Топик для предсказаний

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

User avatar
jsjs
Уже с Приветом
Posts: 19440
Joined: 09 Aug 2009 03:46
Location: Москва->США

Re: Топик для предсказаний

Post by jsjs »

Gabi wrote: 18 Apr 2020 16:32
jsjs wrote: 17 Apr 2020 21:15 Защита всё та же -- объявление equity и equality синонимами со всеми вытекающими (что мы наблюдаем и без него). А как именно -- кажется, креативным налогообложением, без комиссаров в пыльных шлемах. Но не уверен на 100%.
В моей сфере equity стремительно становится единственно правильным понятием.
В моей сфере (ну, по крайней мере, внутри её) так всегда и было, но по краям уже грызёт equality.

Последний писк наблюдал в прошлом году, когда на одной из самых главных международных конференций по XYZ были организовано несколько workshops с названиями типа LGBTQ in XYZ", "Women in XYZ", "*** in XYZ", и даже почему-то "Jews in XYZ" (хотя, думаю, очевидно, что уж Jews in XYZ всегда хватало).
蝸牛そろそろ登れ富士の山
User avatar
geek7
Уже с Приветом
Posts: 20198
Joined: 01 Dec 2003 23:16
Location: Russia->USA

Re: Топик для предсказаний

Post by geek7 »

jsjs wrote: 18 Apr 2020 19:21
Gabi wrote: 18 Apr 2020 16:32
jsjs wrote: 17 Apr 2020 21:15 Защита всё та же -- объявление equity и equality синонимами со всеми вытекающими (что мы наблюдаем и без него). А как именно -- кажется, креативным налогообложением, без комиссаров в пыльных шлемах. Но не уверен на 100%.
В моей сфере equity стремительно становится единственно правильным понятием.
В моей сфере (ну, по крайней мере, внутри её) так всегда и было, но по краям уже грызёт equality.

Последний писк наблюдал в прошлом году, когда на одной из самых главных международных конференций по XYZ были организовано несколько workshops с названиями типа LGBTQ in XYZ", "Women in XYZ", "*** in XYZ", и даже почему-то "Jews in XYZ" (хотя, думаю, очевидно, что уж Jews in XYZ всегда хватало).
с вами пришлось гуглить чем одно от другого отличается..
Equity and equality are two strategies we can use in an effort to produce fairness. Equity is giving everyone what they need to be successful. Equality is treating everyone the same. Equality aims to promote fairness, but it can only work if everyone starts from the same place and needs the same help.
т.е. Equity это когда тупому негру для того чтобы он "be successful" снижают ценз на экзаменах ? позитивная дескриминация итп?
Говори что думаешь, думай что говоришь!
Маразм крепчал и скрепы гнулись
User avatar
jsjs
Уже с Приветом
Posts: 19440
Joined: 09 Aug 2009 03:46
Location: Москва->США

Re: Топик для предсказаний

Post by jsjs »

geek7 wrote: 18 Apr 2020 19:49
jsjs wrote: 18 Apr 2020 19:21
Gabi wrote: 18 Apr 2020 16:32
jsjs wrote: 17 Apr 2020 21:15 Защита всё та же -- объявление equity и equality синонимами со всеми вытекающими (что мы наблюдаем и без него). А как именно -- кажется, креативным налогообложением, без комиссаров в пыльных шлемах. Но не уверен на 100%.
В моей сфере equity стремительно становится единственно правильным понятием.
В моей сфере (ну, по крайней мере, внутри её) так всегда и было, но по краям уже грызёт equality.

