помоему нифига, выходит шо курсы так - для галочки, использовать вы эти навыки в россии для практики не сможете (ну разве шо иногда полетать на самолетах клуба)Chief_mate wrote:Тоже не знаю.cybopob wrote:А что в России уже открыли сертификацию частной авиации? Я честно пропустил этот момент.
Я думаю о том, чтобы пройти курс обучения в клубе.
Для своего удовольствия.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 844
- Joined: 31 Jan 2013 11:36
- Location: Санкт-Петербург, Россия
Re: Вот размышляю, может, пока лето, на курсы авиаторов пойт
Конечно. Я хочу для удовольствия.cybopob wrote:Ну вы писали про самолеты на аляске, но на аляске то можно иметь свой самоль а в россии то помоему нифига, выходит шо курсы так - для галочки, использовать вы эти навыки в россии для практики не сможете (ну разве шо иногда полетать на самолетах клуба)Chief_mate wrote:Тоже не знаю.cybopob wrote:А что в России уже открыли сертификацию частной авиации? Я честно пропустил этот момент.
Я думаю о том, чтобы пройти курс обучения в клубе.
Для своего удовольствия.
Кстати, уточню: на Аляске 1 самолёт на 80 человек населения.
Всё равно очень много.
Так должно быть и в Сибири.
Настоящее России более чем великолепно, будущее же выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение. Бенкендорф, шеф жандармов, граф. 1837 год
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: Вот размышляю, может, пока лето, на курсы авиаторов пойт
Вот продадут Сибирь как Аляску - будет и там по самолету на 80 человеко-рыл (сорри за цинизм)Chief_mate wrote:Кстати, уточню: на Аляске 1 самолёт на 80 человек населения.
Всё равно очень много.
Так должно быть и в Сибири.
А по теме - где собираетесь летать, там и учиться надо. Российская лицензия не признается в Европе, европейская - в России. Опять-таки вопрос языка. Учились Вы, скажем, в России - готовы вести радиообмен на английском? "Cherokee three eight four Bravo November holding short intersection two niner and Hotel" - о чем это вообще?
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6071
- Joined: 24 Jan 2008 18:40
- Location: Сиэттл
Re: Вот размышляю, может, пока лето, на курсы авиаторов пойт
+666Papa Hotel Whisky wrote:Вот продадут Сибирь как Аляску - будет и там по самолету на 80 человеко-рыл (сорри за цинизм)Chief_mate wrote:Кстати, уточню: на Аляске 1 самолёт на 80 человек населения.
Всё равно очень много.
Так должно быть и в Сибири.
А по теме - где собираетесь летать, там и учиться надо. Российская лицензия не признается в Европе, европейская - в России. Опять-таки вопрос языка. Учились Вы, скажем, в России - готовы вести радиообмен на английском? "Cherokee three eight four Bravo November holding short intersection two niner and Hotel" - о чем это вообще?
Я тоже не думаю шо нунешнему российскому правительству нужны свободно и быстропередвигающиеся по территории россии частники.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Вот размышляю, может, пока лето, на курсы авиаторов пойт
JAR не существует с апреля прощлого года. Теперь в Европе EASAPapa Hotel Whisky wrote:Увы, схож только климат, но не законы.Chief_mate wrote:Удивился, что на Аляске четверть семей имеют личные самолёты.
А поскольку климат схож...
Поскольку Питер, то ничего сказать не могу - вся информация из третьих рук. Слышал, что с российским свидетельством нечего ловить в Европе и США, а с европейским или американским - в России.
Слышал также, что народ из Питера ездит учиться в Прибалтику, где без проблем получает JAR (европейская версия PPL), которая признается в США и Канаде (ну или апгрейдится в PPL с минимумом усилий).
Но с этим лучше на специализированные форумы, например reaa.ru
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Вот размышляю, может, пока лето, на курсы авиаторов пойт
to Chief_Mate:
Самый дешевый способ получить лицензию в США с последующей валидацией в России (тропа уже протоптона). Правда большинство людей которые это делают ц серьезными целями работать в авиалиниях.
