В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

И прочий транспорт будущего
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37432
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by city_girl »

SashaKR wrote: 07 May 2019 22:57
city_girl wrote: 07 May 2019 22:44 Вы говорите о "превышении массы", но с чего вы взяли что она была превышена? Я вам еще раз объясняю, что все эти "нормально", "допустимо", "предельно", "первышает" все отличается сильно друг от друга, допуски_коэффициент запаса и т.д. Как правило техника не работает вообще на предельных величинах, работает на "нормально - иногда околодопустимых" так как "предельные" это всегда уже высокий потенциал аварийной ситуации.

Я например больше склонна думать что самолет с полными баками не столько есть "превышение массы", сколько дело в горючести и взрывоопасности этой массы. Малейшее повреждение самолета с большой вероятностью приводит к катастрофическим последствиям при полных баках.
о ситуации с превышением массы говорил г-н Виноградов, а не я.. зачем вдруг он об этом начал говорить, если сей факт не имел место быть - я не знаю. Я не так его интерпретировал и подумал почему-то, что он имел ввиду отклонение от обычной посадочной массы.
Нет, Виноградов не говорил, что именно в данной ситуации была "превышена масса". Он только ответил на вопрос "проводились ли испытания при первышенной массе". Как правило такие испытания не проводятся так как это тн "тест на разрушение". То есть технику ломают. Как правило, есть "испытания на допустимые параметры", то есть параметры при которых техника ведет себя еще нормально, но это все равно некий "допуск".

Я знаете к словам всем этим отношусь щепетильно в силу профессионального опыта - разбор аварий техники, серьезные гарантийные случаи, технические спецификации тяжелой техники и техники работающей при опасных и критических параметрах. Не говорил Виноградов о превышении массы в данном случае. Было оно или нет, этот факт требуется установить.

Чисто по физике, любое "козление" и неправильные углы захода на посадку, должны давать аварийные ситуации даже при нормальных массах. Масса в покое и масса в динамике это две большие разницы.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Privet »

Yvsobol wrote: 07 May 2019 22:52 А выше почитать разблядовку переговоров никак?

На ручном...там русским языком написанo.
Там не всё абсолютно ясно. С одной стороны, он опасался потерять автоматику и ломанулся на экстренную. С другой стороны - включил ручное управление. Видимо, надо ждать более точной информации.

Кто ему мешал летать на ручном, вырабатывая горючее, а потом относительно безопасно сесть? Мне непонятно зачем надо было срочно плюхаться. Поэтому я и считаю, что экстренная посадка была огромной ошибкой пилота.
Мало того, что он не имел достаточных навыков ручного управления, он ещё усложнил себе задачу сажая перетяжелённый борт.
Результат налицо.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Privet »

alex_127 wrote: 07 May 2019 23:01
Yvsobol wrote: 07 May 2019 22:52 А выше почитать разблядовку переговоров никак?

На ручном...там русским языком написанo.
хоть на чем. посадка с превышением опасна выкатыванием. тут же приложили конкретно.
Она опасна тем, что любая ошибка приводит к конкретному "прикладыванию". На пустом самолёте это могла быть лишь жёсткая посадка. На перетяжелённом подломились шасси.
Привет.
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37432
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by city_girl »

я тут неделю назад садилась в Фениксе, ну "приложили" самолет очень конкретно и очень неприятно - два удара, первый-отскок-второй удар...
не знаю насколько это нормально. Кмк там вокруг горы и они как то садятся быстро, такая же ситуация в JFK нередко почему-то (не скачки, но жестко), хотя вот летели обратно из Лас Вегаса, очень хорошо сели, кстати пилот-женщина.
Last edited by city_girl on 07 May 2019 23:14, edited 1 time in total.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81685
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 1 time

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Yvsobol »

Возможно. Об этом и говорим. Тут много вопросов и много непонятно. Хорошо хоть чемоданы оставили в покое и надеюсь, пожарные и МЧС службы.
alex_127
Уже с Приветом
Posts: 7723
Joined: 29 Mar 2000 10:01
Location: Kirkland,WA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by alex_127 »

Privet wrote: 07 May 2019 23:12
alex_127 wrote: 07 May 2019 23:01
Yvsobol wrote: 07 May 2019 22:52 А выше почитать разблядовку переговоров никак?

На ручном...там русским языком написанo.
хоть на чем. посадка с превышением опасна выкатыванием. тут же приложили конкретно.
Она опасна тем, что любая ошибка приводит к конкретному "прикладыванию". На пустом самолёте это могла быть лишь жёсткая посадка. На перетяжелённом подломилось шасси.
а после первого блинчика что им запрещало TOGA? и притерется спокойно если не получилось в первый раз. понятно что вес и так далее, но блин, это все таки базовый пилотаж...
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Privet »

alex_127 wrote: 07 May 2019 23:22
Privet wrote: 07 May 2019 23:12
alex_127 wrote: 07 May 2019 23:01
Yvsobol wrote: 07 May 2019 22:52 А выше почитать разблядовку переговоров никак?

