thinker wrote:baba_yaga wrote:Если мы чего-то не знаем или почему-то не можем знать, из этого не слудет, что этого самого не существует.
С этим я согласен. Но мы, в этом случае, не можем делать каких-либо заключений (о том, что мы не можем знать в принципе) или предполaгать о каких-либо ценностях. Например можно много чего напридумывать о загробной жизни и ее ценностях и потом сравнивать эти ценности с нашими, но выдумки остануться выдумками.
Нам всем с рождения прививаются разнообразные стереотипы - поведения, мысли, веры, суждений. С возрастом мы освобождаемся от некотрых из них, но чаще всего тут же заменяем их другими,более подходящими нам в этот момент. Сюда можно отнести и веру, причем не только в Б-га, но и атеизм, язычество, etc. Мы вынуждены пользоваться системой различных верований и верой, т.к. очень многое с чем нам приходится сталкиваться, или задумываться, не имеет вразумительно-убидетельного подтверждения. Когда-то в древности верили, что Земля плоская и покоится на слонах, стоящих в свою очередь на черепахах. Оказалось, что это заблуждение. Но верили в это очень долго, верели искренне все, умные и глупые, образованные и безграмотные. Другая твердая вера, длившаяся века - Земля является центром вокруг которого вращается Солнце. Жизни лишали за попытку доказать обратное. И опять это оказалось заблуждением. Сейчас мы верим, что все что мы имеем - это в лучшем случае 120 лет физической жизни, а в худшем и того много меньше. Верующим дают надежду на Рай, если они не будут грешить. Что было с нами до нашего рождения, что будет после? Зачем и почему мы вынуждены прожить эти годы, некоторые из нас, в тяжелых мучениях, как физических, так и душевных? Продолжение рода человеческого, но зачем? Хаос, бесцельная и беспричинная борьба разного рода сил и энергий. Чем больше всматриваться в мир вокруг нас, тем больше мы можем заметить, что все хаотично. Только наивный видит во всем гармонию... Что бы быть частью хаоса, не вынеся никакого урока, ничему не научившись, а если и научившись, то как этот опыт может быть использован, да и зачем этот опыт нужен? Для того, что бы, если не поверить, но задуматься и допустить нечто другое, вначале мы должны научиться не держаться за свою веру (я в виду всяческую веру), она нас сковывает, не дает нам увидеть новое, даже если оно рядом с нами.
Далай Лама в одной из своих книг приводит притчу о двух людях, пришедших к Учителю с просьбой сказать им, когда каждому из них следует ожидать смерть. Учитель сказал, что бы они попрощались со своими близкими, закончили все свои дела и спокойно ждали своего дня, т.к. он был уже не за горами. Один из двоих так и сделал. В назначенный день он тихо и мирно умер. Спустя какое-то время Учитель поинтересовался судьбой вторго человека. Оказалось, что он лежит тяжело больной уже очень долгое время. Его состояние то улучшается, то ухудшается. Учитель пошел навестить больного. Тот встретил его радостной улыбкой. Посмотри,Учитель, сказал он, какую замечательную рубашку я купил себе, она так мне нравится, я ни за что не хочу с ней расстаться. Учитель велел ему снять новую рубашку и порвал ее в клочки. Человек улыбнулся и тихо умер.
Мы держимся за свою веру, боимся с ней расстаться, а она заслоняет от нас что-то реальное, сил же порвать с верой у нас нет.