the 1,000 Top U.S. Schools

Радости и заботы.
Geva
Уже с Приветом
Posts: 3918
Joined: 19 Sep 2002 04:55

Post by Geva »

RrM wrote:
Tatka71 wrote: но Milton, Hingham , Norwell , Manchester-Essex , Duxbury ????

Geva wrote: Критериями не поделитесь?

Хммм... Меня тоже критерии заинтересовали. Посмотрела вон на http://www.doe.mass.edu/mcas/2004/resul ... files.html - MCAS 2004 School & District Results... По результатам 10 класса что-то из всех перечисленных только у Milton результаты ниже, чем у Ashland. :pain1:
Не, ну еще Brookline по языку отстает - так это небось из-за большего процента наших...
В принципе, ни одна из перечисленных школ в моем представлении в число лучших не входит. :) Про лучшие было "я могу согласиться" :) Вот мне и интересно, по каким таким критериям Ashland переиrрывает Acton или Lexington. Интерес у меня не праздный, в Ashland пока еще жилье affordable :P

RrM, раз уж к слову пришлось. Я никак не могу найти статистики по поступлению в Ivy League по Массачусеттским школам. Наверное, неправильно ищу. Не подскажите чего-нибудь?
User avatar
cityzen
Уже с Приветом
Posts: 3759
Joined: 11 Feb 2004 13:37

Post by cityzen »

Tatka71 wrote:
RrM wrote:
Tatka71 wrote:...students accepted into Harvard, Brown, Columbia etc this year , many on 4 years scholarship...


Scholarships in all Ivy League universities are strictly need-based, so this circumstance has nothing to do with the quality of school.


Yes..but usually scolarship is for the first year... only if school really wants somebody it will make such an offer. ( Kid who got full scolarship for Columbia isn't even that needy)



Вы, похоже, путаете scholarhips и grants. Scholarships даются за различные заслуги. Grants - это фин помощь бедным. Columbia ( и Ivy League) не дает merit based scholarships, только need-based grants, которые высчитывают каждый год.


"Does Columbia offer merit-based scholarships?
No. There are no academic, athletic, or talent-based institutional scholarships."

http://www.studentaffairs.columbia.edu/ ... bility.php
One small step for me ...One giant leap for.. A frog?
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Geva wrote: В принципе, ни одна из перечисленных школ в моем представлении в число лучших не входит. :)


Так и я про то же: даже эти не лучшие школы - перекрывают по показателям тестов Ашланд...

Про Brookline я уж для полноты картины добавила.

Geva wrote: RrM, раз уж к слову пришлось. Я никак не могу найти статистики по поступлению в Ivy League по Массачусеттским школам. Наверное, неправильно ищу. Не подскажите чего-нибудь?


Ну, я подозреваю, что это - только если по сайтам школ искать, вот: http://www.newton.mec.edu/nshs/guidance ... att03.html - но и то данные слегка устаревшие будут.

И вот еще есть парочка списков, ранжирующих top школы, но они тоже старые, да и Ivies там не все.
http://sergeibob.no-ip.com/schools/private.htm Worth magazine
http://sergeibob.no-ip.com/schools/public.htm
(по количеству учеников, поступающих в Harvard, Yale, Princeton)


http://webreprints.djreprints.com/image ... ollars.pdf WSJ list
http://webreprints.djreprints.com/1018890612719.html WSJ article
Geva
Уже с Приветом
Posts: 3918
Joined: 19 Sep 2002 04:55

Post by Geva »

К сожалению, меня интересуют не самые тор-школы. Вряд ли у меня получиться жить в этих городах. По школам искать плохо получается, не везде цифры есть.
Последние две ссылки не открываются. Регистрация нужна?

ЗЫ. В Бруклайне школа, кстати, считается очень хорошей.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Geva wrote: По школам искать плохо получается, не везде цифры есть.


Я знаю. Но увы, больше эти сведения вряд ли где найдутся...

Geva wrote:Последние две ссылки не открываются. Регистрация нужна?


