Нужен совет. Велосипедное.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2965
- Joined: 01 Feb 2004 20:25
- Location: San Jose, CA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1580
- Joined: 15 Oct 2006 16:51
iFox wrote:нет, не как горнолыжные ботинки. иначе пережимать ногу могут/будут. у велосипедистов нет необходимости жестко фиксировать ногу, как у горнолыжников. поэтому велообувь должна сидеть как обычные туфли.
Вот ту я поспорю. Пережимать ногу они, конечно, не должны, но должны сидеть достаточно плотно. Основная идея велообуви - еффективность переноса усилия с ноги на педаль. Отсюда и твердая негнущаяся подошва, и куча застежек для плотного сидения. Свободно болтающаяся обувь будет терять энергию при изменении направления усилия. Со специальной обувью не только "толкают" педали, но и "тянут".
Кстати, у нас с iFox оказались одинаковые ботинки. Pearl Izumi Vagabond. С тремя застежками они на любой ноге будут сидеть нормально, imho.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
starkiller wrote:спортивные диетологи утверждают что если больше часа то надо чего нить жевать или пить спортивные напитки иначе организм начнет разлагать ткани (не жир) на энергию
не слышал о таких диетологах.
При занятиях спортом организм теряет воду в виде пота, спортивные напитки ее восстанавливают. Поскольку, кроме воды, организм теряет электролиты, питье чистой воды приводит к сдвигу баланса электролитов. Если выпить слишком много воды, наступает "water poisoning".
Ключевой фактор - "слишком много воды". Любой человек может выпить 1 литр воды без ущерба для здоровья. Стандартная велосипедная бутылка это примерно 0.75 литра. Если вы за тренировку выпиваете меньше одной-полутора велосипедных бутылок, нет существенной разницы, пить вам воду или спорт-дринки. Если вы ложитесь после 10 минут ходьбы, это не от потерь воды, а от слабой кровеносной и дыхательной системы.
но самое страшное не это, а то что колени запросто убиваются (особенно при неправильном каденсе) если не пить правильно
боли в коленях это болезнь большинства вело-"любителей", причем восстановлению уже не подлежит
а это вообще две несвязанные вещи. Колени убиваются каденсом и неправильной позой, но никак не питьем.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2965
- Joined: 01 Feb 2004 20:25
- Location: San Jose, CA
vzhik wrote:iFox wrote:нет, не как горнолыжные ботинки. иначе пережимать ногу могут/будут. у велосипедистов нет необходимости жестко фиксировать ногу, как у горнолыжников. поэтому велообувь должна сидеть как обычные туфли.
Вот ту я поспорю. Пережимать ногу они, конечно, не должны, но должны сидеть достаточно плотно. Основная идея велообуви - еффективность переноса усилия с ноги на педаль. Отсюда и твердая негнущаяся подошва, и куча застежек для плотного сидения. Свободно болтающаяся обувь будет терять энергию при изменении направления усилия. Со специальной обувью не только "толкают" педали, но и "тянут".
ну я и не говорил, что они должны болтаться. но и жесткости, как в горнолыжном ботинке, не нужно. аналогия с обычной обувью такова, что если обувь болтается, то это неудобно, а если хорошо сидит, то ок.
Anonymous Altaholic
-
- Уже с Приветом
- Posts: 891
- Joined: 21 Mar 2005 21:18
- Location: California
Hamster wrote:
При занятиях спортом организм теряет воду в виде пота, спортивные напитки ее восстанавливают. Поскольку, кроме воды, организм теряет электролиты, питье чистой воды приводит к сдвигу баланса электролитов.
В спортивных напитках кроме этого всегда присутствуют быстроусваиваюшиеся углеводы. Именно потому что гликогена в мышцах надолго не хватает.
Hamster wrote: Любой человек может выпить 1 литр воды без ущерба для здоровья. Стандартная велосипедная бутылка это примерно 0.75 литра. Если вы за тренировку выпиваете меньше одной-полутора велосипедных бутылок, нет существенной разницы, пить вам воду или спорт-дринки.
Вообше странные рассуждения. Литр воды за сколько времени? Я не знаю что Вы подразумеваете под понятием тренировка, у меня выезд в горы может быть 1 час (утром перед работой), а может быть 5 часов.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1580
- Joined: 15 Oct 2006 16:51
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
starkiller wrote:В спортивных напитках кроме этого всегда присутствуют быстроусваиваюшиеся углеводы. Именно потому
что гликогена в мышцах надолго не хватает.
