Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

Snafu
Уже с Приветом
Posts: 946
Joined: 04 Sep 2007 18:21
Location: Moscow > DC Area > Boston > далее со всеми остановками

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by Snafu »

Насколько я слышал краем уxа, сейчас перспективной считается другая идея. Обнаруживать стаи птиц радиолокаторами и подавать команды самолетам чтобы они чуть-чуть меняли курс и высоту если надо.

А если поднять мощность бортовой РЛС, гусей можно будет жарить прямо в воздухе. Осталость разработать конструкцию сети, чтобы захватывать тушки и подавать их на камбуз :D
TANSTAAFL
User avatar
sergey1234
Уже с Приветом
Posts: 12055
Joined: 13 Oct 2002 21:46

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by sergey1234 »

Я может непонятно написал. Речь была о том чтобы обнаруживать гусей РЛС управления воздушным движением аэропортов, а не бортовыми РЛС на самолeтаx. По двум причинам: не все самолеты оборудованы бортовыми метеорологическими РЛС раз, и самолет у аэропорта не может менять курс и высоту сам без команды диспетчера а то столкнется с другим самолетом два.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by KP580BE51 »

Snafu wrote:
Насколько я слышал краем уxа, сейчас перспективной считается другая идея. Обнаруживать стаи птиц радиолокаторами и подавать команды самолетам чтобы они чуть-чуть меняли курс и высоту если надо.

А если поднять мощность бортовой РЛС, гусей можно будет жарить прямо в воздухе.

Можно. Но попутно он будет жарить и все на своем пути. Не только гусей. Кроме того, даже если в двигатель попадет жаренный гусь, это все равно мало что изменит.

Осталость разработать конструкцию сети, чтобы захватывать тушки и подавать их на камбуз :D

Гусь может быть чей-то. Или каким-нить глистом болеть.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by KP580BE51 »

sergey1234 wrote:Я может непонятно написал. Речь была о том чтобы обнаруживать гусей РЛС управления воздушным движением аэропортов, а не бортовыми РЛС на самолeтаx. По двум причинам: не все самолеты оборудованы бортовыми метеорологическими РЛС раз, и самолет у аэропорта не может менять курс и высоту сам без команды диспетчера а то столкнется с другим самолетом два.

Так а чего все еще не сделано? Ждут когда можно будет купит дешево у Китая?
User avatar
sergey1234
Уже с Приветом
Posts: 12055
Joined: 13 Oct 2002 21:46

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by sergey1234 »

KP580BE51 wrote:
sergey1234 wrote:Я может непонятно написал. Речь была о том чтобы обнаруживать гусей РЛС управления воздушным движением аэропортов, а не бортовыми РЛС на самолeтаx. По двум причинам: не все самолеты оборудованы бортовыми метеорологическими РЛС раз, и самолет у аэропорта не может менять курс и высоту сам без команды диспетчера а то столкнется с другим самолетом два.

Так а чего все еще не сделано? Ждут когда можно будет купит дешево у Китая?
Я слышал намек/оговорку в открытой печати что работы над этим ведутся но до законченой системы "под ключ" еще далеко. Больше ничего не знаю, я 20 лет с авиацией не связан никак.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by KP580BE51 »

sergey1234 wrote:Я слышал намек/оговорку в открытой печати что работы над этим ведутся но до законченой системы "под ключ" еще далеко. Больше ничего не знаю, я 20 лет с авиацией не связан никак.

Непонятно: Оцифровать сигнал с радара, потом загнать его в матлаб, промоделировать, написать софт. Для этого 20 лет нужно? 8O
User avatar
Murza& Varvara
Уже с Приветом
Posts: 6411
Joined: 19 Jun 2007 15:46
Location: Откуда: - не вопрос! Вопрос - куда... USA

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by Murza& Varvara »

KP580BE51 wrote:
sergey1234 wrote:Я может непонятно написал. Речь была о том чтобы обнаруживать гусей РЛС управления воздушным движением аэропортов, а не бортовыми РЛС на самолeтаx. По двум причинам: не все самолеты оборудованы бортовыми метеорологическими РЛС раз, и самолет у аэропорта не может менять курс и высоту сам без команды диспетчера а то столкнется с другим самолетом два.

Так а чего все еще не сделано? Ждут когда можно будет купит дешево у Китая?
купить у Китая ничего нового нельзя, особенно дешево :-). реальный вариант: купить у китайцев купленный ими у других стран и переработаный (читай ухудшенный :sorry: ) вариант технологий.
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by PavelM »

KP580BE51 wrote:
PavelM wrote:
KP580BE51 wrote:Так почему нельзя сбивать гусей с траектории полета в воздухозабрник?


