В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

И прочий транспорт будущего
deev_a_v
Уже с Приветом
Posts: 4667
Joined: 07 Apr 2018 15:16

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by deev_a_v »

IvanGrozniy wrote: 08 May 2019 18:45 Однажды по Дискавери показывали про эволюцию самолетов. Рассказывали и про пассивную защиту фезюляжа от молний в воздухе, изобретенную в прошлом веке и применяемую в самолетостроении с тхе пор. Не помню как передача называлась. Может кто подскажет? Хотелось бы просветится еще раз на эту тему.
Любой цельнометаллический самолет по своей сути представляет из себя так называемую "клетку Фарадея" , придуманную еще в 19-м веке. Ничего особо придумывать не надо. В самолетах из композитов прокладывают металлическую сетку, чтобы обеспечить проводимость всей поверхности.

В тот же Суперджет молнии ранее попадали неоднократно
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37432
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by city_girl »

cfn wrote: 08 May 2019 19:01
city_girl wrote: 08 May 2019 18:20 не беспокойтесь вы так сильно за правду, уточнили и спасибо, а я действительно не видела, чтобы из Штатов у них летало бы что-то кроме суперджетов
По Вашему "Интерджет хочет избавиться от всех суперджетов" является уточнением фразы "У Интерджета все самолеты суперджет" ?
Нет, уточнением фразы «у Интрджета все самолеты суперджет», является информация «у Интрджета в парке не только самолеты суперджет»

Так что идите устраивайте свою любимую «борьбу с режимом» куда-нибудь в другое место.
cfn
Уже с Приветом
Posts: 1059
Joined: 26 Dec 2016 19:08

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by cfn »

city_girl wrote: 08 May 2019 21:09
cfn wrote: 08 May 2019 19:01
city_girl wrote: 08 May 2019 18:20 не беспокойтесь вы так сильно за правду, уточнили и спасибо, а я действительно не видела, чтобы из Штатов у них летало бы что-то кроме суперджетов
По Вашему "Интерджет хочет избавиться от всех суперджетов" является уточнением фразы "У Интерджета все самолеты суперджет" ?
Нет, уточнением фразы «у Интрджета все самолеты суперджет», является информация «у Интрджета в парке не только самолеты суперджет»
Можете ведь логически мыслить когда хотите.
Так что идите устраивайте свою любимую «борьбу с режимом» куда-нибудь в другое место.
Я пока только с Вами борюсь. Или Вы и есть режим?
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37432
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by city_girl »

cfn wrote: 08 May 2019 21:29
city_girl wrote: 08 May 2019 21:09
cfn wrote: 08 May 2019 19:01
city_girl wrote: 08 May 2019 18:20 не беспокойтесь вы так сильно за правду, уточнили и спасибо, а я действительно не видела, чтобы из Штатов у них летало бы что-то кроме суперджетов
По Вашему "Интерджет хочет избавиться от всех суперджетов" является уточнением фразы "У Интерджета все самолеты суперджет" ?
Нет, уточнением фразы «у Интрджета все самолеты суперджет», является информация «у Интрджета в парке не только самолеты суперджет»
Можете ведь логически мыслить когда хотите.
Так что идите устраивайте свою любимую «борьбу с режимом» куда-нибудь в другое место.
Я пока только с Вами борюсь. Или Вы и есть режим?
а что без хамства и наездов разговаривать не научили?
User avatar
IvanGrozniy
Уже с Приветом
Posts: 10399
Joined: 04 Feb 2004 14:14
Location: Edgewater, NJ

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by IvanGrozniy »

deev_a_v wrote: 08 May 2019 19:30
IvanGrozniy wrote: 08 May 2019 18:45 Однажды по Дискавери показывали про эволюцию самолетов. Рассказывали и про пассивную защиту фезюляжа от молний в воздухе, изобретенную в прошлом веке и применяемую в самолетостроении с тхе пор. Не помню как передача называлась. Может кто подскажет? Хотелось бы просветится еще раз на эту тему.
Любой цельнометаллический самолет по своей сути представляет из себя так называемую "клетку Фарадея" , придуманную еще в 19-м веке. Ничего особо придумывать не надо. В самолетах из композитов прокладывают металлическую сетку, чтобы обеспечить проводимость всей поверхности.

