В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

И прочий транспорт будущего
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17523
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Privet »

HAHA19 wrote: 07 May 2019 22:36
Privet wrote: 07 May 2019 22:33 Я немножко пилот и учился в авиационном вузе. Не говоря о том, что даже моя работа здесь была связана с авиацией.
Вы тогда можете сказать мне глупой женщине разве пилоты не должны уметь сажать самолет без автоматики? Я думала что их учат летать без всяких компьютеров но вижу что не права. Спасибо.
Навык нужно активно поддерживать, а они, как пишут, отрабатывают ручное управление раз в год на тренажёре. Этого недостаточно. Более того, компании якобы даже запрещают пилотировать вручную. Их можно понять. Вот и судите сами какие у них есть навыки пилотирования. Многие современные пилоты уже не пилоты, а операторы.

Ка сообщили, в частности, на vz.ru, следователи уже заинтересовались причиной принятия решения о посадке. Это был огромный риск. Единственная причина почему они на это пошли - опасение не справиться с ручным управлением. Об полном отказе управления речи не было. Все приборы тоже работали.

Мне окончательно пока непонятно как они заходили - в автоматическом режиме или в ручном?
Привет.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81295
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Yvsobol »

А выше почитать разблядовку переговоров никак?

На ручном...там русским языком написанo.
SashaKR
Уже с Приветом
Posts: 606
Joined: 03 Sep 2000 09:01
Location: Irvine, CA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by SashaKR »

city_girl wrote: 07 May 2019 22:44 Вы говорите о "превышении массы", но с чего вы взяли что она была превышена? Я вам еще раз объясняю, что все эти "нормально", "допустимо", "предельно", "первышает" все отличается сильно друг от друга, допуски_коэффициент запаса и т.д. Как правило техника не работает вообще на предельных величинах, работает на "нормально - иногда околодопустимых" так как "предельные" это всегда уже высокий потенциал аварийной ситуации.

Я например больше склонна думать что самолет с полными баками не столько есть "превышение массы", сколько дело в горючести и взрывоопасности этой массы. Малейшее повреждение самолета с большой вероятностью приводит к катастрофическим последствиям при полных баках.
о ситуации с превышением массы говорил г-н Виноградов, а не я.. зачем вдруг он об этом начал говорить, если сей факт не имел место быть - я не знаю. Я не так его интерпретировал и подумал почему-то, что он имел ввиду отклонение от обычной посадочной массы. из за чего начался весь сыр-бор с моим возмущеним и "истерией" (типа не тестируют посадку с полными баками)
Last edited by SashaKR on 07 May 2019 23:00, edited 1 time in total.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17523
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Privet »

city_girl wrote: 07 May 2019 22:44 ...
Вы говорите о "превышении массы", но с чего вы взяли что она была превышена? Я вам еще раз объясняю, что все эти "нормально", "допустимо", "предельно", "первышает" все отличается сильно друг от друга, допуски_коэффициент запаса и т.д. Как правило техника не работает вообще на предельных величинах, работает на "нормально - иногда околодопустимых" так как "предельные" это всегда уже высокий потенциал аварийной ситуации.

Я например больше склонна думать что самолет с полными баками не столько есть "превышение массы", сколько дело в горючести и взрывоопасности этой массы. Малейшее повреждение самолета с большой вероятностью приводит к катастрофическим последствиям при полных баках.
Горючесть - одна опасность. Тяжёлый самолёт требует для полёта большей скорости. Т.е. сама посадка становится более сложной. Хороший пилот в спокойной ситуации должен справиться. В условиях цейтнота, когда есть опасность, что что-то отвалится вероятность ошибки резко возрастает.
— Они понимают: их электроника начинает рушиться, всё отказывает и бог его знает, что произойдет. Они думали, что самолёт откажет в управлении, они же понимают, что на компьютере сидят, но они также знают, что можно и выключить это всё (компьютер) и на ручке садиться, но у них сейчас пока одно — будет нарушено управление.
Судя по этой фразе, они садились всё-таки автоматически и опасались садиться вручную, но не уверен. О полной потере управления речи ни в коем случае не шло.
Современные самолёты используют систему fly-by-wire. Т.е. они не управляют рулями непосредственно. Они дают сигнал компьютеру, который уже задействует рули. Эта система многократно зарезервирована. Я не думаю, что она могла отказать. Я не знаю, возможно ли в таких самолётах прямое управление рулями. Наверняка нет.
Привет.
alex_127
Уже с Приветом
Posts: 7723
Joined: 29 Mar 2000 10:01
Location: Kirkland,WA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by alex_127 »

Yvsobol wrote: 07 May 2019 22:52 А выше почитать разблядовку переговоров никак?

