В Казани разбился поассажирский Боинг 737

И прочий транспорт будущего
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Hamster »

novitssv wrote: почему скорось начала падать если они перешли в режим взлета?

зачем при уменьшении скорости переводить самолет в пикировние да еще на малой высоте....мне представлятся логичным увеличить тягу двигателей, штурвал на себя, убрать шаси....ну и с закрылками как там надо?
Потому что они шли вверх слишком круто. 25 градусов это очень крутая траектория, дожно быть 15. Тяга была уже на максимуме, шасси убрано.
Протоукр
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Privet »

Papa Hotel Whisky wrote:
novitssv wrote:а что было сделано не так из всех последовательностей перечисленных МАК-ом? - закрылки? тяга двигателя? автопилот? (я далек от авиации)...процедура же должна быть стандартной и налета у пилотов было достаточно....
Все было правильно до момента, когда стали исправлять тангаж отдачей штурвала от себя. ...
Ну, исправлять тангаж отдачей штурвала от себя это вполне нормально, а, вот, о том, что последовало потом в сообщении МАКа как-то всё скомкано. Означает ли это, что никаких управляющих больше не было и штурвал оставался в положении от себя до самого конца или, всё-таки, они потеряли скорость и свалились, о чём предполагалось ранее? Формальная логика повествования говорит о первом варианте, но это никак не вяжется даже с самой дилетанской логикой пилотироватия. Видимость была хорошая. Они были вблизи аэропорта и огней, по которым можно было сореинтироваться, было предостаточно. Даже если один глюканул - второй ведь не самоубийца, чтобы безучастно сидеть рядом!
Привет.
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Hamster »

Privet wrote:Видимость была хорошая. Они были вблизи аэропорта и огней, по которым можно было сореинтироваться было предостаточно. Даже если один глюканул - второй ведь не самоубийца, чтобы безучастно сидеть рядом!
На самом деле видимости не было. Пишут про нижнюю границу облачности в 210 метров. Все сомнительные маневры совершались глубоко в облаках.
Протоукр
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Privet »

Hamster wrote:
Privet wrote:Видимость была хорошая. Они были вблизи аэропорта и огней, по которым можно было сореинтироваться было предостаточно. Даже если один глюканул - второй ведь не самоубийца, чтобы безучастно сидеть рядом!
На самом деле видимости не было. Пишут про нижнюю границу облачности в 210 метров. Все сомнительные маневры совершались глубоко в облаках.
Про хорошую видимость было сказано здесь - http://news.ru.msn.com/%d0%b4%d0%b2%d0% ... 0%be%d0%b9 и, кажется, ещё в статье "эксперта", на которого дали ссылку ранее. Согласен, что это всё неофициальные данные. Сейчас попробую их найти.

Вот здесь достаточно подробные данные и перевод МАК.
Привет.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Papa Hotel Whisky »

Privet wrote:Ну, исправлять тангаж отдачей штурвала от себя это вполне нормально, а, вот, о том, что последовало потом в сообщении МАКа как-то всё скомкано. Означает ли это, что никаких управляющих больше не было и штурвал оставался в положении от себя до самого конца или, всё-таки, они потеряли скорость и свалились, о чём предполагалось ранее? Формальная логика повествования говорит о первом варианте, но это никак не вяжется даже с самой дилетанской логикой пилотироватия. Видимость была хорошая. Они были вблизи аэропорта и огней, по которым можно было сореинтироваться было предостаточно. Даже если один глюканул - второй ведь не самоубийца, чтобы безучастно сидеть рядом!
Видимость была хорошая по горизонту под нижней кромкой. А нижняя кромка на 700-800 футах.
UWKD 171600Z 24008G12MPS 5000 -RASN OVC008 03/03 Q0993 R29/2/0055 NOSIG RMK QFE734/0978
UWKD 171530Z 23008G11MPS 5000 -RASN OVC007 03/03 Q0993 R29/2/0055 NOSIG RMK QFE734/0979
UWKD 171500Z 23009G12MPS 9999 -RASN OVC008 03/02 Q0994 R29/2/0055 NOSIG RMK QFE735/0980
То есть влезли в облака сразу после ухода. А дальше возможна потеря пространственной ориентировки. У Гусарова среди кучи мусора интересная мысль промелькнула. Мол, в облаках с включенными посадочными фарами (а их вряд ли кто выключал) самые разные оптические иллюзии возникают.
То есть нервозность от missed approach плюс потеря пространственной ориентировки. Когда услышали stall warning - сунули от себя на всю катушку. Отрицательная перегрузка, ежели кто был не пристегнут (или просто ослабленные ремни) - вылетел и навалился на штурвал. Ну а исправлять уже некогда было.
Еще один вариант - отсутствие какого-либо CRM в кокпите. Один давит от себя, второй триммирует тоже от себя (точнее, переставляет стабилизатор на пикирование). Затриммировали так, что просто не хватило сил вытащить.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Hamster »

