Авианосцы, самолетный старт.

И прочий транспорт будущего
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Авианосцы, самолетный старт.

Post by Privet »

Вопрос исчерпан, но с точки зрения теории:
Slonjra wrote:или тот же эффект чистых вертикальщиков..
когда взлет идет не на подьемной силе крыла, а чисто на мощи движка,
и в отличии от вертикальщиков, где ориентацией выхлопа движка рулит пилот - тут имеем трамплин, который делает нечто подобное.
Ничего не понял, но я Вам по секрету скажу, что взлёт, т.е. непрерывный набор высоты, происходит ВСЕГДА исключительно за счёт мощности двигателя. Это механика полёта и этому учат как пилотов, так и других причастных в самом начале и стараются покрепче это вбить в голову.
Немного подскочить вверх можно просто за счёт превращения кинетической энергии в потенциальную, но, если речь о взлёте, то... только движок.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Авианосцы, самолетный старт.

Post by Privet »

Boriskin wrote: ...А вообще - когда самолет сходит с рампы, он находится в идеальном угле атаки при скорости 180−200 км/ч (для Су-27). Вот и все.
Нет. Угол атаки при движении по поверхности на всех колёсах определяется конструктивом самолёта и он всегда меньше взлётного угла атаки. Именно поэтому при взлёте сначала отрывается переднее колесо. Движение по рампе вверх ничего не меняет с точки зрения положения аппарата против набегающего потока. Я сомневаюсь, что на трамплине происходит отрыв переднего колеса. Трамплин может задать направление движения, но, убейте меня, я не понимаю зачем. Быстрее уйти в набор высоты? Бред. При наличии достаточной скорости самолёт сам уйдёт в любой набор, крутизна которого определяется только мощностью движка, а никак не трамплинами.

P.S. Читал как-то впечатление пилота о взлёте с рампы с трамплином: "Впечатление такое, что впереди стена" :shock:. Об эмоциях пилотов тоже думать надо. Им итак достаётся и многие свой век не доживают.
Привет.
User avatar
Slonjra
Уже с Приветом
Posts: 6677
Joined: 02 Sep 2003 15:19
Location: Через речку от Манхэттена

Re: Авианосцы, самолетный старт.

Post by Slonjra »

Privet wrote:Вопрос исчерпан, но с точки зрения теории:
Slonjra wrote:или тот же эффект чистых вертикальщиков..
когда взлет идет не на подьемной силе крыла, а чисто на мощи движка,
и в отличии от вертикальщиков, где ориентацией выхлопа движка рулит пилот - тут имеем трамплин, который делает нечто подобное.
Ничего не понял, но я Вам по секрету скажу, что взлёт, т.е. непрерывный набор высоты, происходит ВСЕГДА исключительно за счёт мощности двигателя. .
Взлет то конечно может и так. но вот мне почему то кажется, что отрыв от взлетки идет за счет крыла. Какой бы крутой движок не был, а без крыла фиг взлетишь, если ты не вертикальщик. вот поэтому мне кажется что трамлпин это просто банальное изменение направление вектора тянущей силы движка с горизонтали в более вертикальную плоскость..и дальше уже естественно весь набор высоты за счет тяги движка.
Резюме — это список дел, которые ты больше никогда не хочешь делать.
User avatar
Slonjra
Уже с Приветом
Posts: 6677
Joined: 02 Sep 2003 15:19
Location: Через речку от Манхэттена

Re: Авианосцы, самолетный старт.

Post by Slonjra »

Privet wrote: Я сомневаюсь, что на трамплине происходит отрыв переднего колеса. Трамплин может задать направление движения, но, убейте меня, я не понимаю зачем. Быстрее уйти в набор высоты? Бред. При наличии достаточной скорости самолёт сам уйдёт в любой набор, крутизна которого определяется только мощностью движка, а никак не трамплинами.
Именно для скорейшего отрыва, ибо нет там места для получения достаточной скорости для отрыва долько за счет подьемной силы крыла.
Резюме — это список дел, которые ты больше никогда не хочешь делать.
DropAndDrag
Уже с Приветом
Posts: 6024
Joined: 11 Mar 2011 05:36

Re: Авианосцы, самолетный старт.

