Lopoukh wrote:Когда затевался этот проект, утверждалось, что он принесет России дивиденды в виде налогов и т.п.
Если 90% комплектующих ввозится из-за рубежа, то чем это лучше покупки Boeing или Airbus?
Будет занято 1000 человек? Стоило ли огород городить?
Конечно лучше и стоило на 200%. Как вы думаете кто получает основные дивиденты с проекта создания самолета?
проектировщик-разработчик?
сборщик?
поставщик комплектующих?
А опыт создания такого самолета, его стоимость как измерить? А реальные перспективы продаж на запад и организации тех. поддержки на западе? Это единственный на сегодняшний день российский самолет, который изначально проектировался под международные требования и рынки, а не для "внутреннего употребления". А то, что это первый в России "безбумажный" самолет и отсюда соответствующий опыт вы не забыли? А современный двигатель с хорошими перспективами продаж на западе? А опыт по созданию такого двигателя совместно со Snecma вы во сколько рублей оцените?
Плевать с высокой колокольни на налоги - это сущие копейки по сравнению с приобретаемым потенциалом - накладные расходы на которые не стоит обращать внимания вообще, а желательно и вовсе этот проект освободить от налогов и пошлин на ввоз комплектующих.
Почему выбраны импортные комплектующие тоже понятно:
1. Сокращается цикл запуска в серию - не надо ждать пока кто-то что-то там родит. Всё куплено у мировых лидеров
2. Увеличиваются шансы продать самолет на запад так как проще организовать обслуживание и выше доверие покупателей.