Рухнул мост...

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

User avatar
derzkaya
Удалена за наезды на участников
Posts: 6939
Joined: 05 Nov 2004 18:18

Post by derzkaya »

Сергей Ковтун wrote:
derzkaya wrote:так вот фактов кроме точгто что он рухнул как раз таки и нету. И сказать - плохой проект, это н профессионально
Есть еще конечно вариант теракта. Если ему найдутся подтверждения, я публично принесу извинения проектировщикам моста за нелестную оценку в их адрес. А вот вариант "чуда", как в рассказанной истории со свичем, прошу не предлагать. Я набожный, но ни до такой же степени!


да не чудо, Вы утрируете.

неужели за 40 лет эксплуатации таки ничего не произошло что могло привести к катастрофе?
User avatar
Koza
Уже с Приветом
Posts: 1979
Joined: 31 Aug 2004 08:41
Location: AU

Post by Koza »

Дык не должно происходить! Если б его 40 лет никто не смотрел, - другое дело. А при регулярном мейнтенансе - очень странное событие.
Fat people pollute visual landscape.
User avatar
Сергей Ковтун
Уже с Приветом
Posts: 2680
Joined: 11 Dec 2002 17:24
Location: 344079->55404

Post by Сергей Ковтун »

derzkaya wrote:Может быть сталь была с деффектом, кто знает, вариантов множество, сразу на дизайн не надо грешить.

Дык в дизайн как раз и закладываются запасы на все отклонения в параметрах стали. И как бы велики они не были, даже при двухкратном запасе прочности не произошло бы того, что произошло. А проектировать мост с меньшим запасом прочности - это преступление
derzkaya wrote:Кстати как тестируется такая сталь? я понятие не имею о металургии. Просто интересно
Качество обеспечивается соблюдением технологии. Делается выборочный контроль периодически. Отбирается несколько единиц проката, режутся на куски и рвутся на разрывной машине с замером предела пропорциональности, текучести. Если не вписывается в параметры, бракуется вся партия и начинают разбираться в причинах.
Ну и всякий там химический анализ на содержание примесей, контроль под микроскопом структуры.
Книга жалоб на судьбу находится в следующей жизни...
User avatar
derzkaya
Удалена за наезды на участников
Posts: 6939
Joined: 05 Nov 2004 18:18

Post by derzkaya »

Сергей Ковтун wrote:
derzkaya wrote:Может быть сталь была с деффектом, кто знает, вариантов множество, сразу на дизайн не надо грешить.

Дык в дизайн как раз и закладываются запасы на все отклонения в параметрах стали. И как бы велики они не были, даже при двухкратном запасе прочности не произошло бы того, что произошло. А проектировать мост с меньшим запасом прочности - это преступление
derzkaya wrote:Кстати как тестируется такая сталь? я понятие не имею о металургии. Просто интересно
Качество обеспечивается соблюдением технологии. Делается выборочный контроль периодически. Отбирается несколько единиц проката, режутся на куски и рвутся на разрывной машине с замером предела пропорциональности, текучести. Если не вписывается в параметры, бракуется вся партия и начинают разбираться в причинах.
Ну и всякий там химический анализ на содержание примесей, контроль под микроскопом структуры.


спасибо за обьяснение.

но почему Вы все же решили что запас прочности был недостаточный? Я все таки грешу на сталь или же на строителей - ремонтников
User avatar
Koza
Уже с Приветом
Posts: 1979
Joined: 31 Aug 2004 08:41
Location: AU

Post by Koza »

Не, говорить о дефекте конструкции после 40 лет успешной експлуатации - ето хениально :)))
Fat people pollute visual landscape.
User avatar
derzkaya
Удалена за наезды на участников
Posts: 6939
Joined: 05 Nov 2004 18:18

Post by derzkaya »

Koza wrote:Не, говорить о дефекте конструкции после 40 лет успешной експлуатации - ето хениально :)))


а о дефекте дизайна - конгениально?
User avatar
Koza
Уже с Приветом
Posts: 1979
Joined: 31 Aug 2004 08:41
Location: AU

Post by Koza »

Конструкция в моем понимании = дизайн.

Неужели инспекция недооценила усталось елементов и может быть пропустила микротрещины? Ну ето будет скоро известно.
Fat people pollute visual landscape.
User avatar
Сергей Ковтун
Уже с Приветом
Posts: 2680
Joined: 11 Dec 2002 17:24
Location: 344079->55404

Post by Сергей Ковтун »

derzkaya wrote:но почему Вы все же решили что запас прочности был недостаточный? Я все таки грешу на сталь или же на строителей - ремонтников
Колебания в параметрах стали - единицы процентов. Запас прочности должен быть десятикратный. Это тысяча процентов. Если от тысячи отнять даже 10, она этого не заметит.Потому что для нее это всего 1 процент. Вот такая арифметика.
Если мост спроектирован специалистами а не недоучками, его элементы равнонагружены. В такой ситуации разрушение одного элемента не ведет к разрушению всех остальных, нагрузка перераспределяется между ними, а запаса прочности хватает чтобы выдержать эту нагрузку.
Но для этого же ж надо разбираться в том, что делаешь!

