Потому что они шли вверх слишком круто. 25 градусов это очень крутая траектория, дожно быть 15. Тяга была уже на максимуме, шасси убрано.novitssv wrote: почему скорось начала падать если они перешли в режим взлета?
зачем при уменьшении скорости переводить самолет в пикировние да еще на малой высоте....мне представлятся логичным увеличить тягу двигателей, штурвал на себя, убрать шаси....ну и с закрылками как там надо?
В Казани разбился поассажирский Боинг 737
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
Протоукр
-
- Администратор
- Posts: 17204
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
Ну, исправлять тангаж отдачей штурвала от себя это вполне нормально, а, вот, о том, что последовало потом в сообщении МАКа как-то всё скомкано. Означает ли это, что никаких управляющих больше не было и штурвал оставался в положении от себя до самого конца или, всё-таки, они потеряли скорость и свалились, о чём предполагалось ранее? Формальная логика повествования говорит о первом варианте, но это никак не вяжется даже с самой дилетанской логикой пилотироватия. Видимость была хорошая. Они были вблизи аэропорта и огней, по которым можно было сореинтироваться, было предостаточно. Даже если один глюканул - второй ведь не самоубийца, чтобы безучастно сидеть рядом!Papa Hotel Whisky wrote:Все было правильно до момента, когда стали исправлять тангаж отдачей штурвала от себя. ...novitssv wrote:а что было сделано не так из всех последовательностей перечисленных МАК-ом? - закрылки? тяга двигателя? автопилот? (я далек от авиации)...процедура же должна быть стандартной и налета у пилотов было достаточно....
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
На самом деле видимости не было. Пишут про нижнюю границу облачности в 210 метров. Все сомнительные маневры совершались глубоко в облаках.Privet wrote:Видимость была хорошая. Они были вблизи аэропорта и огней, по которым можно было сореинтироваться было предостаточно. Даже если один глюканул - второй ведь не самоубийца, чтобы безучастно сидеть рядом!
Протоукр
-
- Администратор
- Posts: 17204
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
Про хорошую видимость было сказано здесь - http://news.ru.msn.com/%d0%b4%d0%b2%d0% ... 0%be%d0%b9 и, кажется, ещё в статье "эксперта", на которого дали ссылку ранее. Согласен, что это всё неофициальные данные. Сейчас попробую их найти.Hamster wrote:На самом деле видимости не было. Пишут про нижнюю границу облачности в 210 метров. Все сомнительные маневры совершались глубоко в облаках.Privet wrote:Видимость была хорошая. Они были вблизи аэропорта и огней, по которым можно было сореинтироваться было предостаточно. Даже если один глюканул - второй ведь не самоубийца, чтобы безучастно сидеть рядом!
Вот здесь достаточно подробные данные и перевод МАК.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
Видимость была хорошая по горизонту под нижней кромкой. А нижняя кромка на 700-800 футах.Privet wrote:Ну, исправлять тангаж отдачей штурвала от себя это вполне нормально, а, вот, о том, что последовало потом в сообщении МАКа как-то всё скомкано. Означает ли это, что никаких управляющих больше не было и штурвал оставался в положении от себя до самого конца или, всё-таки, они потеряли скорость и свалились, о чём предполагалось ранее? Формальная логика повествования говорит о первом варианте, но это никак не вяжется даже с самой дилетанской логикой пилотироватия. Видимость была хорошая. Они были вблизи аэропорта и огней, по которым можно было сореинтироваться было предостаточно. Даже если один глюканул - второй ведь не самоубийца, чтобы безучастно сидеть рядом!
То есть влезли в облака сразу после ухода. А дальше возможна потеря пространственной ориентировки. У Гусарова среди кучи мусора интересная мысль промелькнула. Мол, в облаках с включенными посадочными фарами (а их вряд ли кто выключал) самые разные оптические иллюзии возникают.UWKD 171600Z 24008G12MPS 5000 -RASN OVC008 03/03 Q0993 R29/2/0055 NOSIG RMK QFE734/0978
UWKD 171530Z 23008G11MPS 5000 -RASN OVC007 03/03 Q0993 R29/2/0055 NOSIG RMK QFE734/0979
UWKD 171500Z 23009G12MPS 9999 -RASN OVC008 03/02 Q0994 R29/2/0055 NOSIG RMK QFE735/0980
То есть нервозность от missed approach плюс потеря пространственной ориентировки. Когда услышали stall warning - сунули от себя на всю катушку. Отрицательная перегрузка, ежели кто был не пристегнут (или просто ослабленные ремни) - вылетел и навалился на штурвал. Ну а исправлять уже некогда было.