Хм. Наверное, да. Это Wall Street Journal, я не помню, чтоб регистрировалась у них, но наверное, таки да - у меня они ничего не спрашивают, выдают статью и табличку.

А Вы на них Bugmenot напустите, если своего адреса жаль. http://www.bugmenot.com/

Geva wrote: ЗЫ. В Бруклайне школа, кстати, считается очень хорошей.


Ага, это даже я слышала. Говорю ж, для полноты картины добавила. Не ради правды, а ради истины... :) Что ж я поделаю, если кроме Милтона результаты данного теста по English только у Бруклайна хуже Ашландовских?

Ну, они, видать, на других предметах отыгрываются...
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

О, а давайте я вам МА-вские public школы из таблички выпишу... Хотя они, скорее всего, - из той же супер-пупер категории с дорогущим жильем вокруг.

Цифры означают:
CLASS SIZE
TOTAL STUDENTS SENT
SUCCESS RATE

Boston Latin School
Boston 337 32 9%
Former terrorism czar Richard A. Clarke is an alum.

Lexington High School
Lexington, Mass. 396 26 7%
Some students prepare for school’s competitive science fair by studying with MIT or Harvard scientists.

Newton South High
School, Newton Centre, Mass. 360 23 6%
School places students in internships in fields such as fashion design and antique-car restoration.

Newton North High
School, Newtonville, Mass. 561 25 4%
Facilities include two theaters. Six hundred students participate in theater program, with ticket sales helping to defray the cost.


Это цифры по 10 "эксклюзивным" университетам - seven Ivies—Harvard, Yale, Princeton, Dartmouth, the University of Pennsylvania, Cornell and Brown—supplemented by three of the most exclusive colleges in the West, Midwest and South. These were Pomona, the University of Chicago, and Duke.
Geva
Уже с Приветом
Posts: 3918
Joined: 19 Sep 2002 04:55

Post by Geva »

RrM wrote: О, а давайте я вам МА-вские public школы из таблички выпишу... Хотя они, скорее всего, - из той же супер-пупер категории с дорогущим жильем вокруг.

Boston Latin School

Спасибо, но да :) Бостон Латин - исключение, но туда поступать надо. И не по нашей, подозреваю, отрасли. Гуманитарная она.
Geva
Уже с Приветом
Posts: 3918
Joined: 19 Sep 2002 04:55

Post by Geva »

Меня всегда удивляло, что нет в этих рейтингах ни Актона, ни Dover, ни Weston, которые по экзаменам в лидерах. И ведь финансовыми факторами тоже не объяснишь.
Geva
Уже с Приветом
Posts: 3918
Joined: 19 Sep 2002 04:55

Post by Geva »

RrM wrote:
Я знаю. Но увы, больше эти сведения вряд ли где найдутся...

А если я им письмо напишу, они обязаны мне такую информацию дать?
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Geva wrote:
RrM wrote:
Я знаю. Но увы, больше эти сведения вряд ли где найдутся...

А если я им письмо напишу, они обязаны мне такую информацию дать?


Ну, если у них такая информация есть - то может, и обязаны... Хотя я не знаю, что именно у них считается public record. Но они могут и вообще не собирать статистику, кто куда поступил...

Самые-то супер-пуперы чаще всего добровольно на свой сайт выкладывают... но тоже не всегда.

А вообще-то поступабельность в Ivy League довольно сильно зависит от богатости окружающего населения... Традиции у upper-upper-middlов такие. Cемьи c доходом в 70-150 тыщ - даже если и поступит ребенок, частенько предпочитают что-нить подешевле. Так что по потенциалу две школы могут быть одинаковы, а пойдут из них в Ivies (и попадут в статистику, если таковая есть) - разное количество детей.
Geva
Уже с Приветом
Posts: 3918
Joined: 19 Sep 2002 04:55

Post by Geva »

