Про семью, потерявшуюся на дорогах Орегона 25 ноября...
Moderator: Sw_Lem
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2269
- Joined: 03 Apr 2005 17:04
- Location: Boston
Понятно, что детали неизвестны, но в принципе я согласен с Ролексом. Сидеть в машине неделю, как они это делали, было глупо. Надо было делать костер, есть хвою и ягоды и идти сразу же за помощью. Тепло и сухость в лесу важнее всего остального. Мы плутали в зимнем лесу, и когда выходили на стоянки, первым делом делали костер, грелись и сушили вещи.
Some people really are stupid. They can be identified by saying things that are wrong.
-
- Удалён за неэтичное поведение
- Posts: 1459
- Joined: 24 Apr 2006 06:13
- Location: США
LLena wrote:
Народ, те, у кого примусы-палатки-двухнедельное питание ВСЕГДА с собой, у вас жизненное пространство для жены и двух карситов остается??
Ну мы же не ездим в горы на седанах. Да и аварийный запас немного места занимает - цепи, флешки (сигнальные огни), трос и провода для джамп старта, фонарик, ножик (надо будет сунуть, мысль хорошая - у меня в рюкзаке), теплый спальник свернутый, толстые носки в рюкзаке и варежки (почти всегда лежат, с зимы там остались).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2269
- Joined: 03 Apr 2005 17:04
- Location: Boston
На самом деле нужен нож (лучше топор) и спички в целлофановом пакете. Лучше запаять утюгом. Ну или купить охотничьи. Больше в лесу ничего не надо, чтобы выжить.
ЗЫ: В принципе хорошо бы еще какую-то еталлическую емкость или что-то что можно использовать в качестве оной.
ЗЫ: В принципе хорошо бы еще какую-то еталлическую емкость или что-то что можно использовать в качестве оной.
Some people really are stupid. They can be identified by saying things that are wrong.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 28294
- Joined: 29 Aug 2000 09:01
- Location: SPB --> Gloucester, MA, US --> SPB --> Paris
-
- Удалён за неэтичное поведение
- Posts: 1459
- Joined: 24 Apr 2006 06:13
- Location: США
Да, я посмотрел ту историю, что выше цитировалась.
Как раз пример ПРАВИЛЬНЫХ решений. При том что они застряли гораздо дальше от жилья, в гораздо худших условиях, и шансов у них было меньше.
- выждали конец шторма.
- пошли вдвоем по дороге. К сожалению, не в ту сторону.
- вовремя спохватились. Пошли обратно.
- для ночевки сделали какой никакой но костерок. Дров там не было вообще. Снега было много больше, погода много холоднее.
- мужик вернулся к машине и пошел уже в правильную сторону.
В итоге они прошли миль 60, зимой по снегу, и спаслись. Сидели бы на месте - все бы там и остались.
А в данном случае пройти надо было или 1 милю, или 15.
Как раз пример ПРАВИЛЬНЫХ решений. При том что они застряли гораздо дальше от жилья, в гораздо худших условиях, и шансов у них было меньше.
- выждали конец шторма.
- пошли вдвоем по дороге. К сожалению, не в ту сторону.
- вовремя спохватились. Пошли обратно.
- для ночевки сделали какой никакой но костерок. Дров там не было вообще. Снега было много больше, погода много холоднее.
- мужик вернулся к машине и пошел уже в правильную сторону.
В итоге они прошли миль 60, зимой по снегу, и спаслись. Сидели бы на месте - все бы там и остались.
А в данном случае пройти надо было или 1 милю, или 15.
Last edited by Rulex on 09 Dec 2006 23:56, edited 1 time in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3260
- Joined: 13 Dec 2005 07:20
- Location: Lviv, UA->San Diego, CA
Еще подумал...
Есть одна вещь, которой часто учат городских жителей, а именно - you are safe inside a car. You will not get into trouble untill you leave it. И учат этому везде.
Вот это правило может быть очень вредным в критической ситуации.
Припомнил жизненную ситуацию.
Раз заехали по ошибке на машине глубокой ночью (часа 2 ночи, наверное) куда-то в глубь South Central L.A.
В машине - 2 белых мужика, и 2 девушки - азиатка и белая.
