Хотела написать мысль что в концепции жить в реале или в виртуале, не думаю что те кто останется в реале будут управлять теми кто в виртуале. Скорее всего они их будут обслуживать.
Подкину еще один ресурс, я ее нежно люблю, хотя она очень своеобразный человек. Дает прекрасные практические советы по воспитанию.
Катерина Мурашова, питерский практикующий психолог. У нее много лекций и книг в свободном доступе. Вот эту конкретную лекцию я бесплатно не нашла, но законспектировала главные тезисы:
Книги и дети. Дети и компьютер
Екатерина Мурашова
Будущее человечества. Раньше мы думали что новые зовущие миры - в космосе, что человечество будет осваивать их, и лучшие умы работали туда. Этого не случилось. Сейчас лучшие умы человечества работают на что? Правильно, на создание виртуальных миров.
Природа умна. Человеческая цивилизация адаптируется к новым условиям где появилось много, очень много людей, и много людей "лишних". Около 10% человечества нужны чтобы "обслуживать" оставшиеся 90%, например реальные профессии типа учить, лечить, и т.д. Куда девать 9 из 10 ненужных людей которым в принципе нечем заняться? Убивать уже не модно, гуманизьм. Болезней, больших войн с массовыми жертвами тоже нет.
Красная таблетка. Много людей занимаются полной фигней, никому не нужной, типа менеджер по маркетингу и продвижению жвачки в районе Химки. В свободное от фигни время тупят в интернете. Вопрос - зачем их вообще передвигать в пространстве когда можно как в Матрице - сразу в ванночки и в волшебный виртуальный мир? Ответ - над этим работают. Скорее всего так и будет. Вон в продвинутой Японии уже есть миллион хикикомори которые из дома вообще не выходят, им достаточно одной пиццы и бутылки кока-колы на целый день и безлимитный интернет.
Что там такого в виртуальном мире что так влечет? Новые миры тянут магнитом, там все новое и восхитительное. Так же в средние века люди из Европы плыли в новый свет в надежде найти (или построить там) "Эльдорадо". Земной шарик мы заселили, новый мир сейчас - в виртуале, и туда уходят молодые, и вы их не сможете остановить, надо это понимать. Помните - лучшие умы брошены сейчас именно туда.
Мы читаем в интернете намного больше, а пишем нааамного больше и лучше школьников нашего детства. Мы кроме сочинений-изложений и открыток родственникам на праздники больше ничего не писали. Нынешние школьники пишут, пишут много, практически нон-стоп. Пишут свои мысли. Кто из нас в детстве мог позволить в школе писать свои мысли? Надо было писать по программе - что хотел сказать автор.
Нынешние дети ушли внутрь текста, они там живут. Необсужденный текст - непрочитан, текст надо прожить и пропустить через себя эмоционально. В интернете к тексту можно поставить смайлики, оставить комментарии, обсудить с кем-то, поругаться (как на привете). Учителю литературы в школе и не снилось что и как обсуждают дети "там".
"Там" жизнь - и мы не знаем, хороший это мир или плохой. Должно пройти время прежде чем человечество сможет сделать выводы. Но пока новый мир - он "там", и больше нигде.
Что делать родителям которые не хотят чтобы их дети легли в ванночку, чтобы научились жить в реальном мире? 1. Родители должны сами жить в реальном мире, не в прошлом (а вот мы в твоем возрасте!!!), не в будущем (ты не поступишь в институт!!!), а здесь и сейчас. 2. Хотя бы один родитель должен занимать "свое место" в реальном мире, чтобы ребенок видел как это бывает. Шансы пойти в реал, а не в виртуал у детей повышаются. Если у родителей не получилось самим, показывать ребенку других взрослых у которых получилось попасть на "свое место". 3. Информировать ребенка о своей позиции. Дать ребенку знать что вы будете биться за то чтобы он, ребенок, не лег в ванночку. И играть в этот проект с ребенком.