
младшая школа
-
- Уже с Приветом
- Posts: 138
- Joined: 06 Apr 2006 08:42
- Location: Etobicoke
В обшем и целом поддерживаю двух предыдуших ораторов. Дети действительно идут в школу как на праздник. Но у меня сын в 6-м классе - считаю, что очень мало домашнего задания (чуть ли не раз-два в месяц). Дочка во втором - домашнее задание 3 раза в неделю. Логика ускользает, честно говоря. 

All rights reserved, all wrongs revenged
-
- Уже с Приветом
- Posts: 166
- Joined: 09 Aug 2004 22:19
SnowBlack22 wrote:В обшем и целом поддерживаю двух предыдуших ораторов. Дети действительно идут в школу как на праздник. Но у меня сын в 6-м классе - считаю, что очень мало домашнего задания (чуть ли не раз-два в месяц). Дочка во втором - домашнее задание 3 раза в неделю. Логика ускользает, честно говоря.
У меня сын во втором - задания каждый день. От школы, видимо зависит. А вообще тут вступает мой пункт три"положения о казадских школах"))): участие родителей в образовательном процессе. Тут уж кто во что горазд: кто сам образовывает, кто на кружки водит, кто и то и другое. А совершенной системы нет. Я не говорю, что канадская школа идеальная.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1702
- Joined: 24 Sep 2004 04:42
- Оценки - более справедливые, сама система необсуждения детей прилюдно на собрании и несравнение их с другими - мне очень нра.
Про оценки готова поспорить. Вы поняли разницу между А- и В+? Такое впечатление, что А они не ставят принципиально. Спрашиваю у учительницы- почему у ребенка В+ по science. Что из программы он не усвоил, чего он не знает? Ответ- В показывает, что знания ребенка соответствуют провинциальным стандартам, а А- превышает эти стандарты. После того, как я возразила, что знания ребенка в этой области как раз и превышают эти самые стандарты, что и показывают результаты тестов, в ответ как последний довод прозвучало: " а он должен знать и говорить все это на французском языке



-
- Уже с Приветом
- Posts: 927
- Joined: 05 Apr 2004 19:58
- Location: Russia->Germany->Vancouver
пани И wrote:Спрашиваю у учительницы- почему у ребенка В+ по science. Что из программы он не усвоил, чего он не знает? Ответ- В показывает, что знания ребенка соответствуют провинциальным стандартам, а А- превышает эти стандарты. После того, как я возразила, что знания ребенка в этой области как раз и превышают эти самые стандарты, что и показывают результаты тестов, в ответ как последний довод прозвучало: " а он должен знать и говорить все это на французском языке".
Могу предположить, что оценка отражает уровень знаний вашего ребенка на фоне знаний других детей в классе. Скажем, ему поставили В а не А, потому что в классе есть по крайней мере несколько детей, которые по данному предмету обладают заметно лучшими знаниями, им и положено А. То есть оценка - понятие относительное. Способ ранжирования детей по знаниям в пределах класса/школы.
Ну а что касается французского языка, то коль скоро он является одним из языков на котором проводится обучение, не вижу ничего противоестественного в требовании уметь выражать свои мысли на этом языке.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2799
- Joined: 27 Mar 2005 16:26
- Location: CCCР
- Has thanked: 1 time
Моль wrote:Сомневаюсь, что интересно всем, но раз "заявка" поступила, напишу тут. Итак, прежде всего, канадская система образования - это "честная" система. Что я вкладываю в это понятие сейчас поясню. Чем достигаются скоростные темпы набивания знаниями российских детей в гимназиях и лицеях? Работой роодителей, а, зачастую, и всей семьи. Вот уж воистину "папа у Васи слиен в математике". Из 30 детей в классе полностью самостоятельно могут делать тот объем домашней работы только 4-5 человек. Да и мудрено-ли, если в первом классе задают реферат. Да, это реферат на одну страницу. Но и это много доя первоклассника. Ведь что подрузамевает подготовка к реферату? То, что ребенок пошел в библиотеку, выбрал книгу по данной теме, прочитал ее и своими словами изложил суть вопроса. Все это сможет сделать первоклассник? Второклассник? Пример с рефератом - это частность. Если взять вообще весь объем домашней работы. Дети делают эту работу до позднего вечера. Как результат: проблемы со здоровьем (это отмечаю не я))) это данные статистики). В канадской школе задания расчитаны на возраст ребенка. Это я называю честностью. Есть еще один важный момент, на первый взгляд не влияющий на качество знаний, но влияющий на личность: проблемы с уважением маленького человека. Взрослый считает, что если он старше, то ему позволено разговаривать как попало с тем, кто меньше тебя. Конечно не все учителя такие, но очень и очень часто. Оторвемся от проблем начальной школы и перейдем к старшей. Расспросила я подруг куда пойдут учиться их выпускники. Ответ был "туда, куда проплатим, где найдем блат". Я рада, что мне не нужно будет давать взятки. Что образование тут дешевле, чем взятки там)). Вот в общих чертах мои "поинты"
Канадская школа, в отличии, например, от советской, рассчитана на участие в учебе, а не на достижения высокого результата. Во многом потому, что эта школа контролируется "обчеством" которое платит школьный налог и выбирает попечителей школьного округа . Плата за это - стремление к высоким оценкам не культивируется. Что есть и хорошо и плохо одновременно.