Рекомендую посетить http://www.saon.ru
И здесь http://www.avsim.su/forum/topic/59778-% ... %BE%D0%BC/
Самый дешевый способ получить лицензию в США с последующей валидацией в России (тропа уже протоптона). Правда большинство людей которые это делают ц серьезными целями работать в авиалиниях.
Рекомендую посетить http://www.saon.ru
И здесь http://www.avsim.su/forum/topic/59778-% ... %BE%D0%BC/
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Вот размышляю, может, пока лето, на курсы авиаторов пойт
Простите за занудство ноPapa Hotel Whisky wrote: "Cherokee three eight four Bravo November holding short intersection two niner and Hotel" - о чем это вообще?
holding short of
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 844
- Joined: 31 Jan 2013 11:36
- Location: Санкт-Петербург, Россия
Re: Вот размышляю, может, пока лето, на курсы авиаторов пойт
Огромное спасибо, получил много полезной информации.pic wrote:to Chief_Mate:
Самый дешевый способ получить лицензию в США с последующей валидацией в России (тропа уже протоптона). Правда большинство людей которые это делают ц серьезными целями работать в авиалиниях.
Рекомендую посетить http://www.saon.ru
И здесь http://www.avsim.su/forum/topic/59778-% ... %BE%D0%BC/
Настоящее России более чем великолепно, будущее же выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение. Бенкендорф, шеф жандармов, граф. 1837 год
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Вот размышляю, может, пока лето, на курсы авиаторов пойт
Chief_mate wrote: Огромное спасибо, получил много полезной информации.
Если решитесь ехать учится в штаты пишите. Я работаю инструктором
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 844
- Joined: 31 Jan 2013 11:36
- Location: Санкт-Петербург, Россия
Re: Вот размышляю, может, пока лето, на курсы авиаторов пойт
pic wrote:Chief_mate wrote: Огромное спасибо, получил много полезной информации.
Если решитесь ехать учится в штаты пишите. Я работаю инструктором
Настоящее России более чем великолепно, будущее же выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение. Бенкендорф, шеф жандармов, граф. 1837 год
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2918
- Joined: 09 Aug 2004 07:25
- Location: 42/-71
Re: Вот размышляю, может, пока лето, на курсы авиаторов пойт
Обалдеть, 20+ часов до соло? Для сравнения, в штатах сферический студент в вакууме летит первое соло в 10+/-2 часов.Количество времени на освоение индивидуально, в среднем 3 - 4 часа. Затем тренировки усложняются: пилот учится выполнять «конвейер» - полеты в зоне аэродрома по кругу с касанием полосы и немедленным взлетом. Последняя глава - упражнения «на безопасность»: в воздухе отрабатываются отказ двигателя, сваливание, отказ выпуска закрылков и уход на второй круг. Все это занимает еще 15 - 17 часов.
Следующий этап самый волнительный – первый самостоятельный полет без инструктора.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: Вот размышляю, может, пока лето, на курсы авиаторов пойт
Я через 5..6 был готов Правда, с хорошим дельта- и парапланерным опытом. Но поскольку 10 - это минимум, остальное время летали на сваливание и ориентировку на местности.mymus wrote:Обалдеть, 20+ часов до соло? Для сравнения, в штатах сферический студент в вакууме летит первое соло в 10+/-2 часов.
