zVlad wrote:Дима, научный материализм не ставит такого вопроса и не отвечает на него. Этот вопрос вообще не имеет научного толкования - это предмет культуры, исскуства, религии, поэзии, прозы, идеологии, политики, менеджмента - чего угодно только не науки. Вы или к тем обращаетесь с вопросам о смысле, или не те вопросы ставите. Помнится Вы хотели доказать не дееспособность материализма.
Нет уж, простите
У нас есть иерархия целей. Я чейчас пишу процедуру. Зачем ? Начальник меня похвалит и не уволит с работы. Зачем мне работа ? денежку зарабатывать, кушать. Зачем зарабатывать денежку ? Жизненные условия, образование детям, фан себе. Такие цепочки, правда, обрываются на смысле жизни. Ну для обывателя, это, впрочем и не страшно
Другое дело, когда мы говорим об общественных науках (надеюсь Вы не отрицаете что таковые существуют ? пример: научный коммунизм

базирующийся на диалектическом материализме ) Соответственно, когда ощественная наука дает
рецепт, что делать (то есть лучше делать A, а не B), то сразу возникает вопрос
'а для чего' ?
Pentium 4 ничуть не лучше бухгалтерских счет: попавший на необитаемый остров может сжечь деревяшки и обогреться, а спицы использовать как наконечники для стрел. Рецепты
лучше/хуже существуют лишь в контексте цели, которую мы стремимся достичь
Поэтому, когда утверждается, что не к ночу помянутый коммунизм лучше, то возникает вопрос:
для чего ? Вот например, если я убью 99% населения Земли, то на каждого будет несколько отдельных квартир и куча места. Каждый будет счастливее. Опровергая такое построение (а как же страдания убитых ?) Вы уже принимаете
неявно какую то
модель (то есть, учитывать надо не всех живущих в текущий момент, но и мертвых. С точки зрения материализма - почему ?)
Вот Ленин был на самом деле последовательным материалистом, и никогда не сомневался в необходимости уничтожения людей. Он так и писал
"Расстреливать, никого не спрашивая и не допуская
идиотской волокиты" (22 августа 1918). Будучи последовательным материалистом, он игнорировал страдания убиенных (так как они уже представляли разложившуюся биомассу) и пытался, как понимал, максимизировать в некоем абстрактном будущем некий фан от бытия (при условии выведения неких 'новых') людей