Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 64875
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Komissar »

мне никогда не нравилось имя Ёсеф. Я незнакомым дамам представляюсь Эндрю, хотя реально я Изя.
User avatar
Херовимчик
Уже с Приветом
Posts: 5284
Joined: 27 Sep 2008 21:48
Location: Moscow-Seattle-SFBA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Херовимчик »

alex_127 wrote: 04 Dec 2021 21:24 Менеджеру немедленно надерут жопу за то что оним сам пытался что-то делать и за то что немедленно в нр не доложил.
- У нас в отделе педофил!
- интересно, поспрашиваю детишек...
В HR репорт открывается практически параллельно :pain1: но да, менеджер может стать надёжным свидетелем и поддержкой

Вы же в менеджменте? У вас случались случае харасмента в команде?
Lisa
Уже с Приветом
Posts: 3209
Joined: 25 Jul 2000 09:01

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Lisa »

Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 21:16
nyekimov wrote: 04 Dec 2021 19:28
Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 17:30
Beretta wrote: 04 Dec 2021 16:35 у нас для #2 есть Mmodel AI, с ним и разговариваем, про #4 policy на три года, меняют досрочно, если поломался, #3 - детский сад, чесс слово :), #5 - манагер, чтоб подписал, #1 HR
Давайте #1, почему сразу HR? (В обоих случаях HR будет вовлечён). Нежелание делиться подробностями? Недостаток доверия?
(Примеряя на себя, я бы расценила это как недостаток доверия)
Номер 1 это немного конфедациальное таки. Рассказывать прям всем, что вас пощупали за что то или ещё чего не совсем приятно. Если например есть сильные доказательства, то менеджер уже тому человеку ничем не поможет и поэтому может быть его уволят, а кого тот трогал или ещё чего делал уже не важно? Как бы если много кому рассказывать, то будет предвзятое отношение, типо будут бояться посмотреть в сторону пострадавшего и вскоре выдавят.
Но все зависит от ситуации и вообще на каждой компании своя культура.
(У меня просто срыв шаблона, я пытаюсь понять что я упускаю).
Мое мнение (с). Всем не надо, но менеджер это святое. Он может аккуратно прощупать остальных на предмет выявление других жертв (актуально не только при харасменте). Опять же, также может предупредить остальных не приближаться не вдаваясь в детали (если была агрессия, даже если отстранили на время расследования, народ сейчас дурной, мало ли что в голову ударит). Ну и я вижу менеджера как центартльным носителем информации и слухов, вполне вероятно уже ходил говорок о странном повелении Есефа и мой репорт дополнит картину. Поддержка менеджера сильно увеличивает шансы на справедливость (не берём случае когда хаоасмент натягивают на глобус).
Ну и тут ещё другой момент, я часто вижу что жертвы насилия после репорта чувствуют себя некомфортно рядом с нападающим (в большинстве случаев без веских оснований человека не отстранят пока идёт расследование. И этот момент пожалуй самый агрессивный аргумент в заявлении что всем пофиг, и все это только для галочки. Не каждый может принять факт, что одних слов недостаточно, презумпция невиновности и все такое). Если менеджер не в курсе, он даже не сможет как-то помочь минимизировать пересечения, и скорей всего будет недоумевать почему сотрудница бледнеет при общении с Есефом
Это все это не работа менеджера, у него обычно нет ни опыта, ни знаний, ни возможностей этим заниматься, ну и скорее всего в большой конторе это просто против правил. То есть в реальности менеджер или сам расскажет HR или велит туда самому пойти. Менеджера нужно конечно поставить в известность, чтобы не было сюрпризом, но разбираться будет не он.
alex_127
Уже с Приветом
Posts: 7723
Joined: 29 Mar 2000 10:01
Location: Kirkland,WA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by alex_127 »

Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 21:31
alex_127 wrote: 04 Dec 2021 21:24 Менеджеру немедленно надерут жопу за то что оним сам пытался что-то делать и за то что немедленно в нр не доложил.
- У нас в отделе педофил!
- интересно, поспрашиваю детишек...
В HR репорт открывается практически параллельно :pain1: но да, менеджер может стать надёжным свидетелем и поддержкой

Вы же в менеджменте? У вас случались случае харасмента в команде?
Нет, у меня не было.
Да и В менеджменте я был давно, не сейчас. Но народ делился случаями (по долгу службы приходится ходить на тренинги для manager of managers of managers - directors, gm's, etc). Ну реально очень редко бывает. И иногда странные - например кто-то пожаловался что на экране голые дети. Например может выяснится что до пояса и месяц от роду и это сотрудника ребёнок. На "он маня не продвигает потому что я xyz" гораздо больше жалоб.
User avatar
Херовимчик
Уже с Приветом
Posts: 5284
Joined: 27 Sep 2008 21:48
Location: Moscow-Seattle-SFBA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Херовимчик »

