tau797 wrote:Как раз поэтому роман опасен и вреден. ..Вот-вот. Не бывает лукавый человечным, поймите.
Ох уж ети "вредные и опасные" произведения..
Фауст
Ну и конечно..
Печальный Демон, дух изгнанья
Ну и..?
Ни в "Фаусте", ни в "Демоне" нет идеализации и оправдания лукавого (демона).
В "Фаусте", насколько я помню, дружба с Мефистофелем приводит к печальному - и закономерному! - концу.
Madam wrote: А же говорила, что и Воланд- Буллет- посол американский. В иностранных источниках всегда его связывали с Мастером и Маргаритой, а у нас умалчивали.
А по мне так лучше бы и не знать об этой параллели Булгакова. Так как это "опускает" могущественного Воланда до уровня какого-то смертного "посла"
Madam wrote: А же говорила, что и Воланд- Буллет- посол американский. В иностранных источниках всегда его связывали с Мастером и Маргаритой, а у нас умалчивали.
А по мне так лучше бы и не знать об этой параллели Булгакова. Так как это "опускает" могущественного Воланда до уровня какого-то смертного "посла"
tau797 wrote:Как раз поэтому роман опасен и вреден. ..Вот-вот. Не бывает лукавый человечным, поймите.
Ох уж ети "вредные и опасные" произведения..
Фауст
Ну и конечно..
Печальный Демон, дух изгнанья
Ну и..? Ни в "Фаусте", ни в "Демоне" нет идеализации и оправдания лукавого (демона). В "Фаусте", насколько я помню, дружба с Мефистофелем приводит к печальному - и закономерному! - концу.
"идеализация и оправдание лукавого" в M&M - ето чисто ваше восприятие произведения.
Capricorn wrote:"идеализация и оправдание лукавого" в M&M - ето чисто ваше восприятие произведения.
У меня такое же восприятие. Более того, даже учитывая своеобразную навороченность романа, Булгаков реально не выходит в нем за рамки типичного русского кухонного интеллигентничия.
Что касается самого сериала - так он ужасен. Архаичные художественные формы хороши только для архаичных видов исскуств навроде балета, для кино - они губительны. И актеры любительского уровня при этом отнюдь не помогают, а только мешают.
Capricorn wrote:"идеализация и оправдание лукавого" в M&M - ето чисто ваше восприятие произведения.
У меня такое же восприятие. Более того, даже учитывая своеобразную навороченность романа, Булгаков реально не выходит в нем за рамки типичного русского кухонного интеллигентничия.
Ну какая же это идеализация. Это просто отход от ортодоксального однозначного видения "зла". На самом деле границы зла и добра очень расплывчаты и очень трудны для осознания человеком. Это как бы две стороны одной и той же Высшей силы с очень большими gray areas. О том и эпиграф к "ММ" из Гете. О том и книга.
Capricorn wrote:"идеализация и оправдание лукавого" в M&M - ето чисто ваше восприятие произведения.
У меня такое же восприятие. Более того, даже учитывая своеобразную навороченность романа, Булгаков реально не выходит в нем за рамки типичного русского кухонного интеллигентничия.
Ну какая же это идеализация. Это просто отход от ортодоксального однозначного видения "зла". На самом деле границы зла и добра очень расплывчаты и очень трудны для осознания человеком. Это как бы две стороны одной и той же Высшей силы с очень большими gray areas. О том и эпиграф к "ММ" из Гете. О том и книга.
Ерунда на постном масле. Где это Вы, уважаемая, узрели в романе расплывчатость границ между добром и злом? Что реально происходит в романе - появляется некто сильный и всемогущий и всем обиженным деткам возвращает их игрушки, а плохих деток ставит в угол. А то, что он при этом имеет загадочно-грозный вид - так это чтоб детишки не шалили, а слушались. Вековая русская мечта - "вот приедет барин - барин нас рассудит".