Район - дай дорогу просто, как выехать - фиг его знает. Остановились на светофоре, включили подсветку посмотреть карту - вокруг нас начала собираться толпа. Мой разговор с другим парнем - надо выбираться отсюда побыстрее, ибо у нас проблемы.
Дальше фраза одной из девушек, от которой у меня буквально волосы встали дыбом: we are safe - we are inside the car
Ну капец, это ж надо настолько не уметь оценить ситуацию
Выбравшись из того места на хайвей, девушке была прочитана разьяснительная лекция на тему того, насколько мы там были safe
Я думаю, семья Кимов руководствовалась именно этим правилом, сидя неделю в машине.
Есть одна вещь, которой часто учат городских жителей, а именно - you are safe inside a car. You will not get into trouble untill you leave it. И учат этому везде.
Вот это правило может быть очень вредным в критической ситуации.
Припомнил жизненную ситуацию.
Раз заехали по ошибке на машине глубокой ночью (часа 2 ночи, наверное) куда-то в глубь South Central L.A.
В машине - 2 белых мужика, и 2 девушки - азиатка и белая.
Район - дай дорогу просто, как выехать - фиг его знает. Остановились на светофоре, включили подсветку посмотреть карту - вокруг нас начала собираться толпа. Мой разговор с другим парнем - надо выбираться отсюда побыстрее, ибо у нас проблемы.
Дальше фраза одной из девушек, от которой у меня буквально волосы встали дыбом: we are safe - we are inside the car
Ну капец, это ж надо настолько не уметь оценить ситуацию
Выбравшись из того места на хайвей, девушке была прочитана разьяснительная лекция на тему того, насколько мы там были safe
Я думаю, семья Кимов руководствовалась именно этим правилом, сидя неделю в машине.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1012
- Joined: 13 Apr 2001 09:01
- Location: Minsk, BY --> Fort Collins, CO
Из описания, приведённого на http://en.wikipedia.org/wiki/James_kim следует, что Ким решил выбрать более короткий (или, возможно, как ему показалось, более интересный) маршрут, следуя по 42 и 101 дороге через Gold Beach до Сан Франциско.
Первая ошибка: Ким и его семейство пропускают exit 119. Заметив это, они вместо того, чтобы развернуться на ближайшем съезде или проследовать до приличной 199 дороги, решают съехать на глухом экзите 66 и, далее, через грунтовую Bear Camp Road и NF-23 срезать путь к злополучному Gold Beach, не взирая на предупреждающие знаки о возможных снежных заносах на данной дороге.
Вторая ошибка: видимо из-за плохих погодных условий они на одном из многочисленных развилок не замечают взломанные вандалами ворота и вьезжают на совсем уж непроездную для седана развилку. Решив там заночевать, они из-за ночного снегопада попадают в снежный капкан.
Третья ошибка: Ким, не ориентируясь в местности, ошибочно выбирает неправильный маршрут до ближайшего посёлка.
ИМХО. Избежать тирагедию помогли бы не спальники, топоры и лебёдки, а именно простейший GPS за 200-300 долл, который элементарно помог бы правильно проложить изначальный маршрут, избежать ошибок со съездами и развилками, и, наконец, найти посёлок. Подчёркиваю, это моё личное мнение.
Первая ошибка: Ким и его семейство пропускают exit 119. Заметив это, они вместо того, чтобы развернуться на ближайшем съезде или проследовать до приличной 199 дороги, решают съехать на глухом экзите 66 и, далее, через грунтовую Bear Camp Road и NF-23 срезать путь к злополучному Gold Beach, не взирая на предупреждающие знаки о возможных снежных заносах на данной дороге.
Вторая ошибка: видимо из-за плохих погодных условий они на одном из многочисленных развилок не замечают взломанные вандалами ворота и вьезжают на совсем уж непроездную для седана развилку. Решив там заночевать, они из-за ночного снегопада попадают в снежный капкан.
Третья ошибка: Ким, не ориентируясь в местности, ошибочно выбирает неправильный маршрут до ближайшего посёлка.