Последний писк наблюдал в прошлом году, когда на одной из самых главных международных конференций по XYZ были организовано несколько workshops с названиями типа LGBTQ in XYZ", "Women in XYZ", "*** in XYZ", и даже почему-то "Jews in XYZ" (хотя, думаю, очевидно, что уж Jews in XYZ всегда хватало).
с вами пришлось гуглить чем одно от другого отличается..
Equity and equality are two strategies we can use in an effort to produce fairness. Equity is giving everyone what they need to be successful. Equality is treating everyone the same. Equality aims to promote fairness, but it can only work if everyone starts from the same place and needs the same help.
т.е. Equity это когда тупому негру для того чтобы он "be successful" снижают ценз на экзаменах ? позитивная дескриминация итп?
Я наоборот понимал: equity -- это когда дают соразмерно тому, что произвёл, а equality -- это когда дают поровну. Не угонишься за новоязом...
蝸牛そろそろ登れ富士の山
User avatar
Gabi
Уже с Приветом
Posts: 8491
Joined: 01 Oct 2004 05:17
Location: DC Metro

Re: Топик для предсказаний

Post by Gabi »

jsjs wrote: 18 Apr 2020 20:00 Я наоборот понимал: equity -- это когда дают соразмерно тому, что произвёл, а equality -- это когда дают поровну. Не угонишься за новоязом...
Прямо социализм с коммунизмом. :rtfm:

Я не знаю, может это только в моей сфере такой тренд. Если раньше преподаватели ориентировались на сильных студентов в первую очередь, а потом на средних, то теперь ориентироваться им рекомендуется на слабых. У меня постоянная проблема, как сделать материалы доступными для самых слабых студентов, но при этом не потерять сильных. :upset:

Даже представить не могу, как школьные учителя выкручиваются.
cool, with nerdy accents
User avatar
jsjs
Уже с Приветом
Posts: 19440
Joined: 09 Aug 2009 03:46
Location: Москва->США

Re: Топик для предсказаний

Post by jsjs »

Gabi wrote: 19 Apr 2020 16:12
jsjs wrote: 18 Apr 2020 20:00 Я наоборот понимал: equity -- это когда дают соразмерно тому, что произвёл, а equality -- это когда дают поровну. Не угонишься за новоязом...
Прямо социализм с коммунизмом. :rtfm:

Я не знаю, может это только в моей сфере такой тренд. Если раньше преподаватели ориентировались на сильных студентов в первую очередь, а потом на средних, то теперь ориентироваться им рекомендуется на слабых. У меня постоянная проблема, как сделать материалы доступными для самых слабых студентов, но при этом не потерять сильных. :upset:

Даже представить не могу, как школьные учителя выкручиваются.
У меня сфера не преподавательская (менторство приветствуется, но оно на индивидуальном уровне), так что акцент на сильных всё же остаётся (equitable порция плюшек идёт им). Но странных персонажей вокруг становится всё больше.
蝸牛そろそろ登れ富士の山
User avatar
sasha_z
Уже с Приветом
Posts: 2438
Joined: 03 Mar 2007 05:07
Location: usa

Re: Топик для предсказаний

Post by sasha_z »

Gabi wrote: 19 Apr 2020 16:12
Даже представить не могу, как школьные учителя выкручиваются.
Вы совершенно правы - выкручиваются как ужи на сковородке.

Когда мой сын был в классе четвертом или пятом - их не делили, почему-то, на "сильных" и "слабых" по математике. А просто создали группы из 5-6 "рэндом" учеников. Группе давали задание и минут 20 на решить. Мой решал за 2 минуты и маялся дурью остальные 18. Мы пытались как-то его занять - решали группой, например. Получалось - он брал лидерство и быстренько вслух диктовал решение и ответ. Результат - у группы это занимало теперь минуты 4. Остальные 16 - уже вся группа маялась и нифига не продвигалась в обучении, кроме него. Короче, их разделили на "сильных" и "слабых" только под конец и, кажется, "втихаря".