Вообще, рулить самолетом оказалось гораздо проще, чем разбирать английскую скороговорку-слэнг и быстро и адекватно отвечать. На контролируемом аэродроме проще - вышка говорит четко и понятно. А вот на неконтролируемом - туши свет. "Боб, я тут мимо стойла проехал, сейчас вернусь, слетай пока до забора" Это в смысле, что товарищ проскочил сход на рулежку, сейчас будет разворачиваться и рулить назад по полосе, и просит второго малость растянуть downwind leg
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2918
- Joined: 09 Aug 2004 07:25
- Location: 42/-71
Re: Вот размышляю, может, пока лето, на курсы авиаторов пойт
Это в России было? В США минимума нет, но есть минимальный набор маневров. У меня соло полет был в 9.2 часа. Я недавно отписывал студента на соло, у него кажется было 8.х часов на тот момент.Papa Hotel Whisky wrote:Но поскольку 10 - это минимум, остальное время летали на сваливание и ориентировку на местности.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: Вот размышляю, может, пока лето, на курсы авиаторов пойт
Не, в Штатах. Видимо, правила местного клуба. Но факт есь факт - летали на slow flight, power on and power off stalls, чтобы добрать до десяти часов. Или может это входит в минимальный набор навыков, а я просто не понял.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2918
- Joined: 09 Aug 2004 07:25
- Location: 42/-71
Re: Вот размышляю, может, пока лето, на курсы авиаторов пойт
Да входит. Полный список маневров в FAR 61.87(d). Но да, частные клубы могут какие угодно внутренние минимумы придумывать.Papa Hotel Whisky wrote:Не, в Штатах. Видимо, правила местного клуба. Но факт есь факт - летали на slow flight, power on and power off stalls, чтобы добрать до десяти часов. Или может это входит в минимальный набор навыков, а я просто не понял.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Вот размышляю, может, пока лето, на курсы авиаторов пойт
Технически говоря клуб является не коммерческой организацией дающей в аренду самолет. Инструктор в клубе является индивидуальным предпренимателем. Поэтому кроме требований страховки к конкретному самолету я сомневаюсь что клуб уполнамочен устанавливать какие-либо правила по обучению, в противном случае это будет уже летная школа.
С другой стороны школы типа 141 могут придумывать свои правила - главное что бы FAA это нравилось
Как писал mymus минимальное колличество часов перед соло ничем не предопределено и зависят от способностей студента и стойкости нервов инструктора
С другой стороны школы типа 141 могут придумывать свои правила - главное что бы FAA это нравилось
Как писал mymus минимальное колличество часов перед соло ничем не предопределено и зависят от способностей студента и стойкости нервов инструктора
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Вот размышляю, может, пока лето, на курсы авиаторов пойт
mymus wrote:
Обалдеть, 20+ часов до соло? Для сравнения, в штатах сферический студент в вакууме летит первое соло в 10+/-2 часов.
Если аэродром будет сидеть под каким-нибудь классом браво то 20 часов вполне нормально. Тут даже военные иной раз с непривычки тормозят с гражданскими диспетчерами, а что говорить об учлете. Если это какое-нибудь поле в глубинке то да пять часов и соло.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6113
- Joined: 05 Feb 2003 00:36
- Location: SVX->SFO
Re: Вот размышляю, может, пока лето, на курсы авиаторов пойти?
нашла тему. Хочу спросить. Кто-нибудь имеет здесь маленький самолет? Сколько он стоит и сколько стоит обслуживание, хранение (типа стоянка, т.д.). Я не планирую покупать пока, просто интересно. А интересно пока потому, что я хочу научиться летать. Живу в SFBA, в East Bay. Самый, наверно, более-менее приличный аэродром рядом со мной - это Livermore (Airway Blvd area) or Concord (Buchanan field). Кто-нибудь тут курсы какие брал? Посоветуйте.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 64875
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
Re: Вот размышляю, может, пока лето, на курсы авиаторов пойти?
StrangerR имеет маленькую цессну. Раньше тут тусовался Zorkus - он тоже был заядлый авиатор. Чтобы научиться летать, личный аппарат не нужен, можно брать напрокат или с инструктором.Вишенка wrote: ↑14 Sep 2018 07:04 нашла тему. Хочу спросить. Кто-нибудь имеет здесь маленький самолет? Сколько он стоит и сколько стоит обслуживание, хранение (типа стоянка, т.д.). Я не планирую покупать пока, просто интересно. А интересно пока потому, что я хочу научиться летать. Живу в SFBA, в East Bay. Самый, наверно, более-менее приличный аэродром рядом со мной - это Livermore (Airway Blvd area) or Concord (Buchanan field). Кто-нибудь тут курсы какие брал? Посоветуйте.