Post by DropAndDrag »

подъемая сила самолет зависит от разницы давлений под крылом и над крылом.
повышенное давление под крылом определяется за счет геометрии крыла и скорости самолета. над крылом тоже давление в какой-то степени зависит от геометрии крыла и скорости самолета.
на рампе самолет не отрывает переднее колесо. фишка в другом - лететь самолет может и со скоростью, к примеру 200 км в ч, но оторваться от земли нужна большая скорость, к примеру 300 км в ч. поэтому рампа как бы ставит самолет в летящее положение.
после рампы могут быть разные сценарии - скорости не хватает и самолет сильно опирался на рампу в последний момент, тогда просядет. если практически не опирался, то полетит по линии рампы.
при взлете обычного самолета используются закрылки, которые изменяют геометрию крыла. скорее всего их вклад не такой большой, так как площадь меньше. но также важно момент - время. двигатели самолета должны выйти на обороты, где выдают достаточно мощности, скорость должна набраться, а потом еще и закрылками подвигать. а длина палубы закончилась и падай в океан к дельфинам.
если кто-то думает, что летчик умеющий летать на 10-20-30 типах самолетах, сядет на новый тип и полетит, то это ошибочное мнение. все самолеты имеют отработанные режимы для каждой штатной ситуации и летчики их выучивают и сдают. есть конечно летчики испытатели, но те работают уже как разработчики самолета в какой-то степени. так что все проверено ))) но адреналин есть, так блин и на пенсию они валят рано ...
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Re: Авианосцы, самолетный старт.

Post by Boriskin »

Privet wrote:Движение по рампе вверх ничего не меняет с точки зрения положения аппарата против набегающего потока.
С чего бы это? При сходе с трамплина поток горизонтален, самолет умеет ненулевой угол относительно этого потока. Далее как DnD написал.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Авианосцы, самолетный старт.

Post by Privet »

Slonjra wrote:...
Взлет то конечно может и так. но вот мне почему то кажется, что отрыв от взлетки идет за счет крыла. Какой бы крутой движок не был, а без крыла фиг взлетишь, если ты не вертикальщик. вот поэтому мне кажется что трамлпин это просто банальное изменение направление вектора тянущей силы движка с горизонтали в более вертикальную плоскость..и дальше уже естественно весь набор высоты за счет тяги движка.
Признаться, я не понимаю, кто такие вертикальщики. Кто занимается пилотированием на вертикалях? Давайте это не будем трогать, т.к. это очень специальный вопрос. Давайте рассмотрим стационарные режимы и простейшие переходные. Если говорить о взлёте, т.е. о преходном процессе самолёта, скажем, с передней носовой стойкой (пока без трамприна), и наборе высоты как стационарного процесса. При разгоне самолёт плотно стоит на всех трёх колёсах, крыло, как провило, но не обязательно, стоит на угле атаки, при котором крылья в обычной конфигурации (без выпуска закрылков) не способны создать подъёмную силу, способную оторвать самолёт. Специальные случаи (укороченный взлёт и пр.) трогать пока не будем.
Сначала самолёт идёт только на трёх точках. При достижении скорости, на которой, например, начинают обдуваться рули, можно поднять переднюю стойку. Теперь уже растёт и скорость и угол атаки крыла. Пропорционально растёт и подъёмная сила. Когда она достигает веса самолёта, происходит отрыв. Замрём в этой точке. Самолёт пока ещё движется по ВПП и строго вдольнеё (некоторый подъём массы самолёта за счёт подъёма передней стойки учитывать не будем - это крохи, да и для ясности процесса). Вы совершенно правы в том отношении, что самолёт несут крылья. Они работают против вертикальной составляющей силы ВЕСА (силы, направленной строго вниз!) самолёта и только ВЕСА. Теперь уже полетим дальше. Теперь самолёт активно задирает нос (по английски, происходит rotation). Угол атаки прирастает и скорость тоже растёт. Подъёмная сила становится больше веса (верт. составляющей)? Ни фига! Самолёт просто взмывает вверх, направление движения меняется (!), угол атаки уже не растёт и таким образом все силы опять уравновешиваются. Самолёт переходит в стадию набора высоты, при которой скорость практически постоянна и не велика. Главное, чтобы срылья смогли создать подъёмную силу, равную ВЕСУ и не более того. Ну, очевидно же, что на небольшой скорости они на большее и не способны, а движок-то (не забываем) работает на полной. Против чего? Двигатель же работает против силы сопротивления (горизонтальная проекция), а что останется - работает против дополнительной вертикальной составляющей. Ею и определяется угол и, соответственно, скорость подъёма. Например, у пилота небольшого самолёта (я летал только на Сессне) при наборе высоты основной показатель - воздушная скорось (чтобы в штопор не свалиться), а скорость подъёма только контролируется, чтобы была в допустимых пределах. Это уж какая получится. На несколько разных самолётах она разная. Как уж получится в зависимости от мощи конкретного двигателя.
Извините, получилось многословно. Надеюсь, хоть понятно. Может, действующие пилоты что путного добавят. Я-то уже многое подзабыл. :)
У истребителя основные принципы полёта, поверьте, никак не отличаются. До конца трамплина они движутся наверняка вдоль дорожки на трёх, а после отрыва там если и есть переходный процесс, то он очень быстро происходит. Поэтому, все рассуждения с каким углов он движется не имеют значению. Пилот даже не поймёт о чём это тут мы. Врад ли он даже делает какие коррекции ручкой. Полетел и полетел. В пределах допустимого самолёт сам встанет как надо. Он же в целом обладает позитивной устойчивостью при всём при том, что сама эта железка конструктивно неустойчива! :shock: Но это уже другая песня.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Авианосцы, самолетный старт.