На следующий год - он уже делал математику на два года вперед. Но тот год (без раздела) - меня (а уж учителям-то попало!) ужасно дергали, а на работе был параллельно завал и неприятности одна за другой. Никогда не забуду.
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37282
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: Топик для предсказаний

Post by city_girl »

Gabi wrote: 19 Apr 2020 16:12
jsjs wrote: 18 Apr 2020 20:00 Я наоборот понимал: equity -- это когда дают соразмерно тому, что произвёл, а equality -- это когда дают поровну. Не угонишься за новоязом...
Прямо социализм с коммунизмом. :rtfm:

Я не знаю, может это только в моей сфере такой тренд. Если раньше преподаватели ориентировались на сильных студентов в первую очередь, а потом на средних, то теперь ориентироваться им рекомендуется на слабых. У меня постоянная проблема, как сделать материалы доступными для самых слабых студентов, но при этом не потерять сильных. :upset:

Даже представить не могу, как школьные учителя выкручиваются.
У меня осталось в памяти о советской школе, что программа обычной школы была рассчитана на очень средненького ученика. Сильные там на уроках особо интересом не были увлечены. Для сильных и желающих (или желающих родителей) были репетиторы, матклассы и матшколы, аналогично языки спорт и т д. Я вообще не помню никакого особого интереса именно в учебе, так местами. Хотя многие предметы лично меня интересовали сами по себе. Но в целом в школе просто была масса интересных вещей помимо учебы.

Мне вообще кажется, что это не главная задача преподавателя сделать интересной учебу для сильных. Сильные они по тому и сильные что должны быть более самостоятельные и умеющие находить интерес независимо от.

Другое дело, что ориентироваться и на самых слабых в корне не верно, потому что для развития нужен challenge.

Наверное надо исходить из целей учебы, выпустить как можно больше более менее грамотных в некой области людей (как толпы советских инженеров), вырастить небольшую плеяду талантливых звезд, или выпустить полк толковых грамотных специалистов. Наверное преподавателю интереснее растить звезд, но на самом деле как мне кажется все зависит от целей и их осознания. Наверное идеально это когда преподаватель выпускает и тех и других и третьих одновременно.
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37282
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: Топик для предсказаний

Post by city_girl »

Я вообще думаю, что это не минус школы что она не ориентирована на сильных. Сильный если он действительно сильный, сам должен находить дополнительные пути и иметь свою собственную мотивацию, ну или учиться ее иметь. А если школа и родители ему организовывают, то это опять «ориентир на слабого», только слабого не в математике, а в собственных целеполагании и мотивации.
User avatar
jsjs
Уже с Приветом
Posts: 19440
Joined: 09 Aug 2009 03:46
Location: Москва->США

Re: Топик для предсказаний

Post by jsjs »

Цель современной школы (как и, более широко, современных https://en.wikipedia.org/wiki/Bullshit_Jobs ) -- канализировать избыток населения и, что важнее, избыток его энергии в "копай канаву от забора и до обеда". Альтернативные применения этой энергии хорошо известны,
蝸牛そろそろ登れ富士の山
User avatar
Мальчик-Одуванчик
Уже с Приветом
Posts: 15475
Joined: 27 Sep 2007 22:53

Re: Топик для предсказаний

Post by Мальчик-Одуванчик »

city_girl wrote: 19 Apr 2020 17:25 Я вообще думаю, что это не минус школы что она не ориентирована на сильных. Сильный если он действительно сильный, сам должен находить дополнительные пути и иметь свою собственную мотивацию, ну или учиться ее иметь. А если школа и родители ему организовывают, то это опять «ориентир на слабого», только слабого не в математике, а в собственных целеполагании и мотивации.
Вообще-то советская система образования как раз тянула сильных. В основном за счет поиска через олимпиады и с последствующим отбором в физмат классы и потом в школы-интернаты.
Другое дело что на районно-краевом уровне это было обсижено евреями и пробиться было труднее.
Полагаю что система заочных физматшкол с их олимпиадой и параллельной системой отбора как раз была призвана устранить этот недостаток.
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37282
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: Топик для предсказаний

Post by city_girl »

Мальчик-Одуванчик wrote: 19 Apr 2020 21:06
city_girl wrote: 19 Apr 2020 17:25 Я вообще думаю, что это не минус школы что она не ориентирована на сильных. Сильный если он действительно сильный, сам должен находить дополнительные пути и иметь свою собственную мотивацию, ну или учиться ее иметь. А если школа и родители ему организовывают, то это опять «ориентир на слабого», только слабого не в математике, а в собственных целеполагании и мотивации.
Вообще-то советская система образования как раз тянула сильных. В основном за счет поиска через олимпиады и с последствующим отбором в физмат классы и потом в школы-интернаты.
Другое дело что на районно-краевом уровне это было обсижено евреями и пробиться было труднее.
Полагаю что система заочных физматшкол с их олимпиадой и параллельной системой отбора как раз была призвана устранить этот недостаток.
Не соглашусь, школа была ориентирована на средних.