Lisa wrote: 04 Dec 2021 21:33
Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 21:16
nyekimov wrote: 04 Dec 2021 19:28
Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 17:30
Beretta wrote: 04 Dec 2021 16:35 у нас для #2 есть Mmodel AI, с ним и разговариваем, про #4 policy на три года, меняют досрочно, если поломался, #3 - детский сад, чесс слово :), #5 - манагер, чтоб подписал, #1 HR
Давайте #1, почему сразу HR? (В обоих случаях HR будет вовлечён). Нежелание делиться подробностями? Недостаток доверия?
(Примеряя на себя, я бы расценила это как недостаток доверия)
Номер 1 это немного конфедациальное таки. Рассказывать прям всем, что вас пощупали за что то или ещё чего не совсем приятно. Если например есть сильные доказательства, то менеджер уже тому человеку ничем не поможет и поэтому может быть его уволят, а кого тот трогал или ещё чего делал уже не важно? Как бы если много кому рассказывать, то будет предвзятое отношение, типо будут бояться посмотреть в сторону пострадавшего и вскоре выдавят.
Но все зависит от ситуации и вообще на каждой компании своя культура.
(У меня просто срыв шаблона, я пытаюсь понять что я упускаю).
Мое мнение (с). Всем не надо, но менеджер это святое. Он может аккуратно прощупать остальных на предмет выявление других жертв (актуально не только при харасменте). Опять же, также может предупредить остальных не приближаться не вдаваясь в детали (если была агрессия, даже если отстранили на время расследования, народ сейчас дурной, мало ли что в голову ударит). Ну и я вижу менеджера как центартльным носителем информации и слухов, вполне вероятно уже ходил говорок о странном повелении Есефа и мой репорт дополнит картину. Поддержка менеджера сильно увеличивает шансы на справедливость (не берём случае когда хаоасмент натягивают на глобус).
Ну и тут ещё другой момент, я часто вижу что жертвы насилия после репорта чувствуют себя некомфортно рядом с нападающим (в большинстве случаев без веских оснований человека не отстранят пока идёт расследование. И этот момент пожалуй самый агрессивный аргумент в заявлении что всем пофиг, и все это только для галочки. Не каждый может принять факт, что одних слов недостаточно, презумпция невиновности и все такое). Если менеджер не в курсе, он даже не сможет как-то помочь минимизировать пересечения, и скорей всего будет недоумевать почему сотрудница бледнеет при общении с Есефом
Это все это не работа менеджера, у него обычно нет ни опыта, ни знаний, ни возможностей этим заниматься, ну и скорее всего в большой конторе это просто против правил. То есть в реальности менеджер или сам расскажет HR или велит туда самому пойти. Менеджера нужно конечно поставить в известность, чтобы не было сюрпризом, но разбираться будет не он.
Он и не должен разбираться, но (с позиции жертвы) репорт сделанный менеджером в качестве прокси будет иметь больше веса
User avatar
kyk
Уже с Приветом
Posts: 31589
Joined: 21 Nov 2004 05:12
Location: камбуз на кампусе

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by kyk »

BitterSean wrote: 01 Dec 2021 05:56или Студенты за Социализм
не веришь в революцию?
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно :umnik1:
User avatar
Херовимчик
Уже с Приветом
Posts: 5284
Joined: 27 Sep 2008 21:48
Location: Moscow-Seattle-SFBA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Херовимчик »

alex_127 wrote: 04 Dec 2021 21:39
Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 21:31
alex_127 wrote: 04 Dec 2021 21:24 Менеджеру немедленно надерут жопу за то что оним сам пытался что-то делать и за то что немедленно в нр не доложил.
- У нас в отделе педофил!
- интересно, поспрашиваю детишек...
В HR репорт открывается практически параллельно :pain1: но да, менеджер может стать надёжным свидетелем и поддержкой

Вы же в менеджменте? У вас случались случае харасмента в команде?
На "он маня не продвигает потому что я xyz" гораздо больше жалоб.
Это классика, да. И мне кажется для этого тоже важно держать менеджера в курсе. Потому что если репорт пришёл от человека, который жалуется на всех и вся без оснований - это одна история. В целом менеджеры слышат и видят в разы больше, они могут выстроить bigger picture банально из-за наличия больше данных. Т.е. может выступить дополнительным свидетелем для обоих сторон
alex_127
Уже с Приветом
Posts: 7723
Joined: 29 Mar 2000 10:01
Location: Kirkland,WA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by alex_127 »

Как я говорил - можно предупредить без деталей, просто чтобы он знал что это не про него. А так я не вижу позиции менеджера более правильной чем а) доложить в нр б) немедленно самуотстранится от этого разбирательства. Может у вас менеджеров по другому учат, и другие company policy но вряд ли.
User avatar
Херовимчик
Уже с Приветом
Posts: 5284
Joined: 27 Sep 2008 21:48
Location: Moscow-Seattle-SFBA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Херовимчик »

