Geva wrote:RrM, а что лично для Вас являлось (бы) главным критерием? Или набором критериев?
Нуууу, у Вас и вопросик.
Это в смысле - если бы я собиралась дом покупать, возле какой High School я бы его искала? Хм... мне ж и не приходилось так делать никогда... Да и вообще, по внешним показателям - разве что в первом приближении можно что-то понять, а какова, скажем, в школе атмосфера или там бюрократия - разве что от знакомых из того дистрикта узнать можно (да и то - с их точки зрения).
Ну, попробую гипотетически.
1.
Окрестное население. Если школа - в университетском городке, это для меня - большой плюс. И уже не очень-то важен общеизвестный критерий "какой процент детей получает free lunches" - отому что, скажем, семья постдока с двумя-тремя детьми запросто может быть в этой категории. В других местах - предпочтительнее районы, где живут образованные работающие люди; ни в рабочем районе, ни среди "старых денег" я б ни жить, ни детей обучать не хотела бы...
Если же школа - не в сегрегированном районе большого города или конгломерата, а в отдельно-стоящем городке, то популяция студентов в ней будет смешанная, что создает свои трудности. Обе наши школы относились именно к этому типу, так что уж я-то знаю... К примеру, продвинутые (advanced, honors) классы в такой школе могут быть на очень даже хорошем уровне, а вот в "простые" - лучше не попадать... Бывают еще Magnet школы, которые часто находятся в "плохих" районах, но уровень "магнитной" половинки - такой, что в соседнем "хорошем" районе и не снился. Там уж вообще ничего по усредненным данным не поймешь.
2.
Наличие "продвинутых" классов, их уровень и доступность. Ну, о наличии легко узнать из брошюры "Program of Studies" или ей подобной, каковые брошюры нынче обычно кладутся online. Что касается уровня - то из брошюры будет совершенно непонятно, находится ли Honors класс на ступеньку выше обычного, или же там просто дается побольше домашки... С доступностью - тоже непросто. Критерии попадания в продвинутые классы часто указаны в той же брошюре, но вот легко ли получить "teacher's recommendation", всем ли дозволяется писать вступительное эссе, и тем более - имеется ли достаточное количество мест в классах для всех, кто eligible - всего этого без инсайдерской информации и не обнаружишь...
АР классы сравнивать проще - там содержание курса определяется collegeboard. Конечно, тот же курс можно преподавать очень по-разному (нам ли не помнить по советской школе!). Но все-таки, прикинуть можно. Если в одной школе предлагается 15 АР классов, а в другой - 4, то уже можно делать какие-то выводы. Ну, и если ребенок единственный - можно подбирать "уклон" школы под ребенка - какая ему радость, что в школе можно брать историю и литературу в 6 видах, если его интересуют физика с математикой?
У вас в МА, я смотрю, еще вон имеется Virtual School, что существенно расширяет возможности. Все ли школы на нее подписаны, непонятно...
Если школа расположена недалеко от университета - бывает возможность брать университетские классы. Во многих школах есть "independent" или "individual" study - возможность изучать под присмотром ментора какой-то необычный предмет, или обычный, но на уровне выше, чем предлагается школой.
3.
Средний SAT выпускников. Не то чтоб я с полным доверием относилась к SAT, особенно - когда по нему судят о конкретном студенте... Но - когда данные усреднены по школе - они вполне информативны (в первом приближении). И часто - доступны. Средний score в районе 1200 (по старому SAT) - очень хорошо. В районе 1400 - спецшкола вроде TJHS...
4.
Результаты местных тестов. Это - ваш MCAS, техасский TAAS, в других штатах - IOWA test или еще что-то... Правда, многие из этих тестов после No Child Left Behind акта сильно снизили уровень... Но для сравнения - можно использовать. Если в школе четверть или треть учеников недотягивает даже до базового уровня - это настораживает...
5.
Процент поступивших в университеты, и куда именно поступили. Вот из нашей школы - идут учиться в университет только около 75%. Но зато из поступивших - многие идут в Ivies и другие top universities, так что можно предполагать, что если ребенку удалось попасть в продвинутые классы - обучат там его неплохо. Увы, информация "куда именно поступили" не так уж часто лежит в открытом доступе...
6.
Клубы и олимпиады. Хотя заранее понять невозможно, что именно придется ребенку по душе, но если клубов просто нет - так и выбирать будет не из чего... Для музыкально-inclined ребенка - важно наличие хорошего оркестра, хора или ансамбля, который будет ездить по соревнованиям... Для физика-математика - наличие соответствующих клубов и команд с хорошими coaches, и опять же - во многих ли соревнованиях они участвуют, в каких и на каком уровне.
Сведения об участниках и результатах (по стране) можно найти на сайтах соответствующих олимпиад и соревнований, например:
http://www.mathleague.com/reports/leagues.htm
http://www.usamts.org/Leaders/U_Leaders.php (хмм.. они только штат пишут, оказывается... впрочем, это все равно индивидуальное соревнование, школа ни при чем)
http://www.unl.edu/amc/e-exams/e8-usamo ... state.html
http://www.aapt.org/olympiad2005/semifinals.cfm
http://www.usfirst.org/robotics/2005/chevents.htm
http://www.intel.com/education/sts/visits.htm
К сожалению, на региональном уровне подобные сведения добыть трудно. Но по крайней мере - школа, возможно, напишет у себя на сайте, что ее оркестр или Math Team четвертый год побеждает всех в регионе (увы, скорее напишет о футбольной коменде)
7.
Другие достижения учеников и выпускников. Вот, в profile Newton South High
http://www.newton.mec.edu/nshs/Profile,%202003-04.pdf приведено количество National Merit Scholars, AP Scholars, и даже (очень неплохие) результаты AP exams. Когда из 360 студентов 267 сдают АР тесты, и 97% - на положительную оценку, - это говорит об очень неплохом уровне, причем по всей школе, а не среди группы избранных... Из рейтинга Мэтьюса таких вещей не поймешь.
Жаль только - у школ, которым хвастаться особенно нечем, profile не часто бывает таким подробным.