Там целый комплекс проблем. В первую очередь автоиндустрия очень чувствительна к рыночной динамике. Просто, как правило, в периоды неопределенности потребители не сильно склонны тратить бабло на тачки, почему-то начинают откладывать это бабло под матрас. Далее у этой индустрии уже довольно низкая маржинальность. Иначе говоря, если вдруг восстановление после остановки экономики окажется не экспоненциальным (маловероятно), то производители авто-компонент просто не смогут обслуживать свои обязательства. Будут дефолты.
Пока отчиталась только часть компаний. Renault увольняет 15К сотрудников и закрывает все производства в Испании. ZF (производитель компонент) тоже увольняет 15K. Учитывая, что ZF – это немцы, то это косвенно указывает на то, что договоренность с правительством Германии о поддержке автопрома, как это продолжалось с 2008 года, не достигнута. Ford, вроде с марта, уже с мусорным рейтингом.
Короче, у кого есть потребность обновлять машину, есть смысл подождать несколько недель. Дилеры будут охотно давать большие скидки и доп опции, просто чтобы показывать объемы продаж.
UPD: Похоже банки тоже не верят в автопром.