Для сильных - все опции за пределами средней школы, как вы и говорите заочные физматшколы и олимпиады на сугубо добровольной основе. Хочешь заочную физматшколу, хочешь художественную, хочешь спорт. Но все добровольно и в свободное от средней школы время.
solution
Уже с Приветом
Posts: 9004
Joined: 03 Oct 2019 17:06

Re: Топик для предсказаний

Post by solution »

Мальчик-Одуванчик wrote: 19 Apr 2020 21:06
city_girl wrote: 19 Apr 2020 17:25 ...................................................................................................
Вообще-то советская система образования как раз тянула сильных. В основном за счет поиска через олимпиады и с последствующим отбором в физмат классы и потом в школы-интернаты.
Другое дело что на районно-краевом уровне это было обсижено евреями и пробиться было труднее.
..............................................................................................................
Вроде "начали за здравие .." а кончили как всегда.
Теперь прибавьте до кучи "если в кране нет воды значит..."
И кстати наоборот: если была еврейская фамилия - то и в институте и на работе было намного труднее: отношение было предвзятое.
Не собираюсь обсуждать: "сытый голодного не рзумеет"
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 37986
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Топик для предсказаний

Post by StrangerR »

Torma wrote: 17 Apr 2020 10:58
Вроде резонно пишите, но у меня остаётся большой знак вопроса по этому вопросу в связи с разбиванием цепочек поставок и нарушением логистики. Не видится мне это таким простым.
А они не так уж и разбились. Все в общем и целом и работает и доставляется. Хотя выборочное закрытие предприятий конечно большая глупость и наносит офигенный ущерб (речь про предприятия которые что-то создают а не про сервисы в которых в основном _тратят_).

Тут хуже то что в самой медицине встало почти все кроме _короновируса_.
User avatar
Мальчик-Одуванчик
Уже с Приветом
Posts: 15475
Joined: 27 Sep 2007 22:53

Re: Топик для предсказаний

Post by Мальчик-Одуванчик »

city_girl wrote: 19 Apr 2020 22:07
Не соглашусь, школа была ориентирована на средних.

Для сильных - все опции за пределами средней школы, как вы и говорите заочные физматшколы и олимпиады на сугубо добровольной основе. Хочешь заочную физматшколу, хочешь художественную, хочешь спорт. Но все добровольно и в свободное от средней школы время.
Физматкласы и классы с углубленным изучением языков были и в обычных средних школах, куда можно было вполне спокойно перевестись и продолжать учиться.
Такие классы были чуть ли не в каждом городе. Физматшкола - это, на минуточку, тоже средняя школа, куда как раз тащили.
То есть система как раз была заточена чтобы выявить способных и перетащить их в соответствующую школу или класс.

Более того, даже обычные классы формировались по успеваемости. Например, учащиеся класса А в целом демонстрировали лучшие знания чем Б. В, Г или Д
Уровень учителей и преподавания для них тоже был повыше.
User avatar
Мальчик-Одуванчик
Уже с Приветом
Posts: 15475
Joined: 27 Sep 2007 22:53