Хорошо - потому что у ребенка не отбивают желание учиться. Плохо - потому что критерии учебы (оценки) ориентированы на посредственность, дабы никто из родителей не ушел обиженным.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2799
- Joined: 27 Mar 2005 16:26
- Location: CCCР
- Has thanked: 1 time
Cpt. Smollett wrote:Плюшка wrote:Плата за это - стремление к высоким оценкам не культивируется.
Культивируется, только когда надо и у кого надо, а не у всех скопом независимо ни от чего. Конкретно когда - в хай скул, конкретно у кого - у тех кто собрался в хорошие университеты.
Нет. Не культивируется. Максимум - дадут медальку лучшему по предмету или грамоту отличнику-"восьмидесятнику".
Не надо путать интересы школы и интересы конкретных учеников, "собравшихся в хорошие университеты".
-
- Уже с Приветом
- Posts: 31589
- Joined: 21 Nov 2004 05:12
- Location: камбуз на кампусе
-
- Уже с Приветом
- Posts: 166
- Joined: 09 Aug 2004 22:19
Думаю, что может у конкретной учительницы. А по поводу оценок А и В: учительница говорит, что А имеют только одаренные дети, поэтому у нас мало кто в классе имеет А. А В дает стимул стремиться дальшепани И wrote:- Оценки - более справедливые, сама система необсуждения детей прилюдно на собрании и несравнение их с другими - мне очень нра.
Про оценки готова поспорить. Вы поняли разницу между А- и В+? Такое впечатление, что А они не ставят принципиально. Спрашиваю у учительницы- почему у ребенка В+ по science. Что из программы он не усвоил, чего он не знает? Ответ- В показывает, что знания ребенка соответствуют провинциальным стандартам, а А- превышает эти стандарты. После того, как я возразила, что знания ребенка в этой области как раз и превышают эти самые стандарты, что и показывают результаты тестов, в ответ как последний довод прозвучало: " а он должен знать и говорить все это на французском языке". В 1-то классе. Мы же не в Квебеке
. Математика-то же самое. Надо не только решить задачу правильно и записать все это в математической форме, но и описать все свои действия словами (французский опять же!). С английским еще лучше. Всю осень учительница жаловалась мне, что ребенок много читает
, в репорте за чтение - В. Самое интересное, что фр. чтение- А. Или это в нашей школе только такие погремушки?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 166
- Joined: 09 Aug 2004 22:19
Плюшка wrote:Моль wrote:Сомневаюсь, что интересно всем, но раз "заявка" поступила, напишу тут. Итак, прежде всего, канадская система образования - это "честная" система. Что я вкладываю в это понятие сейчас поясню. Чем достигаются скоростные темпы набивания знаниями российских детей в гимназиях и лицеях? Работой роодителей, а, зачастую, и всей семьи. Вот уж воистину "папа у Васи слиен в математике". Из 30 детей в классе полностью самостоятельно могут делать тот объем домашней работы только 4-5 человек. Да и мудрено-ли, если в первом классе задают реферат. Да, это реферат на одну страницу. Но и это много доя первоклассника. Ведь что подрузамевает подготовка к реферату? То, что ребенок пошел в библиотеку, выбрал книгу по данной теме, прочитал ее и своими словами изложил суть вопроса. Все это сможет сделать первоклассник? Второклассник? Пример с рефератом - это частность. Если взять вообще весь объем домашней работы. Дети делают эту работу до позднего вечера. Как результат: проблемы со здоровьем (это отмечаю не я))) это данные статистики). В канадской школе задания расчитаны на возраст ребенка. Это я называю честностью. Есть еще один важный момент, на первый взгляд не влияющий на качество знаний, но влияющий на личность: проблемы с уважением маленького человека. Взрослый считает, что если он старше, то ему позволено разговаривать как попало с тем, кто меньше тебя. Конечно не все учителя такие, но очень и очень часто. Оторвемся от проблем начальной школы и перейдем к старшей. Расспросила я подруг куда пойдут учиться их выпускники. Ответ был "туда, куда проплатим, где найдем блат". Я рада, что мне не нужно будет давать взятки. Что образование тут дешевле, чем взятки там)). Вот в общих чертах мои "поинты"
Канадская школа, в отличии, например, от советской, рассчитана на участие в учебе, а не на достижения высокого результата. Во многом потому, что эта школа контролируется "обчеством" которое платит школьный налог и выбирает попечителей школьного округа . Плата за это - стремление к высоким оценкам не культивируется. Что есть и хорошо и плохо одновременно.