Калории в гликогене в мышцах и печени нормального здорового человека примерно равны калориям в 8 литрах gatorade. И не факт что углеводы в спортивных напитках на 100% усваиваются.
Hamster wrote:Вообше странные рассуждения. Литр воды за сколько времени? Я не знаю что Вы подразумеваете под понятием тренировка, у меня выезд в горы может быть 1 час (утром перед работой), а может быть 5 часов.
Литр воды за раз. Вред для электролитов будет примерно равный - что выпить литр воды сидя на диване, что во время езды.
Тренировки у всех разные - я говорю про велосипедиста-любителя, который только купил велосипед и проехать 5 часов без отдыха не в состоянии. Ему спорт дринки не нужны.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 891
- Joined: 21 Mar 2005 21:18
- Location: California
vzhik wrote:Спортивный напиток "Deshevo i serdito":
Апельсиновый сок пополам с водой + щепотка соли.
Содержит необходимые соли калия и натрия + углеводы. Приятен на вкус и полезен для здоровья.
А калий там откуда? Кроме того спортивные напитки - изотонические (по крайней мере должны быть), в домашних условиях нужного баланса добиться сложно.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 891
- Joined: 21 Mar 2005 21:18
- Location: California
Hamster wrote:
Калории в гликогене в мышцах и печени нормального здорового человека примерно равны калориям в 8 литрах gatorade.
одна загвоздка - в организме, у землян по крайней мере, гликоген нельзя перекинуть из одной мышцы в другую
я не спорю, можно и целый день бегать, ничего не есть -- энергии хватит, другой вопрос - а оно надо?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1580
- Joined: 15 Oct 2006 16:51
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1580
- Joined: 15 Oct 2006 16:51
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2965
- Joined: 01 Feb 2004 20:25
- Location: San Jose, CA
vzhik wrote:starkiller wrote:одна загвоздка - в организме, у землян по крайней мере, гликоген нельзя перекинуть из одной мышцы в другую
С кровью перекинется.
я не химик и не врач, но вот здесь (http://en.wikipedia.org/wiki/Glycogen) утверждается, что это невозможно:
Muscle cells lack the ability to pass glucose into the blood, so the glycogen they store internally is destined for internal use and is not shared with other cells, unlike liver cells.
т.е. только гликоген, накопленный в печени, может быть использован для питания всего организма. а мышечный останется в "отдельных" мышцах.
Anonymous Altaholic
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1580
- Joined: 15 Oct 2006 16:51
iFox wrote:т.е. только гликоген, накопленный в печени, может быть использован для питания всего организма. а мышечный останется в "отдельных" мышцах.
Ну так мышцы не нагруженые будут "есть" то, что накоплено, а остальных печень "накормит".
Куда-то не туда тема пошла.
Давайте хоть велики обсудим. Например, на фига нужны амортизаторы. Лишняя тяжесть, а эффект нулевой. Я попробовал гибриды с амортизаторами - они ни фига не едут.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2965
- Joined: 01 Feb 2004 20:25
- Location: San Jose, CA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1308
- Joined: 13 Jan 2002 10:01
- Location: Florida
-
- Уже с Приветом
- Posts: 891
- Joined: 21 Mar 2005 21:18
- Location: California
vzhik wrote:starkiller wrote:одна загвоздка - в организме, у землян по крайней мере, гликоген нельзя перекинуть из одной мышцы в другую
С кровью перекинется.
vzhik wrote:starkiller wrote:А калий там откуда? Кроме того спортивные напитки - изотонические (по крайней мере должны быть), в домашних условиях нужного баланса добиться сложно.
Из апельсинов, вестимо. Если чего-то будет много - организм разберется что с этим делать.
Ну в обшем я понял, у Вас с Hamster-oм нетрадиционный подход к спортивному питанию. Что ж, Ваше право.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 891
- Joined: 21 Mar 2005 21:18
- Location: California
vzhik wrote:
Давайте хоть велики обсудим. Например, на фига нужны амортизаторы. Лишняя тяжесть, а эффект нулевой. Я попробовал гибриды с амортизаторами - они ни фига не едут.
На маунтинбайке нужен по крайней мере передний (и не только для даунхилла). Я лично езжу на хардтейле (без заднего), считаю что вот он - действительно лишняя тяжесть. Хотя знаю многие со мной не согласятся.
