Причина падения самолёта Качинского ясна?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4935
- Joined: 02 Mar 2002 10:01
- Location: UK
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Расшифровка переговоров экипажа
http://slimak.onet.pl/_m/TVN/tvn24/stenogram.pdf
http://slimak.onet.pl/_m/TVN/tvn24/stenogram.pdf
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8255
- Joined: 23 Jul 2003 03:53
- Location: SPb - KW - NY - CT - MD
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
А что значит "Горизонт 101" от Диспетчера?olis wrote:Расшифровка переговоров экипажа
http://slimak.onet.pl/_m/TVN/tvn24/stenogram.pdf
Несколько раз повторяется, при высоте (от Штурмана) 80, 60, 50, ...
LG - Life's good.
But good life is much better.
But good life is much better.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63430
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
интересно, а где же реплика диспетчера что посадка не разрешена? вроде бы он только спрашивает про топливо, и затем садитесь на здоровье ![Confused :?](./images/smilies/icon_confused.gif)
![Confused :?](./images/smilies/icon_confused.gif)
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4935
- Joined: 02 Mar 2002 10:01
- Location: UK
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
10:24:51 Условий для приема нетFlash-04 wrote:интересно, а где же реплика диспетчера что посадка не разрешена? вроде бы он только спрашивает про топливо, и затем садитесь на здоровье
10:25:01 Спасибо, ну если возможно попробуем подход, но если не будет погоды тогда отойдем на второй круг
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56371
- Joined: 22 Nov 2002 02:05
- Location: С-Пб, NH
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
И комментарии "В последние секунды они поняли, что происходит". Ничего они не поняли, пока не цепануло и не вертануло. Один матюг второго пилота, один - "неопознанного абонента". Такое спокойствие при заходе при тех условиях - пофигизм какой-то, там должен речитатив команд-подтверждений идти. Командира почти нет на записи, кроме "фары включены".
"Я хотел бы устроиться в вашу мусарню… Я хочу ходить с волыной и шмалять в людей." "Триод и Диод"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
А он не запрещал (и не должен был) посадку. Он ее разрешил (что означает _полоса и глиссада свободны). В ГА дисп не запрещает посадку по погоде.Flash-04 wrote:интересно, а где же реплика диспетчера что посадка не разрешена? вроде бы он только спрашивает про топливо, и затем садитесь на здоровье
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63430
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
понятно. спасибо.olis wrote:10:24:51 Условий для приема нет
10:25:01 Спасибо, ну если возможно попробуем подход, но если не будет погоды тогда отойдем на второй круг
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63430
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
я спросил потому что в СМИ были ссылки на то что диспетчер вроде бы не разрешал посадку. была бурная дискуссия на сей счет.StrangerR wrote:А он не запрещал (и не должен был) посадку. Он ее разрешил (что означает _полоса и глиссада свободны). В ГА дисп не запрещает посадку по погоде.
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6156
- Joined: 20 Dec 2007 16:46
- Location: сша
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
все это там есть, внимательней читайте.Polar Cossack wrote:Такое спокойствие при заходе при тех условиях - пофигизм какой-то, там должен речитатив команд-подтверждений идти. .
на выравнивании никакого "речитатива" в кабине быть не должно, ибо отвлекает.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56371
- Joined: 22 Nov 2002 02:05
- Location: С-Пб, NH
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Читал. Аппарат орет "Земля!", подтверждения визуального контроля нету, продолжают снижение. Подтверждения снижения - обнаружения полосы - захода нет. Потому что нет видимости полосы.Зырянин wrote:все это там есть, внимательней читайте. на выравнивании никакого "речитатива" в кабине быть не должно, ибо отвлекает.Polar Cossack wrote:Такое спокойствие при заходе при тех условиях - пофигизм какой-то, там должен речитатив команд-подтверждений идти. .
"Я хотел бы устроиться в вашу мусарню… Я хочу ходить с волыной и шмалять в людей." "Триод и Диод"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Я не понял, а что, диспетчер не имеет данных по высоте самолета, который заходит на посадку? Он так спокойно сказал, что вы типа на глиссаде, и все. Что такое Горизонт 101? А откуда известно, что высота по РВ?
"В общих чертах здесь полный каюк" -- и все равно поперлись.
"В общих чертах здесь полный каюк" -- и все равно поперлись.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 381
- Joined: 31 Aug 2008 18:12
- Location: планета Земля
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Сегодня передали, что поляки опубликовали переговоры экипажа....
http://www.vesti.ru/doc.html?id=364956
Стенограмма
http://vid-1.rian.ru/ig/stenogram.pdf
http://www.vesti.ru/doc.html?id=364956
Стенограмма
http://vid-1.rian.ru/ig/stenogram.pdf
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63430
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
меня это место в расшифровке тоже порадовало...Brazen wrote:"В общих чертах здесь полный каюк" -- и все равно поперлись.
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8255
- Joined: 23 Jul 2003 03:53
- Location: SPb - KW - NY - CT - MD
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
http://kp.ru/daily/24499/653095/Brazen wrote:Что такое Горизонт 101?