ИМХО. Избежать тирагедию помогли бы не спальники, топоры и лебёдки, а именно простейший GPS за 200-300 долл, который элементарно помог бы правильно проложить изначальный маршрут, избежать ошибок со съездами и развилками, и, наконец, найти посёлок. Подчёркиваю, это моё личное мнение.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1775
- Joined: 15 Apr 2004 04:07
- Location: RU-US-RU
Решение заночевать (вчетвером в седане, с грудным ребенком) - это тоже не лучший вариант.
А главное - он видимо изначально не мог представить КАК можно попасть в лесу, в непогоду...Возможно также был убежден в безопасность и всепроходимость своей машины..
Так все-таки - там был снег или дождь? Если дождь, то выехать обратно, даже по грунтовке (вряд ли там была колея в полметра) - самое разумное решение было.
А вообще, изначально - на ночь глядя, соваться на незнакомую дорогу и съезжать с шоссе - безответственно и самонадеянно. ГПС в данном случае только добавил бы ему самоуверенности.
Обстановка была оценена неадекватно.
Нет необходимости спальник возить и топорик, если не сворачиваешь с наезженной трассы, где каждые 5 минут машина проезжает, даже ночью, и гостиницы через 20 миль...Аналогично - можно всю жизнь ездить по хайвею через Южный ЛА, а однажды ночью свернуть - и там остаться...Потому, что не представлял последствий возможных.
А главное - он видимо изначально не мог представить КАК можно попасть в лесу, в непогоду...Возможно также был убежден в безопасность и всепроходимость своей машины..
Так все-таки - там был снег или дождь? Если дождь, то выехать обратно, даже по грунтовке (вряд ли там была колея в полметра) - самое разумное решение было.
А вообще, изначально - на ночь глядя, соваться на незнакомую дорогу и съезжать с шоссе - безответственно и самонадеянно. ГПС в данном случае только добавил бы ему самоуверенности.
Обстановка была оценена неадекватно.
Нет необходимости спальник возить и топорик, если не сворачиваешь с наезженной трассы, где каждые 5 минут машина проезжает, даже ночью, и гостиницы через 20 миль...Аналогично - можно всю жизнь ездить по хайвею через Южный ЛА, а однажды ночью свернуть - и там остаться...Потому, что не представлял последствий возможных.
Control your destiny or someone else will
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1379
- Joined: 15 Oct 2004 05:07
- Location: "Laplandia"
грустно ето все...
мы тут без снега живем, и заставить меня ехать по незнакомой дороге зимой через горы - ну если только крайний случай какой!
Думаю, что техника, удобства, електроника - все ето избаловало людей. Нету ошушения опасности. Хотя бы несколько походов в детстве-юности в разное время года, оставят неизгладимое впечатление и какие-то навыки. Даже если не те что пригодятся, но хотя бы понимание того что надо подготовиться тшательно и продумать все возможные ситуации перед такой дорогой.
Один раз мы возврашались из Нью-Мексико, после катания на лыжах. Обьявили что ожидаются обильные сногопады, возможен гололед и т.п. Решение приняли - ехать не по той дороге, что приехали, а сначала на юг, а потом уже на восток, подальше от снежных бурь. Позже узнали, что в тот день когда мы ехали в жутком тумане (но по сухой дороге), на севере произошли многочисленные столкновения с несколькими жертвами. После [freezing rain] пошел снежок, и новенький каток на дороге запорошило.
А хорошая вешь - атлас дорог. Большой, многостраничный. Одного штата.
мы тут без снега живем, и заставить меня ехать по незнакомой дороге зимой через горы - ну если только крайний случай какой!
Думаю, что техника, удобства, електроника - все ето избаловало людей. Нету ошушения опасности. Хотя бы несколько походов в детстве-юности в разное время года, оставят неизгладимое впечатление и какие-то навыки. Даже если не те что пригодятся, но хотя бы понимание того что надо подготовиться тшательно и продумать все возможные ситуации перед такой дорогой.
Один раз мы возврашались из Нью-Мексико, после катания на лыжах. Обьявили что ожидаются обильные сногопады, возможен гололед и т.п. Решение приняли - ехать не по той дороге, что приехали, а сначала на юг, а потом уже на восток, подальше от снежных бурь. Позже узнали, что в тот день когда мы ехали в жутком тумане (но по сухой дороге), на севере произошли многочисленные столкновения с несколькими жертвами. После [freezing rain] пошел снежок, и новенький каток на дороге запорошило.