Re: Топик для предсказаний

Post by Мальчик-Одуванчик »

solution wrote: 19 Apr 2020 22:25
Мальчик-Одуванчик wrote: 19 Apr 2020 21:06
city_girl wrote: 19 Apr 2020 17:25 ...................................................................................................
Вообще-то советская система образования как раз тянула сильных. В основном за счет поиска через олимпиады и с последствующим отбором в физмат классы и потом в школы-интернаты.
Другое дело что на районно-краевом уровне это было обсижено евреями и пробиться было труднее.
..............................................................................................................
Вроде "начали за здравие .." а кончили как всегда.
Теперь прибавьте до кучи "если в кране нет воды значит..."
И кстати наоборот: если была еврейская фамилия - то и в институте и на работе было намного труднее: отношение было предвзятое.
Не собираюсь обсуждать: "сытый голодного не рзумеет"
Это еще с коммисаров, политработников и певцов ртом повелось.
User avatar
kyk
Уже с Приветом
Posts: 31438
Joined: 21 Nov 2004 05:12
Location: камбуз на кампусе

Re: Топик для предсказаний

Post by kyk »

Gabi wrote: 18 Apr 2020 16:32В моей сфере equity стремительно становится единственно правильным понятием.
значит, надо воспользоваться. "Не можешь победить - возглавь" (C) :umnik1:

Способные люди при правильном подходе далеко идут
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно :umnik1:
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37282
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: Топик для предсказаний

Post by city_girl »

Мальчик-Одуванчик wrote: 20 Apr 2020 06:49
Физматкласы и классы с углубленным изучением языков были и в обычных средних школах, куда можно было вполне спокойно перевестись и продолжать учиться.
Такие классы были чуть ли не в каждом городе. Физматшкола - это, на минуточку, тоже средняя школа, куда как раз тащили.
То есть система как раз была заточена чтобы выявить способных и перетащить их в соответствующую школу или класс.

Более того, даже обычные классы формировались по успеваемости. Например, учащиеся класса А в целом демонстрировали лучшие знания чем Б. В, Г или Д
Уровень учителей и преподавания для них тоже был повыше.
Первый раз слышу то о чем вы говорите. У нас такого ни в одной школе, где я училась или мои друзья, не было, у дочери тоже, учителя у всех были одни и те же. Разные только классные руководители. Были школы с углубленным изучением того или другого, но их было немного.

А если классы формировались по успеваемости, то сколько раз за время учебы их надо было перетасовывать? Или что попалив троечники и все? До конца учебы? Что то вы не то говорите.

Вообще-то психологи говорят, что нормальный ребенок если его не дрючить амбициями родителей учится на 3-4, отдельные любимые предметы на пять.
NikOdim
Уже с Приветом
Posts: 4082
Joined: 22 Dec 2006 16:52
Location: USA

Re: Топик для предсказаний

Post by NikOdim »

city_girl wrote: 20 Apr 2020 14:29
Мальчик-Одуванчик wrote: 20 Apr 2020 06:49 Более того, даже обычные классы формировались по успеваемости. Например, учащиеся класса А в целом демонстрировали лучшие знания чем Б. В, Г или Д
Уровень учителей и преподавания для них тоже был повыше.
Первый раз слышу то о чем вы говорите. У нас такого ни в одной школе, где я училась или мои друзья, не было, у дочери тоже, учителя у всех были одни и те же. Разные только классные руководители. Были школы с углубленным изучением того или другого, но их было немного.

А если классы формировались по успеваемости, то сколько раз за время учебы их надо было перетасовывать? Или что попалив троечники и все? До конца учебы? Что то вы не то говорите.
В основном тасовали при переходах в 4-й и 8-й, но можно было перевести(сь) и между. Официально не говорили "на умных и дураков", но было что-то типа "планирующих поступать" и "спортсменов".
Сегодня ты читаешь рэп, а завтра будешь против скреп
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37282
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: Топик для предсказаний

Post by city_girl »

NikOdim wrote: 20 Apr 2020 15:59
city_girl wrote: 20 Apr 2020 14:29
Мальчик-Одуванчик wrote: 20 Apr 2020 06:49 Более того, даже обычные классы формировались по успеваемости. Например, учащиеся класса А в целом демонстрировали лучшие знания чем Б. В, Г или Д
Уровень учителей и преподавания для них тоже был повыше.
Первый раз слышу то о чем вы говорите. У нас такого ни в одной школе, где я училась или мои друзья, не было, у дочери тоже, учителя у всех были одни и те же. Разные только классные руководители. Были школы с углубленным изучением того или другого, но их было немного.