Строители меняли покрытие. К силовой конструкции оно отношения не имеет.
Книга жалоб на судьбу находится в следующей жизни...
User avatar
derzkaya
Удалена за наезды на участников
Posts: 6939
Joined: 05 Nov 2004 18:18

Post by derzkaya »

Сергей Ковтун wrote:
derzkaya wrote:но почему Вы все же решили что запас прочности был недостаточный? Я все таки грешу на сталь или же на строителей - ремонтников
Колебания в параметрах стали - единицы процентов. Запас прочности должен быть десятикратный. Это тысяча процентов. Если от тысячи отнять даже 10, она этого не заметит.Потому что для нее это всего 1 процент. Вот такая арифметика.
Если мост спроектирован специалистами а не недоучками, его элементы равнонагружены. В такой ситуации разрушение одного элемента не ведет к разрушению всех остальных, нагрузка перераспределяется между ними, а запаса прочности хватает чтобы выдержать эту нагрузку.
Но для этого же ж надо разбираться в том, что делаешь!

Строители меняли покрытие. К силовой конструкции оно отношения не имеет.


Нет ну Вы просто уверены что ето были недоучки. Короче посмотрим что скажет инспекция. Они будут копаться и таки накопают.
User avatar
GarikToo
Уже с Приветом
Posts: 24387
Joined: 03 Jan 2007 08:32
Location: Львов->Израиль->Убей Эрия

Post by GarikToo »

Так работают профессионали

http://www.channel4000.com/news/13805842/detail.html
User avatar
Koza
Уже с Приветом
Posts: 1979
Joined: 31 Aug 2004 08:41
Location: AU

Post by Koza »

[If one of the 10 pins connecting each truss to the roadbed, or deck, failed, the entire bridge would collapse, said David Billington, a professor of structural engineering at Princeton University. "The pins carry vertical loads down. … If one pin fails, the whole structure fails," Billington said. "There are two trusses. If one truss goes there is no way the bridge can stand up. The deck cannot be supported on only one side."

Billington said the design of the bridge was "not generically bad but susceptible" to total failure if one part fails. There is, however, "no history of this kind of structure failing," he said.
]
Тоисть не изначальная конструкция виновата, а отсутствие бекапа. И таких мостов сотни тысяч, и все они зависят от своевременного ремонта...
Fat people pollute visual landscape.
User avatar
Сергей Ковтун
Уже с Приветом
Posts: 2680
Joined: 11 Dec 2002 17:24
Location: 344079->55404

Post by Сергей Ковтун »

derzkaya wrote:Нет ну Вы просто уверены что ето были недоучки. Короче посмотрим что скажет инспекция. Они будут копаться и таки накопают.
Я же предупреждал, что верю только фактам! А чтобы с фактами ознакомиться от меня минут пятнадцать пешком идти. Наверно прогуляюсь вечером, посмотрю что там твориться.

Инспекция это конечно хорошо... И хотелось бы верить, что выявит истинную причину... Но я уже давно заметил странную закономерность. Чем более крупные суммы стоят за катастрофой, тем выводы становятся все более туманными и обтекаемыми.

А в рассказанном случае с рэлюшкой, просто лень разбираться было с такой мелочью.
Книга жалоб на судьбу находится в следующей жизни...
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

Koza wrote:[If one of the 10 pins connecting each truss to the roadbed, or deck, failed, the entire bridge would collapse, said David Billington, a professor of structural engineering at Princeton University. "The pins carry vertical loads down. … If one pin fails, the whole structure fails," Billington said. "There are two trusses. If one truss goes there is no way the bridge can stand up. The deck cannot be supported on only one side."

Billington said the design of the bridge was "not generically bad but susceptible" to total failure if one part fails. There is, however, "no history of this kind of structure failing," he said.
]
Тоисть не изначальная конструкция виновата, а отсутствие бекапа. И таких мостов сотни тысяч, и все они зависят от своевременного ремонта...


Вывод в корне не верный.
Вопрос именно в уязвимой если не сказать рискованной конструкции.
Непонятно только что этот профессор все ходит вокруг да около.
:pain1: Вроде "susceptible" но "no history of failing".
Тьфу! Как говорится "все в жизни бывает вдруг".
А на русском языке такое решение называется емким словом "дешевка".
Зато уложились в бюджет, а кто-то получил больше, а сделал меньше.
User avatar
Koza
Уже с Приветом
Posts: 1979
Joined: 31 Aug 2004 08:41
Location: AU

Post by Koza »

Таких мостов в УС 700 . Если бы была уязвимая конструкция, они бы падали как мухи.

(пардон, скорректировала...)
Last edited by Koza on 03 Aug 2007 01:41, edited 1 time in total.
Fat people pollute visual landscape.
User avatar
GarikToo
Уже с Приветом
Posts: 24387
Joined: 03 Jan 2007 08:32
Location: Львов->Израиль->Убей Эрия

Post by GarikToo »

Koza wrote:Таких мостов в УС 700 000. Если бы была уязвимая конструкция, они бы падали как мухи.


То ли еще будет... :angry:

Return to “О жизни”