А хорошая вешь - атлас дорог. Большой, многостраничный. Одного штата.
Happiness can be found even in the darkest of times, if one only remembers to turn on the light.
(Albus Dumbledore)
(Albus Dumbledore)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1012
- Joined: 13 Apr 2001 09:01
- Location: Minsk, BY --> Fort Collins, CO
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1379
- Joined: 15 Oct 2004 05:07
- Location: "Laplandia"
I.I.I. wrote:G_Tatiana wrote: А хорошая вешь - атлас дорог. Большой, многостраничный. Одного штата.
Как оказалось, совершенно бесполезная вещь, если неизвестны координаты заблудившегося человека на ней. ГПС рулит.
я не о той ситуации, а так, вообше - если скажем пробка многочасовая и надо oбьехать.
Happiness can be found even in the darkest of times, if one only remembers to turn on the light.
(Albus Dumbledore)
(Albus Dumbledore)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1012
- Joined: 13 Apr 2001 09:01
- Location: Minsk, BY --> Fort Collins, CO
G_Tatiana wrote:I.I.I. wrote:G_Tatiana wrote: А хорошая вешь - атлас дорог. Большой, многостраничный. Одного штата.
Как оказалось, совершенно бесполезная вещь, если неизвестны координаты заблудившегося человека на ней. ГПС рулит.
я не о той ситуации, а так, вообше - если скажем пробка многочасовая и надо oбьехать.
Для этого в GPS есть волшебная кнопка "Detour".
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1379
- Joined: 15 Oct 2004 05:07
- Location: "Laplandia"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2879
- Joined: 30 Nov 2001 10:01
- Location: California
Да, какие они теперь корейцы, мужик, вроде, из Канзаса. Имя Джеймс, напомню, не является типичным корейским. Но это ничего не значит, если ты не outdoor man, тут можно жизнь прожить и спичкой ни разу не чиркнуть. Топоров тут никто в машинах не возит, даже ножей перочинных нет у подавляющего большинства. Так что дрова - только хворост в лесу собирать. Но с огнем у них, как раз, проблем не было, семья его не померзла.Rulex wrote:Потому что они ГОРОДСКИЕ ЖИТЕЛИ. И не знают, из чего можно развести костер. Набрали каких то веток, положили под машину, потом их жгли. Притащить пару бревнышек и зажечь, а дальше поддерживать костер они догадаться не могли - опыта никакого, плюс они корейцы - возможно, и в лесу то не были толком никогда.
Да, тут учат сидеть в машине. В качестве универсального, такой совет, возможно, правильный. Неизвестно, какие люди застряли в снегу, насколько далеко. Это как лекарство. Одному поможет, другому навредит. Думаю, если бы учили немедленно бросать машину и выбираться самим, даже не имея твердого представления, где они находятся, то число замерзших в снегу чайников намного превзошло бы число тех, кто замерзает сейчас, ожидая помощи в автомобилях. В приведенном в топике случае героического спасения мужик имел, прямо скажем, не типичные навыки и был в отличной физической форме. Таких, может быть, несколько человек на сотню. Остальным такое лекарство может не пойти впрок. Данный трагический инцидент, кстати, это подтверждает. Машину нашли, тот, кто ушел - погиб.
Кстати, цвет авто тоже сыграл роковую роль, я думаю. Если б машина была не белой, а, скажем, красной или желтой, их разглядели бы с вертолета во время первого же пролета.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6016
- Joined: 19 Dec 2001 10:01
- Location: Moscow - Richmond, VA
Атлас и карты не всегда помогают. Очень часто развилки показаны неправильно,ты думаешь,что продолжаешь ехать по главной дороге, а на самом деле свернул в ответвление, причина - на карте показан неправильный угол, под которым дорога ответвляется. Как многим известно, улицы в американских городах не сильно грешат указателями и названиями, иногда можно только гадать где едешь. Если к этому еще добавляется темнота, то вообще гиблое дело. Тоже самое относится к разветвлениям на хайвеях, съездам и часто сбивающим с толку указателям. Скажим, три выезда, везде указан Downtown, но только один правильный. Коренным американцам легче, они как то лучше в этом бардаке ориентируется и интуитивно выезжают куда надо.