На ручном...там русским языком написанo.
хоть на чем. посадка с превышением опасна выкатыванием. тут же приложили конкретно.
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37504
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by city_girl »

SashaKR wrote: 07 May 2019 22:57
city_girl wrote: 07 May 2019 22:44 Вы говорите о "превышении массы", но с чего вы взяли что она была превышена? Я вам еще раз объясняю, что все эти "нормально", "допустимо", "предельно", "первышает" все отличается сильно друг от друга, допуски_коэффициент запаса и т.д. Как правило техника не работает вообще на предельных величинах, работает на "нормально - иногда околодопустимых" так как "предельные" это всегда уже высокий потенциал аварийной ситуации.

Я например больше склонна думать что самолет с полными баками не столько есть "превышение массы", сколько дело в горючести и взрывоопасности этой массы. Малейшее повреждение самолета с большой вероятностью приводит к катастрофическим последствиям при полных баках.
о ситуации с превышением массы говорил г-н Виноградов, а не я.. зачем вдруг он об этом начал говорить, если сей факт не имел место быть - я не знаю. Я не так его интерпретировал и подумал почему-то, что он имел ввиду отклонение от обычной посадочной массы.
Нет, Виноградов не говорил, что именно в данной ситуации была "превышена масса". Он только ответил на вопрос "проводились ли испытания при первышенной массе". Как правило такие испытания не проводятся так как это тн "тест на разрушение". То есть технику ломают. Как правило, есть "испытания на допустимые параметры", то есть параметры при которых техника ведет себя еще нормально, но это все равно некий "допуск".

Я знаете к словам всем этим отношусь щепетильно в силу профессионального опыта - разбор аварий техники, серьезные гарантийные случаи, технические спецификации тяжелой техники и техники работающей при опасных и критических параметрах. Не говорил Виноградов о превышении массы в данном случае. Было оно или нет, этот факт требуется установить.

Чисто по физике, любое "козление" и неправильные углы захода на посадку, должны давать аварийные ситуации даже при нормальных массах. Масса в покое и масса в динамике это две большие разницы.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17523
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Privet »

Yvsobol wrote: 07 May 2019 22:52 А выше почитать разблядовку переговоров никак?

На ручном...там русским языком написанo.
Там не всё абсолютно ясно. С одной стороны, он опасался потерять автоматику и ломанулся на экстренную. С другой стороны - включил ручное управление. Видимо, надо ждать более точной информации.

Кто ему мешал летать на ручном, вырабатывая горючее, а потом относительно безопасно сесть? Мне непонятно зачем надо было срочно плюхаться. Поэтому я и считаю, что экстренная посадка была огромной ошибкой пилота.
Мало того, что он не имел достаточных навыков ручного управления, он ещё усложнил себе задачу сажая перетяжелённый борт.
Результат налицо.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17523
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Privet »

alex_127 wrote: 07 May 2019 23:01
Yvsobol wrote: 07 May 2019 22:52 А выше почитать разблядовку переговоров никак?

На ручном...там русским языком написанo.
хоть на чем. посадка с превышением опасна выкатыванием. тут же приложили конкретно.
Она опасна тем, что любая ошибка приводит к конкретному "прикладыванию". На пустом самолёте это могла быть лишь жёсткая посадка. На перетяжелённом подломились шасси.
Привет.
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37504
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by city_girl »

я тут неделю назад садилась в Фениксе, ну "приложили" самолет очень конкретно и очень неприятно - два удара, первый-отскок-второй удар...
не знаю насколько это нормально. Кмк там вокруг горы и они как то садятся быстро, такая же ситуация в JFK нередко почему-то (не скачки, но жестко), хотя вот летели обратно из Лас Вегаса, очень хорошо сели, кстати пилот-женщина.
Last edited by city_girl on 07 May 2019 23:14, edited 1 time in total.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81295
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Yvsobol »

Возможно. Об этом и говорим. Тут много вопросов и много непонятно. Хорошо хоть чемоданы оставили в покое и надеюсь, пожарные и МЧС службы.
alex_127
Уже с Приветом
Posts: 7723
Joined: 29 Mar 2000 10:01
Location: Kirkland,WA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by alex_127 »

Privet wrote: 07 May 2019 23:12
alex_127 wrote: 07 May 2019 23:01
Yvsobol wrote: 07 May 2019 22:52 А выше почитать разблядовку переговоров никак?