А если классы формировались по успеваемости, то сколько раз за время учебы их надо было перетасовывать? Или что попалив троечники и все? До конца учебы? Что то вы не то говорите.
В основном тасовали при переходах в 4-й и 8-й, но можно было перевести(сь) и между. Официально не говорили "на умных и дураков", но было что-то типа "планирующих поступать" и "спортсменов".
У нас такого не было. И ни у кого из друзей-знакомых. «Тасовали» после 8-го исключительное потому что некоторое количество уходило в ПТУ, техникумы и прочие училища. Уменьшалось количество учеников и соответственно классов. Было четыре стало три, где-то было четыре стало два, а где-то как было так и осталось.

Что я помню у нас, расформировывали один класс и из него добавили учеников в другие. Никаких специальных формирований класс только отличников и поступающих и все остальные. Перевод из одного класса в другой был редчайшим явлением при наличии серьезных конфликтов.

Переход в 4-й класс ничем не отличался от перехода во второй и третий или седьмой. Менялась только форма обучения - разные преподаватели и помещения по предметам.

То что вы рассказываете, это противоречит «идеологии» советского образования - обычная школа дает всем все одинаково. Для чего то сверх, для желающих были спецшколы, отдельными местами отдельные спецшколы и внешкольные занятия. Это если говорить об обычной средней школе.
domperignon
Уже с Приветом
Posts: 5447
Joined: 11 Jan 2009 17:09

Re: Топик для предсказаний

Post by domperignon »

В СССР школы были очень разные. Средняя школа в центре крупного города была намного лучше, чем школа в пригороде маленького города. И учителями и учениками. Все стремились в крупный город попасть, где возможности и снабжение товарами были лучше. Здесь часто наоборот бесплатные школы в центре города могут быть хуже чем в пригородах.

Внутри школы же уже ориентировались на что-то среднее. Если бы только на сильных ориентировались половина были бы двоечниками и не могли бы сдать экзамены от всяких рано и горано. У нас всегда был процесс, где те, кто у кого хорошие оценки проводили какое-то время помогая совсем отстающим
PrettyVacant
Уже с Приветом
Posts: 1355
Joined: 07 Jul 2012 04:07

Re: Топик для предсказаний

Post by PrettyVacant »

city_girl wrote: 20 Apr 2020 16:31
У нас такого не было.
Напрасно вы упорствуете. У нас именно так и было.

Моя школа была с сильными физико-математическими традициями. Кроме того, в городе были "химическая", "английская", "французская" школы, ну и дополнительно художественная, две или три музыкальных, спортшкола олимпийского резерва (сильными были гимнастика и самбо, дзюдо).

А" класс был традиционно более сильный, туда даже с первого класса набирали более многообещающих детей, по результатам дошкольного собеседования. После 3-го класса состав тасовался не слишком сильно, но появлялись новые лица - перешедшие из других школ. До 8-го класса учились по общим учебникам, но требования по физике и математике были очень высокие, были задачи повышенной сложности, было множество факультативов, ежегодно были школьные, городские, областные олимпиады, в которых мы активно участвовали.

После 8-го класса "А" и "Б" классы сильно перетасовали по способностям и интересам, из трех изначальных классов в "А" пошли наиболее "сильные" или амбициозные, в "Б" адекватные, остальные пошли в ПТУ и техникумы.

9-10 классы готовили к поступлению. В "А" классе была усиленная программа с большим количеством часов по математике и физике, активно использовались задачники дополнительно к учебникам, человек 8-10 занимались в физтеховской заочной ЗФТШ.

Почти все поступили в московские и ленинградские вузы, не поступили человека два из 35, один из них комсомольский секретарь школы - хотел попасть в какой-то особо интересный для него московский институт, то ли архитектурный, то ли историко-архивный, а там мизерный набор, не попал, пошел в армию и поступил туда уже после нее.