RrM wrote:
А вообще-то поступабельность в Ivy League довольно сильно зависит от богатости окружающего населения... Традиции у upper-upper-middlов такие. Cемьи c доходом в 70-150 тыщ - даже если и поступит ребенок, частенько предпочитают что-нить подешевле. Так что по потенциалу две школы могут быть одинаковы, а пойдут из них в Ivies (и попадут в статистику, если таковая есть) - разное количество детей.
Я потому и удивляюсь отсутствию Dover и Weston. Хотя они, наверное, по частным школам.
Geva
Уже с Приветом
Posts: 3918
Joined: 19 Sep 2002 04:55

Post by Geva »

RrM, а что лично для Вас являлось (бы) главным критерием? Или набором критериев?
User avatar
Misha
Уже с Приветом
Posts: 29236
Joined: 04 Jan 1999 10:01
Location: Portland OR, USA

Post by Misha »

RrM wrote:
А вообще-то поступабельность в Ivy League довольно сильно зависит от богатости окружающего населения... Традиции у upper-upper-middlов такие. Cемьи c доходом в 70-150 тыщ - даже если и поступит ребенок, частенько предпочитают что-нить подешевле. Так что по потенциалу две школы могут быть одинаковы, а пойдут из них в Ivies (и попадут в статистику, если таковая есть) - разное количество детей.

70-150K - это ни денег, ни скидок на дорогой универ.
А как дела в MA с недорогими университетами? Есть неплохие?
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Geva wrote:RrM, а что лично для Вас являлось (бы) главным критерием? Или набором критериев?


Нуууу, у Вас и вопросик. :mrgreen:

Это в смысле - если бы я собиралась дом покупать, возле какой High School я бы его искала? Хм... мне ж и не приходилось так делать никогда... Да и вообще, по внешним показателям - разве что в первом приближении можно что-то понять, а какова, скажем, в школе атмосфера или там бюрократия - разве что от знакомых из того дистрикта узнать можно (да и то - с их точки зрения).

Ну, попробую гипотетически.

1. Окрестное население. Если школа - в университетском городке, это для меня - большой плюс. И уже не очень-то важен общеизвестный критерий "какой процент детей получает free lunches" - отому что, скажем, семья постдока с двумя-тремя детьми запросто может быть в этой категории. В других местах - предпочтительнее районы, где живут образованные работающие люди; ни в рабочем районе, ни среди "старых денег" я б ни жить, ни детей обучать не хотела бы...

Если же школа - не в сегрегированном районе большого города или конгломерата, а в отдельно-стоящем городке, то популяция студентов в ней будет смешанная, что создает свои трудности. Обе наши школы относились именно к этому типу, так что уж я-то знаю... К примеру, продвинутые (advanced, honors) классы в такой школе могут быть на очень даже хорошем уровне, а вот в "простые" - лучше не попадать... Бывают еще Magnet школы, которые часто находятся в "плохих" районах, но уровень "магнитной" половинки - такой, что в соседнем "хорошем" районе и не снился. Там уж вообще ничего по усредненным данным не поймешь.

2. Наличие "продвинутых" классов, их уровень и доступность. Ну, о наличии легко узнать из брошюры "Program of Studies" или ей подобной, каковые брошюры нынче обычно кладутся online. Что касается уровня - то из брошюры будет совершенно непонятно, находится ли Honors класс на ступеньку выше обычного, или же там просто дается побольше домашки... С доступностью - тоже непросто. Критерии попадания в продвинутые классы часто указаны в той же брошюре, но вот легко ли получить "teacher's recommendation", всем ли дозволяется писать вступительное эссе, и тем более - имеется ли достаточное количество мест в классах для всех, кто eligible - всего этого без инсайдерской информации и не обнаружишь...

АР классы сравнивать проще - там содержание курса определяется collegeboard. Конечно, тот же курс можно преподавать очень по-разному (нам ли не помнить по советской школе!). Но все-таки, прикинуть можно. Если в одной школе предлагается 15 АР классов, а в другой - 4, то уже можно делать какие-то выводы. Ну, и если ребенок единственный - можно подбирать "уклон" школы под ребенка - какая ему радость, что в школе можно брать историю и литературу в 6 видах, если его интересуют физика с математикой?

