Именно такой ответ и был ожидаем. Когда по делу нечего, остаётся только ёрничать. Нормуль!
AP Chemistry
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3844
- Joined: 18 Oct 2003 04:51
- Location: Umbala-Umbala
Re: AP Chemistry
СКЛЮЮ ЛАСТЫ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 64875
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
Re: AP Chemistry
ну посмотрите объективно. Вы провалили ответ на вопрос, а Сергей Носков ответил правильно. Бывает.AndrI-Oxa wrote: 24 May 2021 01:11Именно такой ответ и был ожидаем. Когда по делу нечего, остаётся только ёрничать. Нормуль!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7916
- Joined: 19 May 2008 22:10
- Location: BY->DEU->SFBA
Re: AP Chemistry
Коммисар почти угадал. Открыт Сиборгом, но не Сиборгий (который, кстати назвали еще при живом Сиборге).Oleg Co wrote: 23 May 2021 02:43 Вопрос по химии: Назовите самый важный химический элемент, открытый в Беркли. Как варианты: Америций, Калифорний, Берклий, Ливерморий
Правильный ответ:
Pu
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3844
- Joined: 18 Oct 2003 04:51
- Location: Umbala-Umbala
Re: AP Chemistry
С точностью до наборот.
Никто из вас не ссылается на principles of interparticle forces, которые в вопросе требует AP.
При этом из вас двоих Noskov Sergey хоть что-то попытался по делу написать, но мимо.
Грю же.. там в вопросе часть ответа.
СКЛЮЮ ЛАСТЫ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3844
- Joined: 18 Oct 2003 04:51
- Location: Umbala-Umbala
Re: AP Chemistry
Они там в вопросе чётко написали, чего они хотят, но пару для сравнения они выбрали, действительно, неудачную. Хотя для того, что они требуют в ответе это не важно.
СКЛЮЮ ЛАСТЫ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5430
- Joined: 05 Sep 2002 18:45
- Location: CAB
Re: AP Chemistry
Ух как все серьезно...а в Дартмуте не рассказывали о разнице в уровне знаний у студентов школы и университета?
В школьной программе(AP) межмолекулярные взаимодействия не рассматривают как продукт суммы кулоновских и ван дер Ваальсовских сил и правильно делают. Тем более, что в данном вопросе дипольные моменты обеих молекул под вопросом
Студентам дают идеи полярности связи и изменения этой полярности в периодах и слегка привязывают к поляризации/полярности связи и фазовому состоянию при комнатных температурах+ Учат как работать с таблицей электронегативности. Так что в рамках школьной программы, заметьте не хим.фака университета, студент должен ответить что связь SiH будет неполярной и у SIH4 будут слабенькие взаимодействия и эта молекула будет в газовой фазе. Для этого у студента есть таблица электронегативности перед глазами на экзамене. Вторая молекула - классический подляк. Связь Si-O полярная если верить таблице, но недалеко ушла по этому параметру от C=O, как заметил комиссар. Углекислый газ летает себе, а оксид кремния поди ещё расплавь. Т.е. студент-отличник в AP-Chem напишет о полярности связи, более сильных межмолекулярных взаимодействия, потом вспомнит о полимерной цепочке в SiO2 и напишет, о индуцированных диполях в цепочке и ,как следствии, увеличении энергии индивидуальной связи в полимере без особого изменения в ее полярности. Поэтому то SiO2 и лежит под ногами, а не летает как CO2.
Т.е. фокус ответа в использовании идей межмокулярных взаимодействий с привязкой к фазовому состоянию веществ. Если взять индивидуальную молекулу SiO2, то понять почему это solid при комнатной температуре не получиться никак. Полно молекул с полярностью связи и повыше которые летают себе тихонько. Ну а отличники-преотличник вспомнит что у кремния на самом деле связь с 4 кислородами( это точно учат)
В школьной программе(AP) межмолекулярные взаимодействия не рассматривают как продукт суммы кулоновских и ван дер Ваальсовских сил и правильно делают. Тем более, что в данном вопросе дипольные моменты обеих молекул под вопросом
Студентам дают идеи полярности связи и изменения этой полярности в периодах и слегка привязывают к поляризации/полярности связи и фазовому состоянию при комнатных температурах+ Учат как работать с таблицей электронегативности. Так что в рамках школьной программы, заметьте не хим.фака университета, студент должен ответить что связь SiH будет неполярной и у SIH4 будут слабенькие взаимодействия и эта молекула будет в газовой фазе. Для этого у студента есть таблица электронегативности перед глазами на экзамене. Вторая молекула - классический подляк. Связь Si-O полярная если верить таблице, но недалеко ушла по этому параметру от C=O, как заметил комиссар. Углекислый газ летает себе, а оксид кремния поди ещё расплавь. Т.е. студент-отличник в AP-Chem напишет о полярности связи, более сильных межмолекулярных взаимодействия, потом вспомнит о полимерной цепочке в SiO2 и напишет, о индуцированных диполях в цепочке и ,как следствии, увеличении энергии индивидуальной связи в полимере без особого изменения в ее полярности. Поэтому то SiO2 и лежит под ногами, а не летает как CO2.