На ручном...там русским языком написанo.
хоть на чем. посадка с превышением опасна выкатыванием. тут же приложили конкретно.
Она опасна тем, что любая ошибка приводит к конкретному "прикладыванию". На пустом самолёте это могла быть лишь жёсткая посадка. На перетяжелённом подломилось шасси.
а после первого блинчика что им запрещало TOGA? и притерется спокойно если не получилось в первый раз. понятно что вес и так далее, но блин, это все таки базовый пилотаж...
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17523
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Privet »

alex_127 wrote: 07 May 2019 23:22
Privet wrote: 07 May 2019 23:12
alex_127 wrote: 07 May 2019 23:01
Yvsobol wrote: 07 May 2019 22:52 А выше почитать разблядовку переговоров никак?

На ручном...там русским языком написанo.
хоть на чем. посадка с превышением опасна выкатыванием. тут же приложили конкретно.
Она опасна тем, что любая ошибка приводит к конкретному "прикладыванию". На пустом самолёте это могла быть лишь жёсткая посадка. На перетяжелённом подломилось шасси.
а после первого блинчика что им запрещало TOGA? и притерется спокойно если не получилось в первый раз. понятно что вес и так далее, но блин, это все таки базовый пилотаж...
Что такое первый блинчик? Первый удар?
Чтобы уйти на второй круг (TOGO) нужно раскрутить двигатели. На это может уйти до 10 сек. Решение об уходе на второй круг можно было принять только на достаточной высоте, но пилот утверждает, что заход был нормальный и он, якобы, даже не понимает причину сильного удара, но это всё в пересказе журналюг и неизвестно был ли он откровенен.
Привет.
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37504
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by city_girl »

Privet wrote: 07 May 2019 23:31 Что такое первый блинчик? Первый удар?
Чтобы уйти на второй круг (TOGO) нужно раскрутить двигатели. На это может уйти до 10 сек. Решение об уходе на второй круг можно было принять только на достаточной высоте, но пилот утверждает, что заход был нормальный и он, якобы, даже не понимает причину сильного удара, но это всё в пересказе журналюг и неизвестно был ли он откровенен.
Мне что-то сдается, что тут могла быть ситуация, когда идет несознанка тяжести ситуации... включается психлогическая защита "все ок, сейчас все сделаем, все под контролем..." хотя реальная ситуация не такая. Есть такое - есть паника и отключка, а есть крайность в обратную сторону ... Но конечно это так, рассуждения...
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17523
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Privet »

city_girl wrote: 07 May 2019 23:38 ...
Мне что-то сдается, что тут могла быть ситуация, когда идет несознанка тяжести ситуации... включается психлогическая защита "все ок, сейчас все сделаем, все под контролем..." хотя реальная ситуация не такая. Есть такое - есть паника и отключка, а есть крайность в обратную сторону ... Но конечно это так, рассуждения...
Пилот явно не был уверен в своей способности контролировать ситуацию. Поэтому, единственно, что он страстно желал - поскорее прекратить эту борьбу и быстрее оказаться на твёрдой земле. Любой ценой. Судя по тому, что известно на данный момент, это была единственная, на мой взгляд, причина почему он ломанулся экстренно садиться совершенно не продумав чем это может закончиться.
Напишут ещё много и пилот тоже много ещё чего наплетёт.
Привет.
User avatar
kyk
Уже с Приветом
Posts: 31438
Joined: 21 Nov 2004 05:12
Location: камбуз на кампусе

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by kyk »

city_girl wrote: 07 May 2019 23:05 в силу профессионального опыта - разбор аварий техники
Вы же художница - какая такая техника?
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно :umnik1:
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37504
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by city_girl »

kyk wrote: 08 May 2019 00:04
city_girl wrote: 07 May 2019 23:05 в силу профессионального опыта - разбор аварий техники
Вы же художница - какая такая техника?
плохо следите - художество есть сугубо хобби, а так тяжелая техника и индустриальное оборудование
alex_127
Уже с Приветом
Posts: 7723
Joined: 29 Mar 2000 10:01
Location: Kirkland,WA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by alex_127 »

alex_127
Уже с Приветом
Posts: 7723
Joined: 29 Mar 2000 10:01
Location: Kirkland,WA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by alex_127 »