Да, тут культура и полиси компании наверно будут очень большую роль
Lisa
Уже с Приветом
Posts: 3209
Joined: 25 Jul 2000 09:01

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Lisa »

Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 21:46
Lisa wrote: 04 Dec 2021 21:33
Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 21:16 (У меня просто срыв шаблона, я пытаюсь понять что я упускаю).
Мое мнение (с). Всем не надо, но менеджер это святое. Он может аккуратно прощупать остальных на предмет выявление других жертв (актуально не только при харасменте). Опять же, также может предупредить остальных не приближаться не вдаваясь в детали (если была агрессия, даже если отстранили на время расследования, народ сейчас дурной, мало ли что в голову ударит). Ну и я вижу менеджера как центартльным носителем информации и слухов, вполне вероятно уже ходил говорок о странном повелении Есефа и мой репорт дополнит картину. Поддержка менеджера сильно увеличивает шансы на справедливость (не берём случае когда хаоасмент натягивают на глобус).
Ну и тут ещё другой момент, я часто вижу что жертвы насилия после репорта чувствуют себя некомфортно рядом с нападающим (в большинстве случаев без веских оснований человека не отстранят пока идёт расследование. И этот момент пожалуй самый агрессивный аргумент в заявлении что всем пофиг, и все это только для галочки. Не каждый может принять факт, что одних слов недостаточно, презумпция невиновности и все такое). Если менеджер не в курсе, он даже не сможет как-то помочь минимизировать пересечения, и скорей всего будет недоумевать почему сотрудница бледнеет при общении с Есефом
Это все это не работа менеджера, у него обычно нет ни опыта, ни знаний, ни возможностей этим заниматься, ну и скорее всего в большой конторе это просто против правил. То есть в реальности менеджер или сам расскажет HR или велит туда самому пойти. Менеджера нужно конечно поставить в известность, чтобы не было сюрпризом, но разбираться будет не он.
Он и не должен разбираться, но (с позиции жертвы) репорт сделанный менеджером в качестве прокси будет иметь больше веса
Прощупать, предупредить, минимизировать - это и есть разбираться и менеджер этого делать не должен. Хотя бы потому, что если выяснится что сотрудница наврала и Есеф ничего такого не делал, то следущим прилетит уже менеджеру от Есефа за порушенную репутацию. Именно поэтому все действия должен предпринимать HR. Опять же, почему репорт менеджера имеет больший вес? Он что, знал раньше что Есеф харрасит окружающих и никому не сказал?
User avatar
Херовимчик
Уже с Приветом
Posts: 5284
Joined: 27 Sep 2008 21:48
Location: Moscow-Seattle-SFBA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Херовимчик »

Lisa wrote: 04 Dec 2021 23:07
Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 21:46
Lisa wrote: 04 Dec 2021 21:33
Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 21:16 (У меня просто срыв шаблона, я пытаюсь понять что я упускаю).
Мое мнение (с). Всем не надо, но менеджер это святое. Он может аккуратно прощупать остальных на предмет выявление других жертв (актуально не только при харасменте). Опять же, также может предупредить остальных не приближаться не вдаваясь в детали (если была агрессия, даже если отстранили на время расследования, народ сейчас дурной, мало ли что в голову ударит). Ну и я вижу менеджера как центартльным носителем информации и слухов, вполне вероятно уже ходил говорок о странном повелении Есефа и мой репорт дополнит картину. Поддержка менеджера сильно увеличивает шансы на справедливость (не берём случае когда хаоасмент натягивают на глобус).
Ну и тут ещё другой момент, я часто вижу что жертвы насилия после репорта чувствуют себя некомфортно рядом с нападающим (в большинстве случаев без веских оснований человека не отстранят пока идёт расследование. И этот момент пожалуй самый агрессивный аргумент в заявлении что всем пофиг, и все это только для галочки. Не каждый может принять факт, что одних слов недостаточно, презумпция невиновности и все такое). Если менеджер не в курсе, он даже не сможет как-то помочь минимизировать пересечения, и скорей всего будет недоумевать почему сотрудница бледнеет при общении с Есефом
Это все это не работа менеджера, у него обычно нет ни опыта, ни знаний, ни возможностей этим заниматься, ну и скорее всего в большой конторе это просто против правил. То есть в реальности менеджер или сам расскажет HR или велит туда самому пойти. Менеджера нужно конечно поставить в известность, чтобы не было сюрпризом, но разбираться будет не он.
Он и не должен разбираться, но (с позиции жертвы) репорт сделанный менеджером в качестве прокси будет иметь больше веса
Прощупать, предупредить, минимизировать - это и есть разбираться и менеджер этого делать не должен. Хотя бы потому, что если выяснится что сотрудница наврала и Есеф ничего такого не делал, то следущим прилетит уже менеджеру от Есефа за порушенную репутацию. Именно поэтому все действия должен предпринимать HR. Опять же, почему репорт менеджера имеет больший вес? Он что, знал раньше что Есеф харрасит окружающих и никому не сказал?
Нет, потому что это отфильтровывает варианты когда разыгрывают карту харасмента/дискриминации для личной выгоды («меня не промоутят/допускают к проекту/и тд, потому что я xyz»). Менеджер в состоянии отфильтровать случаи «он на меня посмотрел ВОТ ТАК, он явно что-то задумал», и потенциальный харасмент кейс перевести в непрофессиональное поведение (доп тренинг)
User avatar
Beretta
Уже с Приветом
Posts: 6105
Joined: 23 Jul 2003 14:36
Location: DC - ОR