В тот же Суперджет молнии ранее попадали неоднократно
Да не все так просто, корпуса современных лайнеров уже давно не цельнометалические. Похоже вы просто не в курсе материала. Почитайте:
http://time.com/4910412/plane-struck-lightning-safety/
Newer airliners like the Boeing 787 and the Airbus A350 are made with a higher proportion of composite materials like carbon fibers, resulting in a reduced electrical conductivity of the fuselage and wings, says Hansman. Manufacturers have also developed a workaround by adding more metal wiring into the composite material to ensure good conductivity on the aircraft’s exterior.
Если правда электроника вышла из строя из-за молнии, то российские инженеры похоже не учли заграничный опыт постройки лайнеров из композитных материалов.
cfn
Уже с Приветом
Posts: 1059
Joined: 26 Dec 2016 19:08

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by cfn »

city_girl wrote: 08 May 2019 22:02 а что без хамства и наездов разговаривать не научили?
Кто бы говорил.

[Прекращаем и флудить и хамить. :nono#: ]
deev_a_v
Уже с Приветом
Posts: 4667
Joined: 07 Apr 2018 15:16

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by deev_a_v »

IvanGrozniy wrote: 08 May 2019 22:15
deev_a_v wrote: 08 May 2019 19:30
IvanGrozniy wrote: 08 May 2019 18:45 Однажды по Дискавери показывали про эволюцию самолетов. Рассказывали и про пассивную защиту фезюляжа от молний в воздухе, изобретенную в прошлом веке и применяемую в самолетостроении с тхе пор. Не помню как передача называлась. Может кто подскажет? Хотелось бы просветится еще раз на эту тему.
Любой цельнометаллический самолет по своей сути представляет из себя так называемую "клетку Фарадея" , придуманную еще в 19-м веке. Ничего особо придумывать не надо. В самолетах из композитов прокладывают металлическую сетку, чтобы обеспечить проводимость всей поверхности.

В тот же Суперджет молнии ранее попадали неоднократно
Да не все так просто, корпуса современных лайнеров уже давно не цельнометалические. Похоже вы просто не в курсе материала. Почитайте:
И еще могу посоветовать освежить знания физики в обьеме школьной программы
User avatar
sss1
Уже с Приветом
Posts: 1958
Joined: 29 Apr 2009 01:44

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by sss1 »

deev_a_v wrote: 08 May 2019 23:53 И еще могу посоветовать освежить знания физики в обьеме школьной программы
:nono#:
====

Не стоит зацикливаться на "клетке Фарадея".

Там где корпус и остальное из сплавов - там работает "клетка Фарадея".
Там где хотя бы частично используются композитные материалы - там накладывают металлизированную сетку. Иван Грозный & deev_a_v дали правильный референс.
На Суперджете такая сетка была наложена на крылья и на носовой оптекатель.
deev_a_v
Уже с Приветом
Posts: 4667
Joined: 07 Apr 2018 15:16

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by deev_a_v »

sss1 wrote: 09 May 2019 00:08
deev_a_v wrote: 08 May 2019 23:53 И еще могу посоветовать освежить знания физики в обьеме школьной программы
:nono#:
====

Не стоит зацикливаться на "клетке Фарадея".

Там где корпус и остальное из сплавов - там работает "клетка Фарадея".
Там где хотя бы частично используются композитные материалы - там накладывают металлизированную сетку. Иван Грозный & deev_a_v дали правильный референс.
На Суперджете такая сетка была наложена на крылья и на носовой оптекатель.
:D
И это все равно называется "клетка Фарадея". Даже из названия должно быть понятно, что "клетка" не обязана быть цельнометаллической. Главное, чтоб она накрывала всю защищаемую область
DropAndDrag
Уже с Приветом
Posts: 6024
Joined: 11 Mar 2011 05:36

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by DropAndDrag »

если понятна клетка Фарадея, то почему тогда электроника летит 8)
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17203
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Privet »

alex_127 wrote: 08 May 2019 00:15
>>Необходимо ли уходить на второй круг после повторного отделения?
В соответствии с FCTM SuperJet, в случае высокого повторного отделения должен быть инициирован уход на второй круг.
"In case of high bounce, maintain the pitch attitude and initiate a go-around. When the second touchdown happens, it would be enough to prevent the damage of the aircraft, if pitch attitude is maintained.
When the go-around procedure is established, retract the flaps into position “2” and the landing gear. A landing should not be attempted immediately after high bounce, as thrust may be required to soften the second touchdown and the remaining runway length may be insufficient to stop the aircraft".
Я не могу спорить с FCTM, но не уверен, что это было реально, да ещё на перетяжелённом самолёте. За короткий период им надо успеть дать взлётный, на что нужно время и перевести закрылки в другое положение, а они движутся медленно. Возможно, там имеется в виду что-то другое. Также, если шасси подломились и повредили бак с первого удара, то это будет только пустая потеря времени. Пока снова зайдут и сядут - будет уже некого спасать.