>>Необходимо ли уходить на второй круг после повторного отделения?
В соответствии с FCTM SuperJet, в случае высокого повторного отделения должен быть инициирован уход на второй круг.
"In case of high bounce, maintain the pitch attitude and initiate a go-around. When the second touchdown happens, it would be enough to prevent the damage of the aircraft, if pitch attitude is maintained.
When the go-around procedure is established, retract the flaps into position “2” and the landing gear. A landing should not be attempted immediately after high bounce, as thrust may be required to soften the second touchdown and the remaining runway length may be insufficient to stop the aircraft".
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by helg »

Преполагаю, это был первое попадание молнии в самолёт этого типа - и поведение борта после молнии было неизвестно. Запросто могла быть ситуация, когда борт через Х минут после молнии терял управление, причём с неизвестным X. Это вероятность 737Max серия №3. С учётом этого, я могу понять КВСа, который решил не кружить, вырабатывая топливо для облегчения, и не заходить на второй круг при не очень удачном первом заходе.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81295
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Yvsobol »

До 7 лет по етой статье КВС-у светит. Очень надеюсь, что етого не будет. Он на всю оставшуюся жизнь уже инвалид. Жить с таким грузом..уже наказание и врагу не пожелаешь.

Радует хотя бы то, что после истерических припадков и конкретного бреда на форумах и соцсетях..начинает проясняться, что - самолет вроде не причем, аеропорт и наземные службы сделали все что положено в данной ситуации и претензий к ним нет никаких, люди все таки не совсем звери и вели себя по человечески в етой трагедии..

Как то так..пока.
User avatar
Albert_al
Уже с Приветом
Posts: 2308
Joined: 14 Apr 1999 09:01
Location: Ural->CA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Albert_al »


Yvsobol wrote:А выше почитать разблядовку переговоров никак?

На ручном...там русским языком написанo.
Диспетчер: Аэрофлот 1492, как будете заходить? Визуально или по ИЛС (ILS)?
КВС: Заход по ИЛС, Аэрофлот 1492
https://m.kp.ru/daily/26974/4032242/
Alcohol, Tobacco, Firearms, and Explosives. The makings of a great weekend in West Virginia!
User avatar
Lolla
Уже с Приветом
Posts: 15257
Joined: 15 Aug 2006 14:00
Location: FL

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Lolla »

Я мурманчанка. И я и семья много раз летали именно этим рейсом в Мурманск из Москвы. В этой катастрофе потеряли знакомых... в голове не укладывается и чем больше информации в сети, тем печальнее. Много, очень много выдумок, догадок и откровенного вранья....
какое блаженство быть совершенством! :)
emalanushenko
Уже с Приветом
Posts: 597
Joined: 05 Jan 2002 10:01
Location: Crimea-> AZ -> NM

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by emalanushenko »

Параметрический регистратор подвергся интенсивному температурному воздействию и получил серьезные повреждения. Звуковой регистратор находится в удовлетворительном состоянии.
https://mak-iac.org/rassledovaniya/rrj- ... 9//#117066
All the best, Elena
User avatar
kiwi777
Уже с Приветом
Posts: 1385
Joined: 23 Dec 2008 02:22

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by kiwi777 »

https://www.kp.ru/daily/26974/4032071/
"Правда, еще до этого некоторые пассажиры заметили странности.
- Минут через 15 после взлета я услышал сильный скрип, а за ним по салону прошла вибрация, - рассказал хабаровский адвокат Кирилл Бабаев, тоже из шестого ряда. - И только минут через пять ударила молния."
Коммент к статье:
"Б. Механик (до сокращения и пенсии)
"сильный скрип, а за ним по салону прошла вибрация" - разрушение элемента фюзеляжа - разрыв сварного шва."
ἓν οἶδα ὅτι οὐδὲν οἶδα
User avatar
brrdrr
Уже с Приветом
Posts: 9560
Joined: 26 Mar 2011 23:02
Location: Russia -> Orlando, FL

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by brrdrr »

kiwi777 wrote: 08 May 2019 01:16 https://www.kp.ru/daily/26974/4032071/
"Правда, еще до этого некоторые пассажиры заметили странности.
- Минут через 15 после взлета я услышал сильный скрип, а за ним по салону прошла вибрация, - рассказал хабаровский адвокат Кирилл Бабаев, тоже из шестого ряда. - И только минут через пять ударила молния."
Коммент к статье:
"Б. Механик (до сокращения и пенсии)
"сильный скрип, а за ним по салону прошла вибрация" - разрушение элемента фюзеляжа - разрыв сварного шва."
Не ну крутая мысль, только в авиации всё на клёпке. :D
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”