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Beretta »

Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 17:30
Beretta wrote: 04 Dec 2021 16:35 у нас для #2 есть Mmodel AI, с ним и разговариваем, про #4 policy на три года, меняют досрочно, если поломался, #3 - детский сад, чесс слово :), #5 - манагер, чтоб подписал, #1 HR
Давайте #1, почему сразу HR? (В обоих случаях HR будет вовлечён). Нежелание делиться подробностями? Недостаток доверия?
(Примеряя на себя, я бы расценила это как недостаток доверия)
что значит "сразу"? Ну, для себя определитесь, когда идти. но манагеру еще этих проблем не хватало, особенно если у Езефа другой манагер. Я представила себе эти жалобы, ну, и что я с ними буду делать. On that note, мне только что, как раз, с манагерской позиции курс втюхали (у нас обязательное), sexual harassment для managers, пройду, расскажу.
User avatar
Херовимчик
Уже с Приветом
Posts: 5284
Joined: 27 Sep 2008 21:48
Location: Moscow-Seattle-SFBA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Херовимчик »

Beretta wrote: 04 Dec 2021 23:28
Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 17:30
Beretta wrote: 04 Dec 2021 16:35 у нас для #2 есть Mmodel AI, с ним и разговариваем, про #4 policy на три года, меняют досрочно, если поломался, #3 - детский сад, чесс слово :), #5 - манагер, чтоб подписал, #1 HR
Давайте #1, почему сразу HR? (В обоих случаях HR будет вовлечён). Нежелание делиться подробностями? Недостаток доверия?
(Примеряя на себя, я бы расценила это как недостаток доверия)
On that note, мне только что, как раз, с манагерской позиции курс втюхали (у нас обязательное), sexual harassment для managers, пройду, расскажу.
Если не запрещено полиси, расскажи потом пожалуйста.

В целом получается что человеческий фактор играет большую роль. Сначала что выберет сама жертва (вариант разных лагерей в одной и той же компании с одинаковой полиси), а потом как отреагирует конкретный менеджер (строго по полиси или по ситуации).
User avatar
M. Ridcully
Уже с Приветом
Posts: 12017
Joined: 08 Sep 2006 20:07
Location: Силиконка

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by M. Ridcully »

Черт, какая у меня скучная работа, оказывается.
Мир Украине. Свободу России.
Lisa
Уже с Приветом
Posts: 3209
Joined: 25 Jul 2000 09:01

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Lisa »

Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 23:27
Lisa wrote: 04 Dec 2021 23:07
Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 21:46
Он и не должен разбираться, но (с позиции жертвы) репорт сделанный менеджером в качестве прокси будет иметь больше веса
Прощупать, предупредить, минимизировать - это и есть разбираться и менеджер этого делать не должен. Хотя бы потому, что если выяснится что сотрудница наврала и Есеф ничего такого не делал, то следущим прилетит уже менеджеру от Есефа за порушенную репутацию. Именно поэтому все действия должен предпринимать HR. Опять же, почему репорт менеджера имеет больший вес? Он что, знал раньше что Есеф харрасит окружающих и никому не сказал?
Нет, потому что это отфильтровывает варианты когда разыгрывают карту харасмента/дискриминации для личной выгоды («меня не промоутят/допускают к проекту/и тд, потому что я xyz»). Менеджер в состоянии отфильтровать случаи «он на меня посмотрел ВОТ ТАК, он явно что-то задумал», и потенциальный харасмент кейс перевести в непрофессиональное поведение (доп тренинг)
Менеджер не имеет права производить такую фильтрацию, ни одна компания в здравом уме такого не позволит, хотя бы просто потому, что даже если человек действительно просто скандалист, то следующим шагом он пойдет раздувать что его харрасят, а компания пытается замять посылая его на трейнинг.
Не говоря уж о том, что менеджер обычно не владеет умениями такие вещи оценивать, его никто этому не учил.

Return to “Работа и Карьера в IT”