У вас в МА, я смотрю, еще вон имеется Virtual School, что существенно расширяет возможности. Все ли школы на нее подписаны, непонятно...

Если школа расположена недалеко от университета - бывает возможность брать университетские классы. Во многих школах есть "independent" или "individual" study - возможность изучать под присмотром ментора какой-то необычный предмет, или обычный, но на уровне выше, чем предлагается школой.

3. Средний SAT выпускников. Не то чтоб я с полным доверием относилась к SAT, особенно - когда по нему судят о конкретном студенте... Но - когда данные усреднены по школе - они вполне информативны (в первом приближении). И часто - доступны. Средний score в районе 1200 (по старому SAT) - очень хорошо. В районе 1400 - спецшкола вроде TJHS...

4. Результаты местных тестов. Это - ваш MCAS, техасский TAAS, в других штатах - IOWA test или еще что-то... Правда, многие из этих тестов после No Child Left Behind акта сильно снизили уровень... Но для сравнения - можно использовать. Если в школе четверть или треть учеников недотягивает даже до базового уровня - это настораживает...

5. Процент поступивших в университеты, и куда именно поступили. Вот из нашей школы - идут учиться в университет только около 75%. Но зато из поступивших - многие идут в Ivies и другие top universities, так что можно предполагать, что если ребенку удалось попасть в продвинутые классы - обучат там его неплохо. Увы, информация "куда именно поступили" не так уж часто лежит в открытом доступе...

6. Клубы и олимпиады. Хотя заранее понять невозможно, что именно придется ребенку по душе, но если клубов просто нет - так и выбирать будет не из чего... Для музыкально-inclined ребенка - важно наличие хорошего оркестра, хора или ансамбля, который будет ездить по соревнованиям... Для физика-математика - наличие соответствующих клубов и команд с хорошими coaches, и опять же - во многих ли соревнованиях они участвуют, в каких и на каком уровне.

Сведения об участниках и результатах (по стране) можно найти на сайтах соответствующих олимпиад и соревнований, например: http://www.mathleague.com/reports/leagues.htm
http://www.usamts.org/Leaders/U_Leaders.php (хмм.. они только штат пишут, оказывается... впрочем, это все равно индивидуальное соревнование, школа ни при чем)
http://www.unl.edu/amc/e-exams/e8-usamo ... state.html
http://www.aapt.org/olympiad2005/semifinals.cfm
http://www.usfirst.org/robotics/2005/chevents.htm
http://www.intel.com/education/sts/visits.htm

К сожалению, на региональном уровне подобные сведения добыть трудно. Но по крайней мере - школа, возможно, напишет у себя на сайте, что ее оркестр или Math Team четвертый год побеждает всех в регионе (увы, скорее напишет о футбольной коменде)

7. Другие достижения учеников и выпускников. Вот, в profile Newton South High http://www.newton.mec.edu/nshs/Profile,%202003-04.pdf приведено количество National Merit Scholars, AP Scholars, и даже (очень неплохие) результаты AP exams. Когда из 360 студентов 267 сдают АР тесты, и 97% - на положительную оценку, - это говорит об очень неплохом уровне, причем по всей школе, а не среди группы избранных... Из рейтинга Мэтьюса таких вещей не поймешь.
Жаль только - у школ, которым хвастаться особенно нечем, profile не часто бывает таким подробным.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Misha wrote:70-150K - это ни денег, ни скидок на дорогой универ.


Именно. То есть небольшие скидки будут, но останется-то все равно стоооока... 8O

Misha wrote: А как дела в MA с недорогими университетами? Есть неплохие?


Да говорят, как раз в МА принято сильным middle-class ребятам отправляться в частные, и посему с государственными - дела так себе... по сравнению с многими другими штатами, во всяком случае. UMass Amherst - вроде бы довольно decent заведение, тока вот пьют там, говорят, много.

Но зато у них нынче хорошим ученикам стали full tuition в государственных оплачивать. И в соседних частных разрешают кросс-регистрацию (если не путаю). Если заманят много хороших студентов - ситуация может и поменяться.

Return to “Наши дети”