Post by Privet »

DropAndDrag wrote:подъемая сила самолет зависит от разницы давлений под крылом и над крылом.
повышенное давление под крылом определяется за счет геометрии крыла и скорости самолета. ...
Э-э... Вы, пожалуйста не обижайтесь. Впрочем я верю - самолёт Вы видели... :fr: :sorry:
С давлением там тоже не всё так просто... если говорить о причинах...
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Авианосцы, самолетный старт.

Post by Privet »

Privet wrote:
Boriskin wrote:
Privet wrote:Движение по рампе вверх ничего не меняет с точки зрения положения аппарата против набегающего потока.
С чего бы это? При сходе с трамплина поток горизонтален, самолет умеет ненулевой угол относительно этого потока. Далее как DnD написал.
Увы... вектор потока направлен против движения самолёта. Самолёт на сходе с трамплина двигается горизонтально? Никак нет. Он движется под углом наклона трамплина... Каково направление потока? Это же элементарно, ребята...
Мда... :(
Привет.
User avatar
Slonjra
Уже с Приветом
Posts: 6677
Joined: 02 Sep 2003 15:19
Location: Через речку от Манхэттена

Re: Авианосцы, самолетный старт.

Post by Slonjra »

Privet wrote: Сначала самолёт идёт только на трёх точках. При достижении скорости, на которой, например, начинают обдуваться рули, можно поднять переднюю стойку. Теперь уже растёт и скорость и угол атаки крыла. Пропорционально растёт и подъёмная сила. Когда она достигает веса самолёта, происходит отрыв..

вот именно об этом я и говорю. Трамплин нужен лишь для того, что бы задрать нос раньше, чем он задерется обычным способом.
ну нет у нас места, чтоб дожидаться пока это сделает под'емная сила.
а там уже движок вытянет.
Резюме — это список дел, которые ты больше никогда не хочешь делать.
User avatar
Vоvan
Уже с Приветом
Posts: 4309
Joined: 20 Mar 2004 03:19
Location: KO69

Re: Авианосцы, самолетный старт.

Post by Vоvan »

А почему не сделают уклон? ДЛя взлета важна скорость потока вокруг airfoil а потом уже толчок от двигателя (не ракета же он) Наклонили палубу на градус вниз например, набрал скорость, в конце палубы скорость будет больше чем на ровной и с трамплином, только в воду надо не влететь :)

--
В.
User avatar
Slonjra
Уже с Приветом
Posts: 6677
Joined: 02 Sep 2003 15:19
Location: Через речку от Манхэттена

Re: Авианосцы, самолетный старт.

Post by Slonjra »

а насчет вертикальщиков,,,я именно про истребители вертикального взлета.. им вообще для взлета крылья только мешают.

Кстати у них есть более экономичный режим - Взлет с укороченным разбегом" тогда выхлоп от под'емного дживикжа не перпедикулярно поверхости взлета , а под углом. Т.е и разгон и практически сразу отрыв. т.е аналог работы трамплина.
придать тяге вертикалую составляющую как можно раньше. неважно каким способом.
управляя выхлопом движка или задирая нос самолета на трамплине.
в идеале самолет вообще надо вертикально ставить ))))) пусть по ракетному взлетает ))))
Резюме — это список дел, которые ты больше никогда не хочешь делать.
User avatar
Slonjra
Уже с Приветом
Posts: 6677
Joined: 02 Sep 2003 15:19
Location: Через речку от Манхэттена

Re: Авианосцы, самолетный старт.

Post by Slonjra »

Vоvan wrote:А почему не сделают уклон? ДЛя взлета важна скорость потока вокруг airfoil а потом уже толчок от двигателя (не ракета же он) Наклонили палубу на градус вниз например, набрал скорость, в конце палубы скорость будет больше чем на ровной и с трамплином, только в воду надо не влететь :)

--
В.
кстати это один из минусов трамплинов.. взлет сильно от волнения на море зависит
Резюме — это список дел, которые ты больше никогда не хочешь делать.
User avatar
Helmsman
Уже с Приветом
Posts: 6450
Joined: 15 May 2003 00:04
Location: LA

Re: Авианосцы, самолетный старт.

Post by Helmsman »

Vоvan wrote:А почему не сделают уклон?
Бомбы и прочие предметы скатываться начнут.
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Re: Авианосцы, самолетный старт.

Post by Boriskin »

Privet wrote: С давлением там тоже не всё так просто... если говорить о причинах...
Насколько я помню, причина одна - закон неразывности потока. И я не очень понял непонятные мудрствования перед "мда" в свете того, что траектория и угон наклона трамплина взяты не с потолка, а специально настроены под Сушку.
Самолет вылетает с трамплина под углом, на котором крыло Сушки развивает максимальную подъемную силу.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”