А не едут может потому что отрегулированы плохо? Их надо под Ваш вес подгонять вообше то.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8485
- Joined: 02 Aug 2003 01:32
- Location: SPb->SFBA
vzhik wrote:Давайте хоть велики обсудим. Например, на фига нужны амортизаторы. Лишняя тяжесть, а эффект нулевой. Я попробовал гибриды с амортизаторами - они ни фига не едут.
Некоторым нравится. Так же, как и мягкие широкие сидения.
Раз есть спрос, значит есть и предложение.
На гибриде, на мой взгляд, не нужны. Добавляют до фига веса, а пользы - никакой.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1580
- Joined: 15 Oct 2006 16:51
starkiller wrote:На маунтинбайке нужен по крайней мере передний (и не только для даунхилла). Я лично езжу на хардтейле (без заднего), считаю что вот он - действительно лишняя тяжесть. Хотя знаю многие со мной не согласятся.
А не едут может потому что отрегулированы плохо? Их надо под Ваш вес подгонять вообше то.
Я на дорожном езжу, и по дорогам и по трейлам, в том числе и по горным. Плохо ехать только по мелкой щебенке или песку, а в остальном - где пешеходы ходят, там и на дорожном велике нормально.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1168
- Joined: 23 Sep 2001 09:01
mikeG wrote:На гибриде, на мой взгляд, не нужны. Добавляют до фига веса, а пользы - никакой.
Это точно... Проверено собственным опытом. В этом году меняю свой гибрид на дорожник. Хотя для того чтобы начать или для небольших дистанций - и с амортизаторами ничего.
А вот на горном они самое то. Особенно для прыжков через поваленные бревна ( т.н. bunny hop). У нас на чикагщине почти все "горные" трассы проложены по местным оврагам. Так для усложнения трассы бревна очень популярны.
Очень рекомендую не искать "универсальный" велик , а иметь два - дорожный и горный. Тем более что даже дешевый горный велосипед поразительно крепкий - мой Trek 4300 прекрасно держит мой немалый вес и нагрузки на средней сложности трассах.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2965
- Joined: 01 Feb 2004 20:25
- Location: San Jose, CA
wireless wrote:mikeG wrote:На гибриде, на мой взгляд, не нужны. Добавляют до фига веса, а пользы - никакой.
Это точно... Проверено собственным опытом. В этом году меняю свой гибрид на дорожник.
поздравляю!
интереса ради: на что смотрите?
А вот на горном они самое то. Особенно для прыжков через поваленные бревна ( т.н. bunny hop). У нас на чикагщине почти все "горные" трассы проложены по местным оврагам. Так для усложнения трассы бревна очень популярны.
Очень рекомендую не искать "универсальный" велик , а иметь два - дорожный и горный. Тем более что даже дешевый горный велосипед поразительно крепкий - мой Trek 4300 прекрасно держит мой немалый вес и нагрузки на средней сложности трассах.
а потом еще захочется хороший даунхильный байк
вот на нем нужны оба амортизатора. и желательно задний с возможностью накачки, а не просто маслянная фигня китайского производства.
Anonymous Altaholic
-
- Уже с Приветом
- Posts: 891
- Joined: 21 Mar 2005 21:18
- Location: California
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1168
- Joined: 23 Sep 2001 09:01
iFox wrote:[интереса ради: на что смотрите?
Trek Pilot 2.1. Смотреть на замену гибриду начал с осени. Сначала кандидаты были из серии cyclocross - Volpe, Kona Jake The Snake и пр. Во время одного из заходов в магазин решил попробовать Пилот - оказалось то что надо. Кроме того, на него можно поставить шины шириной 28 - я еще не готов кататься на 23 или 25.
Если бы у меня был только один велик, то наверное выбрал бы cyclocross, а так PIlot наверное самое оно.
Сезон пока открыл на горном велике - после зимы даже асфальтовые велодорожки еще замусорены а кое где даже затоплены. Думаю недели через 2-3 можно будет выкатить и дорожник - тогда и куплю Pilot.
Кстати - первые впечатления после зимнего перерыва:
- "что случилось с моим седлом - в прошлом году я его не чувствовал?"
- "откуда эти горки и подьемы на традиционно плоской трассе?" Нормальный накат появился только через 8-9 миль.
Вобщем, сезон начался!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 891
- Joined: 21 Mar 2005 21:18
- Location: California