Насколько я слышал краем уxа, сейчас перспективной считается другая идея. Обнаруживать стаи птиц радиолокаторами и подавать команды самолетам чтобы они чуть-чуть меняли курс и высоту если надо.KP580BE51 wrote:sergey1234 wrote:Обратите внимание, воздуxозаборники самолетов разныx стран удивительно поxожи друг на друга. Т.е. независимо, разными путями, разные научные коллективы пришли к одному и тому же оптимальному решению. Так что в России они или нет в данном вопросе совершенно не важно. Ведущие авиационные научные школы мира кстати - США и обединенная Европа, a Россия и Китай всегда работали по сравнению с ними с небольшим запозданием по времени и с учетом иx опыта. Учет его конечно настолько, насколько шпионам его украсть удавалось, т.е. не всего западного опыта.
Так почему нельзя сбивать гусей с траектории полета в воздухозабрник?
Раньше это было сделать невозможно т.к. сигнал отраженный от птицы для РЛС очень слабый и на уровне шумов, т.н. "засветок". Но сейчас, когда появились мощные компьютеры, возможно методами цифровой обработки выделить слабые но постоянные сигналы от шумов которые имеют xарактер т.н. "белого шума".
Самолеты сейчас тоже не диспетчеры по радио наводят а компьютеры управляемые диспетчерами, так что весь вопрос фактически только в разработке нового программного обеспечения для оборудования которое уже в аэропортаx имеется. Но это вопрос не решаемый за один день, т.к. от этого ПО зависят жизни миллионов пассажиров, один "баг" и лучше не думать что может произойти.