В Казани разбился поассажирский Боинг 737

И прочий транспорт будущего
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Hamster »

То есть нервозность от missed approach плюс потеря пространственной ориентировки. Когда услышали stall warning - сунули от себя на всю катушку. Отрицательная перегрузка, ежели кто был не пристегнут (или просто ослабленные ремни) - вылетел и навалился на штурвал. Ну а исправлять уже некогда было.
Даже если все были пристегнуты, чисто сравнивая углы и скорости, получается средняя перегрузка в ~0.5g в последние 20 секунд, что, в сочетании с непроницаемой облачностью, должно было полностью подавить вестибулярный аппарат и интуитивное чувство направления на землю. Но, казалось бы, для этого и есть приборы.
Протоукр
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by MAF »

опять повылазили специалисты по клавиатурам... :(
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by MAF »

SergeyM800 wrote:Ecть ли в России традиция говорить членам экипажа кто на борту ? Ну или там выпить с важным пассажиром за успешный полет ? Или пилоты понятия не имеют кто летит ?
Вы че совсем того? 8O
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Privet »

Papa Hotel Whisky wrote:...
Видимость была хорошая по горизонту под нижней кромкой. А нижняя кромка на 700-800 футах. ...

Да, я уже дал ссылку. Причём, несколько раз приходилось читать, что погода была замечательной и настоящие пацаны при такой не падают.
Papa Hotel Whisky wrote:...
Еще один вариант - отсутствие какого-либо CRM в кокпите. Один давит от себя, второй триммирует тоже от себя (точнее, переставляет стабилизатор на пикирование). Затриммировали так, что просто не хватило сил вытащить.
По этим данным посадочная скорость с закрылками 15 град. должна быть 150 узлов. На 125 у них скорее всего загудело предупреждение о срыве. Вот они и давили. О крене ничего не сказано, значит, они всё-таки не свалились. Просто перенервничали.
На ленте пишут, что у них и в технике якобы не всё нормально было. Если так, то это тоже свою роль сыграло.

Всё-таки, у меня вопросов больше к системе, а не к пилотам.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Privet »

pic wrote:23 года самолету не срок. Главное что бы не запускали ремонт и поддержку.
Возможно, к этому случаю, это и неимеет отношения, но, тем не менее...
Для техники, которая летает чуть ли не каждый божий день, это очень приличный срок. Если самолёт эксплуатировался где-то на коротких линиях по несколько оборотов в день туда-сюда, то тем более. Оно, конечно ещё летает, но приличные компании от такой техники избавляются.
Привет.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by pic »

Чем больше самолет летает тем на самом деле лучше.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Тверпен
Уже с Приветом
Posts: 5713
Joined: 14 Jul 2011 00:39

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Тверпен »

Не те цели держали на прицеле.
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by helg »

Когда пилот американский - тогда выходит "самое длинное расследование". Когда КВС иностранец, но неопытный - валят на него. А когда и так не получается - говорят про пилота-самоубийцу.
Ig9LE0Vp1YM
И жизнь свою он незадолго до полёта застраховал (а это было требование выдававшего ипотеку).
И сапописцы незадолго перед катастрофой выключил (а они до этого тысячи раз выключались сами).
Тот же самый 737й, та же самая гидравлика руля, точно так же - со всей дури в землю. И в 2008м в США всем 737м было указано заменить этот блочок управления. А в Уганде, возможно, такого указа не было.
User avatar
novitssv
Уже с Приветом
Posts: 1068
Joined: 10 Apr 2008 14:57
Location: Palo Alto

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by novitssv »

нашли речевые самописцы...будем ждать расшифровки...
http://itar-tass.com/avikatastrofa-v-kazani/773285
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Papa Hotel Whisky »

helg wrote:Тот же самый 737й, та же самая гидравлика руля, точно так же - со всей дури в землю. И в 2008м в США всем 737м было указано заменить этот блочок управления. А в Уганде, возможно, такого указа не было.
После Уганды машина прошла десятки checks (в переводе на русский - ТО), в том числе такие "тяжелые" формы, после которых от прежнего самолета только планер и остается. Допустить, что невыполненная airworthiness directive осталась незамеченной - это примерно то же самое, как если бы Ваш автомобиль успешно прошел state inspection без одного колеса.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by helg »

Papa Hotel Whisky wrote:
helg wrote:Тот же самый 737й, та же самая гидравлика руля, точно так же - со всей дури в землю. И в 2008м в США всем 737м было указано заменить этот блочок управления. А в Уганде, возможно, такого указа не было.
После Уганды машина прошла десятки checks (в переводе на русский - ТО), в том числе такие "тяжелые" формы, после которых от прежнего самолета только планер и остается. Допустить, что невыполненная airworthiness directive осталась незамеченной - это примерно то же самое, как если бы Ваш автомобиль успешно прошел state inspection без одного колеса.
737-й летает с 1967 года. Директива, что надо поменять гидравлику руля для всех самолётов, что летают в США, была выпущена в 2008-м, то есть через 31 год. Все 737е 31 год летали "без одного колеса"? Нет, конечно. У разбившегося Боинга эту гидравлику сменили? А как это проверить?
User avatar
Helmsman
Уже с Приветом
Posts: 6450
Joined: 15 May 2003 00:04
Location: LA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Helmsman »

Должно быть отражено в документации. С подписями ответственных и т.д. И номенклатура частей у новой гидравлики скорее всего другая.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Privet »

helg wrote:... У разбившегося Боинга эту гидравлику сменили? А как это проверить?
На каждый самолёт есть куча документации, где отражаются все работы произведённые на самолёте, а также вся история эксплуатации, вклюяая все неполадки и даже замечания экипажа. При продаже самолёта вся эта документация передаётся вместе с ним.
Привет.
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by helg »

Privet wrote:
helg wrote:... У разбившегося Боинга эту гидравлику сменили? А как это проверить?
На каждый самолёт есть куча документации, где отражаются все работы произведённые на самолёте, а также вся история эксплуатации, вклюяая все неполадки и даже замечания экипажа. При продаже самолёта вся эта документация передаётся вместе с ним.
Оно-то так. Положим, продавец из Нигерии пяткой в грудь бил, что всё заменил. Бумаги дал, где это написано. Если сейчас, после катастрофы, обнаружится, что там этот сервомеханизм изначальной конструкции, какие могут быть варианты действий? Денег, например, стрясти с продавца. Или с его страховки. Когда всё под одной юрисдикцией, как-то ещё можно было это дело урегулировать. А тут - как?
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by pic »

helg wrote:
Privet wrote:
helg wrote:... У разбившегося Боинга эту гидравлику сменили? А как это проверить?
На каждый самолёт есть куча документации, где отражаются все работы произведённые на самолёте, а также вся история эксплуатации, вклюяая все неполадки и даже замечания экипажа. При продаже самолёта вся эта документация передаётся вместе с ним.
Оно-то так. Положим, продавец из Нигерии пяткой в грудь бил, что всё заменил. Бумаги дал, где это написано. Если сейчас, после катастрофы, обнаружится, что там этот сервомеханизм изначальной конструкции, какие могут быть варианты действий? Денег, например, стрясти с продавца. Или с его страховки. Когда всё под одной юрисдикцией, как-то ещё можно было это дело урегулировать. А тут - как?

Существуют инспекции которые физически проверяют AD compliance. Перед тем как покупать самолет делают prebuy inspection.
Last edited by pic on 20 Nov 2013 19:40, edited 1 time in total.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”