На ручном...там русским языком написанo.
хоть на чем. посадка с превышением опасна выкатыванием. тут же приложили конкретно.
Она опасна тем, что любая ошибка приводит к конкретному "прикладыванию". На пустом самолёте это могла быть лишь жёсткая посадка. На перетяжелённом подломилось шасси.
а после первого блинчика что им запрещало TOGA? и притерется спокойно если не получилось в первый раз. понятно что вес и так далее, но блин, это все таки базовый пилотаж...
Что такое первый блинчик? Первый удар?
Чтобы уйти на второй круг (TOGO) нужно раскрутить двигатели. На это может уйти до 10 сек. Решение об уходе на второй круг можно было принять только на достаточной высоте, но пилот утверждает, что заход был нормальный и он, якобы, даже не понимает причину сильного удара, но это всё в пересказе журналюг и неизвестно был ли он откровенен.
Привет.
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37432
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by city_girl »

Privet wrote: 07 May 2019 23:31 Что такое первый блинчик? Первый удар?
Чтобы уйти на второй круг (TOGO) нужно раскрутить двигатели. На это может уйти до 10 сек. Решение об уходе на второй круг можно было принять только на достаточной высоте, но пилот утверждает, что заход был нормальный и он, якобы, даже не понимает причину сильного удара, но это всё в пересказе журналюг и неизвестно был ли он откровенен.
Мне что-то сдается, что тут могла быть ситуация, когда идет несознанка тяжести ситуации... включается психлогическая защита "все ок, сейчас все сделаем, все под контролем..." хотя реальная ситуация не такая. Есть такое - есть паника и отключка, а есть крайность в обратную сторону ... Но конечно это так, рассуждения...
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Privet »

city_girl wrote: 07 May 2019 23:38 ...
Мне что-то сдается, что тут могла быть ситуация, когда идет несознанка тяжести ситуации... включается психлогическая защита "все ок, сейчас все сделаем, все под контролем..." хотя реальная ситуация не такая. Есть такое - есть паника и отключка, а есть крайность в обратную сторону ... Но конечно это так, рассуждения...
Пилот явно не был уверен в своей способности контролировать ситуацию. Поэтому, единственно, что он страстно желал - поскорее прекратить эту борьбу и быстрее оказаться на твёрдой земле. Любой ценой. Судя по тому, что известно на данный момент, это была единственная, на мой взгляд, причина почему он ломанулся экстренно садиться совершенно не продумав чем это может закончиться.
Напишут ещё много и пилот тоже много ещё чего наплетёт.
Привет.
User avatar
kyk
Уже с Приветом
Posts: 31589
Joined: 21 Nov 2004 05:12
Location: камбуз на кампусе

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by kyk »

city_girl wrote: 07 May 2019 23:05 в силу профессионального опыта - разбор аварий техники
Вы же художница - какая такая техника?
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно :umnik1:
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37432
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by city_girl »

kyk wrote: 08 May 2019 00:04
city_girl wrote: 07 May 2019 23:05 в силу профессионального опыта - разбор аварий техники
Вы же художница - какая такая техника?
плохо следите - художество есть сугубо хобби, а так тяжелая техника и индустриальное оборудование
alex_127
Уже с Приветом
Posts: 7723
Joined: 29 Mar 2000 10:01
Location: Kirkland,WA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by alex_127 »

alex_127
Уже с Приветом
Posts: 7723
Joined: 29 Mar 2000 10:01
Location: Kirkland,WA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by alex_127 »

>>Необходимо ли уходить на второй круг после повторного отделения?
В соответствии с FCTM SuperJet, в случае высокого повторного отделения должен быть инициирован уход на второй круг.
"In case of high bounce, maintain the pitch attitude and initiate a go-around. When the second touchdown happens, it would be enough to prevent the damage of the aircraft, if pitch attitude is maintained.
When the go-around procedure is established, retract the flaps into position “2” and the landing gear. A landing should not be attempted immediately after high bounce, as thrust may be required to soften the second touchdown and the remaining runway length may be insufficient to stop the aircraft".
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by helg »

Преполагаю, это был первое попадание молнии в самолёт этого типа - и поведение борта после молнии было неизвестно. Запросто могла быть ситуация, когда борт через Х минут после молнии терял управление, причём с неизвестным X. Это вероятность 737Max серия №3. С учётом этого, я могу понять КВСа, который решил не кружить, вырабатывая топливо для облегчения, и не заходить на второй круг при не очень удачном первом заходе.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81685
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 1 time

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Yvsobol »

До 7 лет по етой статье КВС-у светит. Очень надеюсь, что етого не будет. Он на всю оставшуюся жизнь уже инвалид. Жить с таким грузом..уже наказание и врагу не пожелаешь.

Радует хотя бы то, что после истерических припадков и конкретного бреда на форумах и соцсетях..начинает проясняться, что - самолет вроде не причем, аеропорт и наземные службы сделали все что положено в данной ситуации и претензий к ним нет никаких, люди все таки не совсем звери и вели себя по человечески в етой трагедии..

Как то так..пока.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”