city_girl wrote: ↑20 Apr 2020 16:31
У нас такого не было.
Напрасно вы упорствуете. У нас именно так и было.
Моя школа была с сильными физико-математическими традициями. Кроме того, в городе были "химическая", "английская", "французская" школы, ну и дополнительно художественная, две или три музыкальных, спортшкола олимпийского резерва (сильными были гимнастика и самбо, дзюдо).
А" класс был традиционно более сильный, туда даже с первого класса набирали более многообещающих детей, по результатам дошкольного собеседования. После 3-го класса состав тасовался не слишком сильно, но появлялись новые лица - перешедшие из других школ. До 8-го класса учились по общим учебникам, но требования по физике и математике были очень высокие, были задачи повышенной сложности, было множество факультативов, ежегодно были школьные, городские, областные олимпиады, в которых мы активно участвовали.
После 8-го класса "А" и "Б" классы сильно перетасовали по способностям и интересам, из трех изначальных классов в "А" пошли наиболее "сильные" или амбициозные, в "Б" адекватные, остальные пошли в ПТУ и техникумы.
9-10 классы готовили к поступлению. В "А" классе была усиленная программа с большим количеством часов по математике и физике, активно использовались задачники дополнительно к учебникам, человек 8-10 занимались в физтеховской заочной ЗФТШ.
Почти все поступили в московские и ленинградские вузы, не поступили человека два из 35, один из них комсомольский секретарь школы - хотел попасть в какой-то особо интересный для него московский институт, то ли архитектурный, то ли историко-архивный, а там мизерный набор, не попал, пошел в армию и поступил туда уже после нее.
10 "Б" пошел в основном в местные вузы.