То есть нервозность от missed approach плюс потеря пространственной ориентировки. Когда услышали stall warning - сунули от себя на всю катушку. Отрицательная перегрузка, ежели кто был не пристегнут (или просто ослабленные ремни) - вылетел и навалился на штурвал. Ну а исправлять уже некогда было.
Даже если все были пристегнуты, чисто сравнивая углы и скорости, получается средняя перегрузка в ~0.5g в последние 20 секунд, что, в сочетании с непроницаемой облачностью, должно было полностью подавить вестибулярный аппарат и интуитивное чувство направления на землю. Но, казалось бы, для этого и есть приборы.
Протоукр
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by MAF »

опять повылазили специалисты по клавиатурам... :(
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by MAF »

SergeyM800 wrote:Ecть ли в России традиция говорить членам экипажа кто на борту ? Ну или там выпить с важным пассажиром за успешный полет ? Или пилоты понятия не имеют кто летит ?
Вы че совсем того? 8O
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Privet »

Papa Hotel Whisky wrote:...
Видимость была хорошая по горизонту под нижней кромкой. А нижняя кромка на 700-800 футах. ...

Да, я уже дал ссылку. Причём, несколько раз приходилось читать, что погода была замечательной и настоящие пацаны при такой не падают.
Papa Hotel Whisky wrote:...
Еще один вариант - отсутствие какого-либо CRM в кокпите. Один давит от себя, второй триммирует тоже от себя (точнее, переставляет стабилизатор на пикирование). Затриммировали так, что просто не хватило сил вытащить.
По этим данным посадочная скорость с закрылками 15 град. должна быть 150 узлов. На 125 у них скорее всего загудело предупреждение о срыве. Вот они и давили. О крене ничего не сказано, значит, они всё-таки не свалились. Просто перенервничали.
На ленте пишут, что у них и в технике якобы не всё нормально было. Если так, то это тоже свою роль сыграло.

Всё-таки, у меня вопросов больше к системе, а не к пилотам.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Privet »

pic wrote:23 года самолету не срок. Главное что бы не запускали ремонт и поддержку.
Возможно, к этому случаю, это и неимеет отношения, но, тем не менее...
Для техники, которая летает чуть ли не каждый божий день, это очень приличный срок. Если самолёт эксплуатировался где-то на коротких линиях по несколько оборотов в день туда-сюда, то тем более. Оно, конечно ещё летает, но приличные компании от такой техники избавляются.
Привет.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by pic »

Чем больше самолет летает тем на самом деле лучше.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Тверпен
Уже с Приветом
Posts: 5713
Joined: 14 Jul 2011 00:39

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Тверпен »

Не те цели держали на прицеле.
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by helg »

Когда пилот американский - тогда выходит "самое длинное расследование". Когда КВС иностранец, но неопытный - валят на него. А когда и так не получается - говорят про пилота-самоубийцу.
Ig9LE0Vp1YM
И жизнь свою он незадолго до полёта застраховал (а это было требование выдававшего ипотеку).
И сапописцы незадолго перед катастрофой выключил (а они до этого тысячи раз выключались сами).
Тот же самый 737й, та же самая гидравлика руля, точно так же - со всей дури в землю. И в 2008м в США всем 737м было указано заменить этот блочок управления. А в Уганде, возможно, такого указа не было.
User avatar
novitssv
Уже с Приветом
Posts: 1068
Joined: 10 Apr 2008 14:57
Location: Palo Alto

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by novitssv »

нашли речевые самописцы...будем ждать расшифровки...
http://itar-tass.com/avikatastrofa-v-kazani/773285
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Papa Hotel Whisky »

helg wrote:Тот же самый 737й, та же самая гидравлика руля, точно так же - со всей дури в землю. И в 2008м в США всем 737м было указано заменить этот блочок управления. А в Уганде, возможно, такого указа не было.
После Уганды машина прошла десятки checks (в переводе на русский - ТО), в том числе такие "тяжелые" формы, после которых от прежнего самолета только планер и остается. Допустить, что невыполненная airworthiness directive осталась незамеченной - это примерно то же самое, как если бы Ваш автомобиль успешно прошел state inspection без одного колеса.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”