Еще один вариант - отсутствие какого-либо CRM в кокпите. Один давит от себя, второй триммирует тоже от себя (точнее, переставляет стабилизатор на пикирование). Затриммировали так, что просто не хватило сил вытащить.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
Даже если все были пристегнуты, чисто сравнивая углы и скорости, получается средняя перегрузка в ~0.5g в последние 20 секунд, что, в сочетании с непроницаемой облачностью, должно было полностью подавить вестибулярный аппарат и интуитивное чувство направления на землю. Но, казалось бы, для этого и есть приборы.То есть нервозность от missed approach плюс потеря пространственной ориентировки. Когда услышали stall warning - сунули от себя на всю катушку. Отрицательная перегрузка, ежели кто был не пристегнут (или просто ослабленные ремни) - вылетел и навалился на штурвал. Ну а исправлять уже некогда было.
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3903
- Joined: 19 Mar 2007 04:49
- Location: YYZ
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
опять повылазили специалисты по клавиатурам... 

не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3903
- Joined: 19 Mar 2007 04:49
- Location: YYZ
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
Вы че совсем того?SergeyM800 wrote:Ecть ли в России традиция говорить членам экипажа кто на борту ? Ну или там выпить с важным пассажиром за успешный полет ? Или пилоты понятия не имеют кто летит ?

не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
-
- Администратор
- Posts: 17204
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
Papa Hotel Whisky wrote:...
Видимость была хорошая по горизонту под нижней кромкой. А нижняя кромка на 700-800 футах. ...
Да, я уже дал ссылку. Причём, несколько раз приходилось читать, что погода была замечательной и настоящие пацаны при такой не падают.
По этим данным посадочная скорость с закрылками 15 град. должна быть 150 узлов. На 125 у них скорее всего загудело предупреждение о срыве. Вот они и давили. О крене ничего не сказано, значит, они всё-таки не свалились. Просто перенервничали.Papa Hotel Whisky wrote:...
Еще один вариант - отсутствие какого-либо CRM в кокпите. Один давит от себя, второй триммирует тоже от себя (точнее, переставляет стабилизатор на пикирование). Затриммировали так, что просто не хватило сил вытащить.
На ленте пишут, что у них и в технике якобы не всё нормально было. Если так, то это тоже свою роль сыграло.
Всё-таки, у меня вопросов больше к системе, а не к пилотам.
Привет.
-
- Администратор
- Posts: 17204
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
Возможно, к этому случаю, это и неимеет отношения, но, тем не менее...pic wrote:23 года самолету не срок. Главное что бы не запускали ремонт и поддержку.
Для техники, которая летает чуть ли не каждый божий день, это очень приличный срок. Если самолёт эксплуатировался где-то на коротких линиях по несколько оборотов в день туда-сюда, то тем более. Оно, конечно ещё летает, но приличные компании от такой техники избавляются.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
Чем больше самолет летает тем на самом деле лучше.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5713
- Joined: 14 Jul 2011 00:39
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4827
- Joined: 15 May 2001 09:01
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
Когда пилот американский - тогда выходит "самое длинное расследование". Когда КВС иностранец, но неопытный - валят на него. А когда и так не получается - говорят про пилота-самоубийцу.Тверпен wrote:http://www.aviavideo.ru/index.php?film_id=158
Ig9LE0Vp1YM
И жизнь свою он незадолго до полёта застраховал (а это было требование выдававшего ипотеку).
И сапописцы незадолго перед катастрофой выключил (а они до этого тысячи раз выключались сами).
Тот же самый 737й, та же самая гидравлика руля, точно так же - со всей дури в землю. И в 2008м в США всем 737м было указано заменить этот блочок управления. А в Уганде, возможно, такого указа не было.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1068
- Joined: 10 Apr 2008 14:57
- Location: Palo Alto
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
нашли речевые самописцы...будем ждать расшифровки...
http://itar-tass.com/avikatastrofa-v-kazani/773285
http://itar-tass.com/avikatastrofa-v-kazani/773285
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
После Уганды машина прошла десятки checks (в переводе на русский - ТО), в том числе такие "тяжелые" формы, после которых от прежнего самолета только планер и остается. Допустить, что невыполненная airworthiness directive осталась незамеченной - это примерно то же самое, как если бы Ваш автомобиль успешно прошел state inspection без одного колеса.helg wrote:Тот же самый 737й, та же самая гидравлика руля, точно так же - со всей дури в землю. И в 2008м в США всем 737м было указано заменить этот блочок управления. А в Уганде, возможно, такого указа не было.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)