Хорошо - потому что у ребенка не отбивают желание учиться. Плохо - потому что критерии учебы (оценки) ориентированы на посредственность, дабы никто из родителей не ушел обиженным.
Правильно, все так и есть. Знаете, есть песенка "что же ты, дружок, ну где ж твои пятерки?". Прямо иллюстрация к нашей дискуссии. Зато дети-середнячки не будут чувствовать себя изгоями, как чувствовала себя я, со своей тройкой по математике. А закончила отделение статистики и была отличницей. А до этого думала, что ничего из меня не выйдет. Нормальная самооценка для меня важнее. А на счет стремления: так вот тут опять возвращаемся к третьему пункту (участие родителей).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2799
- Joined: 27 Mar 2005 16:26
- Location: CCCР
- Has thanked: 1 time
kyk wrote:Для некоторых, особенно частных школ важно кол-во поступивших в хорошие университетыПлюшка wrote: Не надо путать интересы школы и интересы конкретных учеников, "собравшихся в хорошие университеты".
Ну, хвастаться чужими достижениями все любят.
А частные школы - о них вообще разговор тут не идет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 519
- Joined: 05 Apr 2005 03:40
Расскажите, пожалуйста, подробнее про french immersion. Они так же приписаны к конкретному району, как и обычные школы? То есть при выборе жилья надо селить в районе, где есть такая школа? Принимают туда всех желающих или есть какой-то отбор? Не сказывается нехватка английского, так как дети в семье его не слышат?
Какие-нибудь специализированные школы еще бывают, например, с углубленным изучением математики и т.п.? Какая схема поступления туда?
Какие-нибудь специализированные школы еще бывают, например, с углубленным изучением математики и т.п.? Какая схема поступления туда?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1702
- Joined: 24 Sep 2004 04:42
Goggy wrote:Могу предположить, что оценка отражает уровень знаний вашего ребенка на фоне знаний других детей в классе. Скажем, ему поставили В а не А, потому что в классе есть по крайней мере несколько детей, которые по данному предмету обладают заметно лучшими знаниями, им и положено А. ..
Но это же неправильно. Если, например, 5 детей в классе показывают уровень, скажем, превышающий провинциальные стандарты ( не уровень других детей),то все они должны получить оценку А. Независимо от того, как они там ранжируются между собой. Здесь выставление оценок достаточно стандартизировано, требования для уровней 1-4 доступны на сайтах местных РОНО, как и программы по всем предметам. Ознакомиться с ними может любой желающий. В течение триместра я исправно подписывала тесты с оценками "level 4". Тем неожиданнее для меня была итоговая оценка по природоведению. Если бы за письмо, вопросов не возникало бы. Такая политика в школе появилась относительно недавно, дело не в моем ребенке или конкретном учителе.
Да я тоже ничего противоестесственного не виду в требовании выражать мысли на втором языке. Только вот программа позиционирует себя как не требующая франкоязычных родителей, в отличие от франко-католических школ. То есть от ребенка, только начавшего изучать чужой для него язык, ожидать свободного общения на этом языке можно, но вот требовать этого еще рановато. Но, скорее всего, это заморочки конкретной школы.Ну а что касается французского языка, то коль скоро он является одним из языков на котором проводится обучение, не вижу ничего противоестественного в требовании уметь выражать свои мысли на этом языке.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Плюшка wrote:Cpt. Smollett wrote:Плюшка wrote:Плата за это - стремление к высоким оценкам не культивируется.
Культивируется, только когда надо и у кого надо, а не у всех скопом независимо ни от чего. Конкретно когда - в хай скул, конкретно у кого - у тех кто собрался в хорошие университеты.
Нет. Не культивируется. Максимум - дадут медальку лучшему по предмету или грамоту отличнику-"восьмидесятнику".
Не надо путать интересы школы и интересы конкретных учеников, "собравшихся в хорошие университеты".
А мне плевать на интерес школы занять первое место в соц. соревновании местного РОНО "кто больше нарисует пятёрок". Мне такие "достижения высокого результата" даром не надо. К качеству обучения это имеет весьма отдалённое отношение так же как и искусственное "культивирование хороших оценок".
Притянутые за уши абстрактные стимулы никогда не будут также эффективны как простая цепочка "хорошее образование - хорошая карьера - хороший доход" которую тут каждый знает с весьма юного возраста. В СССР действительно надо было "культивировать" так как связь "хорошее образование - хороший доход" была нарушена и работяга после ПТУ часто получал заметно больше инженера с высшим образованием. Здесь (да и в современной России) никакой нужды "культивировать стремление к высоким оценкам" больше нет - жизнь культивирует лучше любых медалек и грамот.