Т.е. фокус ответа в использовании идей межмокулярных взаимодействий с привязкой к фазовому состоянию веществ. Если взять индивидуальную молекулу SiO2, то понять почему это solid при комнатной температуре не получиться никак. Полно молекул с полярностью связи и повыше которые летают себе тихонько. Ну а отличники-преотличник вспомнит что у кремния на самом деле связь с 4 кислородами( это точно учат)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3844
- Joined: 18 Oct 2003 04:51
- Location: Umbala-Umbala
Re: AP Chemistry
Это всё замечательно, но вопрос экзамена всё же рекомендую перечитать.Noskov Sergey wrote: 24 May 2021 01:54 Ух как все серьезно...а в Дартмуте не рассказывали о разнице в уровне знаний у студентов школы и университета?
В школьной программе(AP) химическую связь не рассматривают как продукт суммы кулоновских и ван дер Ваальсовских сил и правильно делают (ИМХО в универе тоже не стоит так представлять химическую связь). Студентам дают идеи полярности связи и изменения этой полярности в периодах и слегка привязывают к поляризации/полярности связи и фазовому состоянию при комнатных температурах+ Учат как работать с таблицей электронегативности. Так что в рамках школьной программы, заметьте не хим.фака университета, студент должен ответить что связь SiH будет неполярной и у SIH4 будут слабенькие взаимодействия и эта молекула будет в газовой фазе. Для этого у студента есть таблица электронегативности перед глазами на экзамене. Вторая молекула - классический подляк. Связь Si-O полярная если верить таблице, но недалеко ушла по этому параметру от C=O, как заметил комиссар. Углекислый газ летает себе, а оксид кремния поди ещё расплавь. Т.е. студент-отличник в AP-Chem напишет о полярности связи, более сильных межмолекулярных взаимодействия, потом вспомнит о полимерной цепочке в SiO2 и напишет, о индуцированных диполях в цепочке и ,как следствии, увеличении энергии индивидуальной связи в полимере без особого изменения в ее полярности. Поэтому то SiO2 и лежит под ногами, а не летает как CO2.
Т.е. фокус ответа в использовании идей межмокулярных взаимодействий с привязкой к фазовому состоянию веществ. Если взять индивидуальную молекулу SiO2, то понять почему это solid при комнатной температуре не получиться никак. Полно молекул с полярностью связи и повыше которые летают себе тихонько. Ну а отличники-преотличник вспомнит что у кремния на самом деле связь с 4 кислородами( это точно учат)
Если бы Комиссар сравнивал SiO2 и СO2, то с натяжкой бы сошло, но он СО2 с СO попутал. Угарненько, да.Noskov Sergey wrote: 24 May 2021 01:54 Связь Si-O полярная если верить таблице, но недалеко ушла по этому параметру от C=O, как заметил комиссар. Углекислый газ летает себе, а оксид кремния поди ещё расплавь.
СКЛЮЮ ЛАСТЫ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5430
- Joined: 05 Sep 2002 18:45
- Location: CAB
Re: AP Chemistry
Я там подправил немного про связь, чего-то форум глючит и я написал сначала о своем, житейском по недавнему спору с коллегой-спектроскопистом. Я, по опыту детей, знаком с вопросом и содержанием экзамена. Ну а студентам университета я преподаю фих.химию и стат-термодинамику, так что тип ответа ожидаемого от школьника и студента 3-го курса могу представить. Так что остаюсь при своем ответе-мнении. И типы ответов буду отличаться. Нет кулона-Лондонских сил с формулами в AP-Chem или IB-Chem, а таблицы электронегативности есть.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 64875
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
Re: AP Chemistry
перечитайте мой пост, там речь о CO2.AndrI-Oxa wrote: 24 May 2021 02:11 Если бы Комиссар сравнивал SiO2 и СO2, то с натяжкой бы сошло, но он СО2 с СO попутал. Угарненько, да.
