1. Будет нормальный самолет с самого начала а не в "перспективе". 2. Будет возможность получить "культуру производства". 3. Не упадет имидж. (русские самолеты г-но) 4. Самое главное - можно эти 90% комплектующих менять на свои, свои комплектующие будут "аналогами", тоесть их можно будет продавать спокойно кому угодно, в процессе производства своих комплектующих появится возможность делать их не только для самолетов, но и для стиральных машин и заводов. Итд.
1. Пусть сначала взлетит и сядет.
2. Культура отверточной сборки?
3. Имидж ничто!
4. Делать стиральные машины на заводе авиакомплектующих уже проходили. Не катит.
"Reputation is what other people know about you. Honor is what you know about yourself.
Guard your honor. Let your reputation fall where it will. And outlive the bastards."
KP580BE51 wrote:4. Самое главное - можно эти 90% комплектующих менять на свои, свои комплектующие будут "аналогами", тоесть их можно будет продавать спокойно кому угодно, в процессе производства своих комплектующих появится возможность делать их не только для самолетов, но и для стиральных машин и заводов. Итд.
Согласен с тем, что вы написали, но всё-таки не думаю, что вопрос комплектующих главный в этой истории и уж конечно он далеко не самый главный. Главное - первый настоящий выход россйского современного самолета на международный рынок. Советский опыт типа продаж Як-40 в Италию и прочее - не в счет. Ориентироваться надо на успех Embraer на сегодняшний день.
Вы, извиняюсь, на авиазаводе когда-нибудь были? Знаете как крыло собирается? А как фюзеляж? Думаете с помощью отвертки? А откуда вы вообще взяли, что термин "отверточная сборка" применим к этому проекту? Сами придумали?
4. Делать стиральные машины на заводе авиакомплектующих уже проходили. Не катит.
Проходили. Катит. Если делать на танковом заводе тазики, то они будут по цене танка. Но вот если делать на заводе где делают тазики, еще и сиденья для танков, то чего бы и нет?
Cpt. Smollett wrote:Согласен с тем, что вы написали, но всё-таки не думаю, что вопрос комплектующих главный в этой истории и уж конечно он далеко не самый главный.
Он самый главный. ИМХО это единственный путь для развития "высоких технологий". Других путей, я, увы, не вижу полностью.
Главное - первый настоящий выход россйского современного самолета на международный рынок.
Оказывается есть сайт sukhoi.superjet100.com. Правда русская версия отсутствует.
Даже симулятор самолета делают в UK.
"Reputation is what other people know about you. Honor is what you know about yourself.
Guard your honor. Let your reputation fall where it will. And outlive the bastards."
Если верить Лопуху, то Боинг прям какой-то фигней занимается, да и самолет-то ну совсем не американский У американских граждан должны возникнуть резонные вопросы:
"Когда затевался этот проект, утверждалось, что он принесет Америке дивиденды в виде налогов и т.п.
Если 90% комплектующих ввозится из-за рубежа, то чем это лучше покупки Туполева или Airbus?
Будет занято 1000 человек? Стоило ли огород городить?"
KP580BE51 wrote:Который должен потянуть все остальное.
ну т.е. это с какой точки зрения смотреть. С точки зрения "Сухого" важно выйти на рынок, а если посмотреть более глобально, то может вы и правы.
При грамотной постановке вопроса, одно должно потянуть другое. И не только другое, а и третье, четвертое итд. Потребуется авионика, авионике потребуется электроника, электронике потребуются процессоры, процессорами потребуются заводы, и таким образом Россия сделает свою микросхему.
KP580BE51 wrote:При грамотной постановке вопроса, одно должно потянуть другое. И не только другое, а и третье, четвертое итд. Потребуется авионика, авионике потребуется электроника, электронике потребуются процессоры, процессорами потребуются заводы, и таким образом Россия сделает свою микросхему.
Вот не думаю, что всё так радужно. Всем правит экономика в конце концов. Дешевле купить готовую микросхему на Тайване, чем строить завод у себя и вряд ли эта ситуация изменится.
Cpt. Smollett wrote:Вот не думаю, что всё так радужно. Всем правит экономика в конце концов. Дешевле купить готовую микросхему на Тайване, чем строить завод у себя и вряд ли эта ситуация изменится.
Сейчас ситуация такая, что дешевле оказалось разработать симулятор в UK. Эта ситуация не нормальная, потому что та група которая разработала симулятор самолета, завтра может разработать симулятор вертолета. И платить придется заново.
С микросхемой, то делать микросхемы, лучше конечно там, где народ можно загнать на заводы и заставить работать, как в китае, тайване итд. Заставить народ разработать микросхему, пока получалось очень плохо.
KP580BE51 wrote:Сейчас ситуация такая, что дешевле оказалось разработать симулятор в UK.
Сильно сомневаюсь. Практически уверен, что дороже, а не дешевле. Но быстрее, качественнее и "милее" потенциальным западным покупателям самолета - на данном этапе это важнее.
KP580BE51 wrote:Заставить народ разработать микросхему, пока получалось очень плохо.
О чем и разговор. А то Лопух очень страдает, что мы пока что можем сделать то, кто мало кто в мире еще может - разработать современный самолет с нуля. А вот то что шасси к нему мы пока за бугром купим - это уже дело десятое.
Cpt. Smollett wrote:О чем и разговор. А то Лопух очень страдает, что мы пока что можем сделать то, кто мало кто в мире еще может - разработать современный самолет с нуля. А вот то что шасси к нему мы пока за бугром купим - это уже дело десятое.
Обратно не то. Разрабатывать нужно дома, с нуля. А вот ДЕЛАТЬ, где угодно. Хоть в Китае, хоть в штатах, это уже дело другое. Потому у того кто разрабатывает в руках все веревочки: не устроит цена производства в Китае, разместим заказ в Штатах.
NAGOYA, Japan, June 30, 2006 -- Boeing [NYSE: BA] and [b]its partner Fuji Heavy Industries (FHI)[/b] today celebrate the start of major assembly for the first 787 Dreamliner. FHI began to assemble the center wing section at its new factory in Handa, Japan, near Nagoya.
/Почему сборка в Японии - проблема акционеров Boeing.
У Сухого владелец государство (100%). И я хочу знать почему гос.подряд достается иностранцам.[/quote]
"Reputation is what other people know about you. Honor is what you know about yourself.
Guard your honor. Let your reputation fall where it will. And outlive the bastards."
KP580BE51 wrote:Обратно не то. Разрабатывать нужно дома, с нуля. А вот ДЕЛАТЬ, где угодно. Хоть в Китае, хоть в штатах, это уже дело другое. Потому у того кто разрабатывает в руках все веревочки: не устроит цена производства в Китае, разместим заказ в Штатах.
Ну в общем я это и имел в виду. Но в нашем случае производство основных компонентов (того же крыла) и сборку логично проводить в России. Мощностей (нуждающихся в обновлении) полно и не дорого.