Потому, что:

1. E=mv^2/2.
2. Обнаружение не гарантировано.

1. U=I*R.
2. Stealth-гусь? :crazy:


1. Вам задание на выходные - посчитать массу дробинки необходимой для гарантрованного сбития гуся массой 10 кг при столкновении на скорости 600км/ч.
2. Гусь-робокоп? На каком расстоянии неметаллический гусь 40x40см будет обнаружен:
- на встречном курсе при скорости 600км/ч
- на поперечном курсе (например при взлете стаи с земли из под брюха самолета)
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by PavelM »

sergey1234 wrote:Ведущие авиационные научные школы мира кстати - США и обединенная Европа, a Россия и Китай всегда работали по сравнению с ними с небольшим запозданием по времени и с учетом иx опыта.


Слово "всегда" как обычно режет взгляд своей непредвзятостью. :D
User avatar
sergey1234
Уже с Приветом
Posts: 12055
Joined: 13 Oct 2002 21:46

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by sergey1234 »

KP580BE51 wrote:
sergey1234 wrote:Я слышал намек/оговорку в открытой печати что работы над этим ведутся но до законченой системы "под ключ" еще далеко. Больше ничего не знаю, я 20 лет с авиацией не связан никак.

Непонятно: Оцифровать сигнал с радара, потом загнать его в матлаб, промоделировать, написать софт. Для этого 20 лет нужно? 8O
sergey1234 wrote:...Больше ничего не знаю, я 20 лет с авиацией не связан никак...
User avatar
sergey1234
Уже с Приветом
Posts: 12055
Joined: 13 Oct 2002 21:46

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by sergey1234 »

PavelM wrote:
sergey1234 wrote:Ведущие авиационные научные школы мира кстати - США и обединенная Европа, a Россия и Китай всегда работали по сравнению с ними с небольшим запозданием по времени и с учетом иx опыта.


Слово "всегда" как обычно режет взгляд своей непредвзятостью. :D
Сравните "Шаттл" и "Буран", Ф-15 и Су-27, В-1 и Ту-160 xоть, обратив внимание на даты первого полета.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by KP580BE51 »

PavelM wrote:1. Вам задание на выходные - посчитать массу дробинки необходимой для гарантрованного сбития гуся массой 10 кг при столкновении на скорости 600км/ч.

Ну, если вектор изменения скорости 150км/ч или 42 метра в сек. Если масса дроби 600м/с то 700 грамм.

2. Гусь-робокоп? На каком расстоянии неметаллический гусь 40x40см будет обнаружен:
- на встречном курсе при скорости 600км/ч
- на поперечном курсе (например при взлете стаи с земли из под брюха самолета)

От зоны захвата радара зависит вестимо. Я тут проблемы не вижу.
User avatar
sergey1234
Уже с Приветом
Posts: 12055
Joined: 13 Oct 2002 21:46

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by sergey1234 »

И не "20 лет назад я это слышал", я же писал: компьютеры способные быстро это сделать появились совсем недавно. 20 лет это я в авиации не работаю, а не "20 лет этот софт уже пишут", его недавно писать начали.
Snafu
Уже с Приветом
Posts: 946
Joined: 04 Sep 2007 18:21
Location: Moscow > DC Area > Boston > далее со всеми остановками

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by Snafu »

Кроме того, даже если в двигатель попадет жаренный гусь, это все равно мало что изменит.

Так для этого и сетки, чтобы не в двигатель, а на камбуз.
Гусь может быть чей-то.

Гусь, отошедший на десять метров от калитки, считается диким. :mrgreen:
TANSTAAFL
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by PavelM »

sergey1234 wrote:
PavelM wrote:
sergey1234 wrote:Ведущие авиационные научные школы мира кстати - США и обединенная Европа, a Россия и Китай всегда работали по сравнению с ними с небольшим запозданием по времени и с учетом иx опыта.


Слово "всегда" как обычно режет взгляд своей непредвзятостью. :D
Сравните "Шаттл" и "Буран", Ф-15 и Су-27, В-1 и Ту-160 xоть, обратив внимание на даты первого полета.



А еще С-17A и Ил-76, проект "Холод", F-100 и Миг-19, а F-15 вы наверное хотели сравнить с Миг-25...
Да, кстати, если уж речь о датах первых полетов, запишите туда же Ту-144 с Конкордом.

Мы знаем, есть еще семейки,
Где наше хают и бранят,
Где с умилением глядят на заграничные наклейки,
А сало русское едят

:D

Return to “О жизни”