10 "Б" пошел в основном в местные вузы.
domperignon
Уже с Приветом
Posts: 5447
Joined: 11 Jan 2009 17:09

Re: Топик для предсказаний

Post by domperignon »

PrettyVacant wrote: 20 Apr 2020 17:31
city_girl wrote: 20 Apr 2020 16:31
У нас такого не было.
Напрасно вы упорствуете. У нас именно так и было.

Моя школа была с сильными физико-математическими традициями. Кроме того, в городе были "химическая", "английская", "французская" школы, ну и дополнительно художественная, две или три музыкальных, спортшкола олимпийского резерва (сильными были гимнастика и самбо, дзюдо).

А" класс был традиционно более сильный, туда даже с первого класса набирали более многообещающих детей, по результатам дошкольного собеседования. После 3-го класса состав тасовался не слишком сильно, но появлялись новые лица - перешедшие из других школ. До 8-го класса учились по общим учебникам, но требования по физике и математике были очень высокие, были задачи повышенной сложности, было множество факультативов, ежегодно были школьные, городские, областные олимпиады, в которых мы активно участвовали.

После 8-го класса "А" и "Б" классы сильно перетасовали по способностям и интересам, из трех изначальных классов в "А" пошли наиболее "сильные" или амбициозные, в "Б" адекватные, остальные пошли в ПТУ и техникумы.

9-10 классы готовили к поступлению. В "А" классе была усиленная программа с большим количеством часов по математике и физике, активно использовались задачники дополнительно к учебникам, человек 8-10 занимались в физтеховской заочной ЗФТШ.

Почти все поступили в московские и ленинградские вузы, не поступили человека два из 35, один из них комсомольский секретарь школы - хотел попасть в какой-то особо интересный для него московский институт, то ли архитектурный, то ли историко-архивный, а там мизерный набор, не попал, пошел в армию и поступил туда уже после нее.

10 "Б" пошел в основном в местные вузы.
Это наверное очень мало где было. В обычных средних школах ничего такого не было. Ни у меня, ни у кого из моих родственников нигде. Само слово "тасовали" вообще если и слышал то совсем не помню. О дошкольном собеседовании тоже вообще никогда не слышал
User avatar
worldCitizen
Уже с Приветом
Posts: 17880
Joined: 19 Jul 2008 06:52
Location: USA

Re: Топик для предсказаний

Post by worldCitizen »

ALV00 wrote: 15 Apr 2020 14:50 К осени появится вакцина в массе, станут всех насильно вакцинировать. В будущем коронавирусная вакцина станет таким же staples как грипповая. Возможно их объединят в одну. В нашей жизни появится еще одна сущность, это минус, но эпидемия эта забудется как страшный сон.
Насильно? это из области "мирового заговора"
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37282
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: Топик для предсказаний

Post by city_girl »

прочла что изучали все имеющиеся на нынешнее время мутации, и говорят что вирус достаточно стабилен, что хорошо для разрабоки вакцин, но обнаружили что одна из мутаций в Индии стала намного безопаснее исходного варианта и имеющихся других мутаций. Индусы сломали вирус.
User avatar
geek7
Уже с Приветом
Posts: 20198
Joined: 01 Dec 2003 23:16
Location: Russia->USA

Re: Топик для предсказаний

Post by geek7 »

city_girl wrote: 20 Apr 2020 18:28 прочла что изучали все имеющиеся на нынешнее время мутации, и говорят что вирус достаточно стабилен, что хорошо для разрабоки вакцин, но обнаружили что одна из мутаций в Индии стала намного безопаснее исходного варианта и имеющихся других мутаций. Индусы сломали вирус.
индусами "вакцину" создать получилось сильно быстрее чем наукой... надо бы наладить туризм из китая в индию, глядиш к тому времени как следующий короновирус из китая как следует разойдётся по европам в индии уже будет вариант лайт готов :D
Говори что думаешь, думай что говоришь!
Маразм крепчал и скрепы гнулись

Return to “О жизни”