А почему вы так нервничаете из-за простой научной дискуссии?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2482
- Joined: 15 Jan 2003 00:05
- Location: Atlanta, GA
Re: AP Chemistry
Хорош ругаться в приличном топике.
Этот вопрос был на знание нескольких примеров Network Covalent Solids:
Обязаны знать C(diamond), C(graphite), SiO2(quartz) !
Хорошо б знать P, S, I
Почему именно эти вещества образуют Network Covalent Solids школьный АП курс не рассматривает
Этот вопрос был на знание нескольких примеров Network Covalent Solids:
Обязаны знать C(diamond), C(graphite), SiO2(quartz) !
Хорошо б знать P, S, I
Почему именно эти вещества образуют Network Covalent Solids школьный АП курс не рассматривает
-
- Уже с Приветом
- Posts: 64875
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
Re: AP Chemistry
AP хочет, чтобы школьники также учитывали молекулярную геометрию. В SiH4 мало что связь Si-H малополярна, она еще и симметричная молекула, поэтому в ней нет постоянного дипольного момента. Про SiO2, школьник-хорошист проведет аналогию с CO2 и скажет, что молекула линейна, и тоже не имеет постоянного дипольного момента. И тогда достается из кармана аргумент про количество электронов и более сильные LDF (что все равно не может объяснить, почему у песка такая высокая температура плавления). А школьник отличник вспомнит про network.
Andr-I-Oxa, с вашими аргументами про ключевую роль ионности связей (и квадратов расстояний ) получится, что SiF4 должен быть твердым, а алмаз - летучим.
Andr-I-Oxa, с вашими аргументами про ключевую роль ионности связей (и квадратов расстояний ) получится, что SiF4 должен быть твердым, а алмаз - летучим.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5430
- Joined: 05 Sep 2002 18:45
- Location: CAB
Re: AP Chemistry
Kot Tisha
Об этом и речь. Вопрос четко на материал, который проходится в рамках AP/IB high school chemistry и кремний там разбирают со вкусом, толком и расстановкой. Экзамен соответсвенно это и проверяет
Об этом и речь. Вопрос четко на материал, который проходится в рамках AP/IB high school chemistry и кремний там разбирают со вкусом, толком и расстановкой. Экзамен соответсвенно это и проверяет
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3844
- Joined: 18 Oct 2003 04:51
- Location: Umbala-Umbala
Re: AP Chemistry
Марьванна, это всё Комиссар! Он первый начал!
Kot_Tisha wrote: 24 May 2021 02:22 Этот вопрос был на знание нескольких примеров Network Covalent Solids:
Обязаны знать C(diamond), C(graphite), SiO2(quartz) !
Хорошо б знать P, S, I
Почему именно эти вещества образуют Network Covalent Solids школьный АП курс не рассматривает
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Last edited by AndrI-Oxa on 24 May 2021 02:35, edited 1 time in total.
СКЛЮЮ ЛАСТЫ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3844
- Joined: 18 Oct 2003 04:51
- Location: Umbala-Umbala
Re: AP Chemistry
Заметьте, не я это предложил (С)Komissar wrote: 24 May 2021 02:26 Andr-I-Oxa, с вашими аргументами про ключевую роль ионности связей (и квадратов расстояний ) получится, что SiF4 должен быть твердым, а алмаз - летучим.
В вопросе уже разжевали, кто есть ху.
И даже сказали, что надо использовать для ответа на вопрос.
Ничего предсказывать там не требуют...
СКЛЮЮ ЛАСТЫ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5430
- Joined: 05 Sep 2002 18:45
- Location: CAB
Re: AP Chemistry
«В ты азартен, Парамоша» (С) С кипением тоже самое. Чтобы закипеть, надо поломать те самые межмолекулярные взаимодействия. Студенты знают, из геометрии связей и положению элементов в периодах, что диполей у обеих молекул нет, ну кроме индуцированных. У SiO2 связь полярная, но молекулы неполярная и линейная как CO2. А значит все вернётся к особенной структуре кварца. Посмотрите что есть у студентов - нет там никаких зарядов, даже электронегативностей нет(mea culpe),только периодическая таблица элементов.