«В общих чертах здесь полный п...ц»
Диспетчер: «Горизонт 101», - это означает, что самолет практически столкнулся с землей.
LG - Life's good.
But good life is much better.
But good life is much better.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1532
- Joined: 25 Apr 2003 11:55
- Location: СПб
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Я не авиатор - просто ретранслирую, то что есть на других форумах рунета
1) запрета на посадку не было потому что не было запроса на посадку - КВС(командир воздушного судна) заявил РП (руководителю полетов) - "мы делаем пробный заход - а потом примем решение" ;
для Ту-154 высота принятия решения (ВПР) - 100 метров. По регламенту при прохождении данной метки КВС ОБЯЗАН вслух отчетливо произнести свое решение "садимся" или "уходим" - каждый член экипажа точно знает что должен делать в том или ином случае.
2) похоже КВС упал в ступор - последние полминуты полета - его нет в стенограмме , никакого своего решения он не обьявлял, также обязательной фразы - "вижу полосу" он не произнес ни разу ; без ясных команд КВС экипаж на высоте 30 метров продолжал вести себя так же как и на высоте 300 м - "контролировал курс и снижение" ;
есть фраза второго (не КВС) пилота - "садиться невозможно уходим на второй круг" ; трудно понять интонацию по стенограмме - это вопрос или утверждение; есть предположение форумчан, что командующий ВВС, стоящий рядом с креслами пилотов, отрицательно покачал головой - в любом случае - самолет продолжил снижение
3) "горизонт 101" - это практически форсмажорный и очень краткий приказ РП, означает нарушение экипажем установленного регламента посадки и немедленное ее прекращение.
По идее надо бы произнести полную фразу - "борт 101 - немедленно прекратить снижение, перевести машину в горизональный полет"- но времени на многословие уже нет.
Для любого гражданского пилота - после посадки РП обязательно бы выкатил бы телегу насчет грубейших нарушений правил пилотирования воздушного судна; любого пилота коммерческой авиакомпании скорее всего просто уволили бы.
Но все это не катит для командира иностранного "Борта N1" - он никак не прореагировал на нее.
Точно так же игнорировались орущие на всю кабину сигналы контрольной системы TAWS - "ВВЕРХ" и "ЗЕМЛЯ БЛИЗКО".
Заставить поляков прекратить снижение наверное мог бы только зенитный огонь
5) штурман в голос выдает отсчеты высоты
Многие реальные авиаторы на форумах рунета заявляют, что просто в принципе не понимают логики действий экипажа в последнюю минуту - какая-то тотальная неадекватность
1) запрета на посадку не было потому что не было запроса на посадку - КВС(командир воздушного судна) заявил РП (руководителю полетов) - "мы делаем пробный заход - а потом примем решение" ;
для Ту-154 высота принятия решения (ВПР) - 100 метров. По регламенту при прохождении данной метки КВС ОБЯЗАН вслух отчетливо произнести свое решение "садимся" или "уходим" - каждый член экипажа точно знает что должен делать в том или ином случае.
2) похоже КВС упал в ступор - последние полминуты полета - его нет в стенограмме , никакого своего решения он не обьявлял, также обязательной фразы - "вижу полосу" он не произнес ни разу ; без ясных команд КВС экипаж на высоте 30 метров продолжал вести себя так же как и на высоте 300 м - "контролировал курс и снижение" ;
есть фраза второго (не КВС) пилота - "садиться невозможно уходим на второй круг" ; трудно понять интонацию по стенограмме - это вопрос или утверждение; есть предположение форумчан, что командующий ВВС, стоящий рядом с креслами пилотов, отрицательно покачал головой - в любом случае - самолет продолжил снижение
3) "горизонт 101" - это практически форсмажорный и очень краткий приказ РП, означает нарушение экипажем установленного регламента посадки и немедленное ее прекращение.
По идее надо бы произнести полную фразу - "борт 101 - немедленно прекратить снижение, перевести машину в горизональный полет"- но времени на многословие уже нет.
Для любого гражданского пилота - после посадки РП обязательно бы выкатил бы телегу насчет грубейших нарушений правил пилотирования воздушного судна; любого пилота коммерческой авиакомпании скорее всего просто уволили бы.
Но все это не катит для командира иностранного "Борта N1" - он никак не прореагировал на нее.
Точно так же игнорировались орущие на всю кабину сигналы контрольной системы TAWS - "ВВЕРХ" и "ЗЕМЛЯ БЛИЗКО".
Заставить поляков прекратить снижение наверное мог бы только зенитный огонь
5) штурман в голос выдает отсчеты высоты
для 70-тонной машины потеря высоты 50 метров за 5 секунд когда до земли 30 метров - это не снижение при посадке - это пикирование камикадзестенограмма wrote:...
10:40:51 шт 80
10:40:52 шт 60
10:40:53 шт 50
10:40:53 шт 40
10:40:55 шт 30
...
Многие реальные авиаторы на форумах рунета заявляют, что просто в принципе не понимают логики действий экипажа в последнюю минуту - какая-то тотальная неадекватность