На поршневых самолётах для смягчения удара при парашютировании следует слегка добавить оборотов - самолёт плавно коснётся полосы. Сам никогда не пользовался не приходилось, но инструктор показывал в плане обучения. Этому всех учат. На реактивных - не знаю. Они раскручиваются не так быстро.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17203
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Privet »

DropAndDrag wrote: 09 May 2019 02:01 если понятна клетка Фарадея, то почему тогда электроника летит 8)
Потому, что антенны наружу торчат, а на самолёте их десятки.

Вообще, молния редко бьёт между облаком и самим самолётом. Насколько я знаю, самолёт просто инициирует молнию, которая проходит через самолёт. Токи через сам самолёт текут не такие большие и главная задача, чтобы сопротивление обшивки было достаточно маленькое, чтобы ток рассеивался по поверхности, не создавая концентрации энергии. На каком-то самолёте (каком-то старом Боинге?) якобы даже обшивку крыла делали толще, т.к. был случай её прожигания.
На каком-то, якобы, произошла детонация паров топлива, но мне непонятно как это могло произойти внутри бака, т.е. внутри клетки Фарадея.
Привет.
mitnlag
Администратор
Posts: 2126
Joined: 18 Apr 2010 18:09

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by mitnlag »

Privet wrote: 09 May 2019 07:56 На каком-то, якобы, произошла детонация паров топлива, но мне непонятно как это могло произойти внутри бака, т.е. внутри клетки Фарадея.
Как было установлено, грозовой разряд ударил в фюзеляж близ кабины и вышел через разрядник на законцовке левого крыла. Следуя по силовому набору и обшивке, разряд породил искру в топливном баке № 1, где на тот момент находилось около 24 700 фунтов (11 200 кг)[9] керосина, вызвав воспламенение топливных паров. Взрывная волна от детонации имеющегося в баке запаса топлива вызвала нагрузку на стенки бака свыше 80 фунтов на кв. дюйм (5,6 кгс/см²), чего оказалось достаточно для повреждения силового набора крыла[10][11]. Наиболее вероятно, что искра проникла в топливный бак из-за наводки в электрической цепи привода топливного клапана[12].

Вики
DropAndDrag
Уже с Приветом
Posts: 6024
Joined: 11 Mar 2011 05:36

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by DropAndDrag »

Privet wrote: 09 May 2019 07:56
DropAndDrag wrote: 09 May 2019 02:01 если понятна клетка Фарадея, то почему тогда электроника летит 8)
Потому, что антенны наружу торчат, а на самолёте их десятки.

Вообще, молния редко бьёт между облаком и самим самолётом. Насколько я знаю, самолёт просто инициирует молнию, которая проходит через самолёт. Токи через сам самолёт текут не такие большие и главная задача, чтобы сопротивление обшивки было достаточно маленькое, чтобы ток рассеивался по поверхности, не создавая концентрации энергии. На каком-то самолёте (каком-то старом Боинге?) якобы даже обшивку крыла делали толще, т.к. был случай её прожигания.
На каком-то, якобы, произошла детонация паров топлива, но мне непонятно как это могло произойти внутри бака, т.е. внутри клетки Фарадея.
да, антенны торчат, и торчат за клеткой Фарадея. так же всегда есть разница потенциалов на больших расстояниях, например, между концами 2 крыльев. при попадании молнии разница потенциалов пусть на доли секунды становится огромной, не смотря на все ухищрения с выравниванием потенциалов. из-за этого входные каскады электроники и сгорают.
с прожиганием - это уж совсем круто. впрочем вики https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 0%B8%D1%8F пишет "Сила тока в разряде молнии на Земле достигает 10—500 тысяч ампер, напряжение — от десятков миллионов до миллиарда вольт". Если такая попадет, то ...
User avatar
IvanGrozniy
Уже с Приветом
Posts: 10399
Joined: 04 Feb 2004 14:14
Location: Edgewater, NJ

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by IvanGrozniy »

DropAndDrag wrote: 09 May 2019 02:01 если понятна клетка Фарадея, то почему тогда электроника летит 8)
Возможно сетка была повреждена из-за расхлябоности сборки на заводе. После того, как было обнаружено, что работники крепление на ракете молотком подравнивали, вполне правдоподобное объяснение. Найдут ли такие повреждения после пожара? Возможно. Но нам наврядли расскажут. Если только под давлением общественности.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”