Вопрос любителям велосипедов
Moderator: Sw_Lem
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8832
- Joined: 18 Feb 2005 08:00
- Location: Yekaterinburg --> Toronto
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2475
- Joined: 05 Jul 2004 06:39
- Location: Тамбов/NY/NJ/FL
Vector wrote:Вот это непонятно. На извилистом спуске я освобождаю ногу со стороны поворота (а иногда и обе). Упасть пристегнутым к велосипеду очень не хочется.
Не очень понятно как вы держитесь на велосипеде с освобожденно-висячими ногами? На одном заднем месте? Если оно у вас дает достаточно амортизации, то да. Но я, честно говоря не думаю.
На быстрых спусках, особенно если они каменистые и велосипед кидает, трясет а иногда и от земли отрывает, основная нагрузка идет на ноги. Вернее практически только на ноги, так как сидеть у вас точно не получается. Поэтому они должны стоять жестко, а не терять контакт с велосипедом. Аналогией может быть спуск на лыжах. Представьте что вы спускаетесь на ремешках, а не на жестких сцеплениях. удобно управлять такими лыжами? Уверяю, что не очень.
К тому же в случае падения clipless отстегиваются резким поворотом ступни на 5%. (на SPD во всяком случае). К тому же выставлять ноги-руки в стороны при падении на большой скорости - не самое безопасное. Вместо ссадин(пусть и сильных), рискуете получить тяжелые переломы.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1168
- Joined: 23 Sep 2001 09:01
mikeG wrote:Я себе купил 7300. На 7500 не ездил, сравнить не могу.
Я бы посмотрел на FX модели (7.3FX, 7.5FX).
Они примерно такие же (в том числе и по цене), но без вышеперечисленных проблем.
Как и посоветовали сегодня поездил на всех моделях - 7300, 7500, 7.3FX и 7.5FX.
Конечно сразу чуствуется что модели FX порезвее. Особенно 7.5. И гонять по паркингу около магазина на них приятнее. По дорожкам наверное тоже. Но! Сказались набранные за последние годы килограммы и после 5 кругов стало понятно , что на 7x00 легче будет крутить педали на длинной дистанции в течение 1-1.5 часа без ущерба для собственного зада. Даже попытка подобрать другое седло на 7.3 не помогла.
Вобщем купил 7500. Ура! Процедура выбора закончилась - теперь вперед крутить педали и сбрасывать эти самые килограммы.
Огромное спасибо всем в этом топике за рекоммендации,

Ну и сразу естественно вопрос о шлеме - есть между ними какая разница? В магазине продавцы к концу дня уже еле волочили ноги и по моему просто хотели от меня избавится после перебора кучи великов, поэтому так и не смогли обьяснить какая разница между шлемом за $40 и за $100 ( кроме цены конечно). Мне уже тоже было лень возится со всеми этими ремешками внутри , так что отложил покупку шлема на завтра. С удовольствием выслушаю советы бывалых...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2965
- Joined: 01 Feb 2004 20:25
- Location: San Jose, CA
wireless wrote:Вобщем купил 7500. Ура! Процедура выбора закончилась - теперь вперед крутить педали и сбрасывать эти самые килограммы.
поздравляю!!!


wireless wrote:Ну и сразу естественно вопрос о шлеме - есть между ними какая разница? В магазине продавцы к концу дня уже еле волочили ноги и по моему просто хотели от меня избавится после перебора кучи великов, поэтому так и не смогли обьяснить какая разница между шлемом за $40 и за $100 ( кроме цены конечно). Мне уже тоже было лень возится со всеми этими ремешками внутри , так что отложил покупку шлема на завтра. С удовольствием выслушаю советы бывалых...
в легкости (весе), настраиваемости и количестве вентиляционных отверстий. более дорогой шлем будет более легким, его легче подогнать "под вас" и он более вентилируемый. опять же выбирайте тот шлем, который удобен вам. более вентилируемый шлем -- лучше.
и еще из советов.
купите перчатки. без пальцев. не столько, чтобы защитить руки при падении (хотя и это тоже), сколько в перчатках удобнее держать руль. из собственного опыта рекомендую перчатки с гелевыми прокладками на ладонях.
если планируете кататься более часа, купите емкость для воды и крепление (если его еще нет на велосипеде). стоит копейки, но предотвратит дегидрацию. ни в коем случае не пейте Пепси или Колу, или что-то в этом духе. подобные напитки только усилят жажду и усугубят дегидрацию из-за содержащихся в них компонентов. всякие спортивные напитки (Redbull и т.п.) помогают восстановить силы если сильно устали, но ими не советуют злоупотреблять.
и не забудьте солнцезащитный крем


Anonymous Altaholic
-
- Уже с Приветом
- Posts: 868
- Joined: 18 Feb 2003 02:32
- Location: NY
У меня на педалях с одной стороны платформа с резиновым кантом, сцепление с велотуфлями очень хорошее. Но это шоссейный велосипед и по каменистым спускам я не езжу.Jax wrote:Vector wrote:Вот это непонятно. На извилистом спуске я освобождаю ногу со стороны поворота (а иногда и обе). Упасть пристегнутым к велосипеду очень не хочется.
Не очень понятно как вы держитесь на велосипеде с освобожденно-висячими ногами? На одном заднем месте? Если оно у вас дает достаточно амортизации, то да. Но я, честно говоря не думаю.
На быстрых спусках, особенно если они каменистые и велосипед кидает, трясет а иногда и от земли отрывает, основная нагрузка идет на ноги. Вернее практически только на ноги, так как сидеть у вас точно не получается. Поэтому они должны стоять жестко, а не терять контакт с велосипедом.
После первого падения (много лет назад) я придумал для себя метод, с помощью которого я при падении остаюсь на ногах. Испытано много раз, в частности, при полете в кювет на скорости 30 км/ч (еще в Союзе). Но это происходило с непристегнутыми ногами (с туклипсами, но без cleats). С SPD проверять пока не приходилось, но вряд ли удастся быстро отстегнуть обе ноги.К тому же в случае падения clipless отстегиваются резким поворотом ступни на 5%. (на SPD во всяком случае). К тому же выставлять ноги-руки в стороны при падении на большой скорости - не самое безопасное. Вместо ссадин(пусть и сильных), рискуете получить тяжелые переломы.
Что касается рук, то думаю, что в любом случае лучше выставлять их в стороны. Миша уже упоминал технику падения в самбо. Я самбо не занимался, но книжку просматривал. Они рекомендуют при падении ударить напряженными руками о землю, чтобы самортизировать падение. Если не выставлять руки в стороны, то надо сгруппироваться и принять удар на плечо, чтобы не упасть на локоть. Но по-моему при этом есть опасность удариться головой, особенно если вы едете по камням.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2965
- Joined: 01 Feb 2004 20:25
- Location: San Jose, CA
Vector wrote:С SPD проверять пока не приходилось, но вряд ли удастся быстро отстегнуть обе ноги.
скорее всего не удастся. хотя есть multi-way release cleats (это которые серебристые, а не черные), они расстегиваются не только в горизонтальной плоскости, но и вертикально вверх и под 45 градусов. с ними может быть получится быстро отстегнуть обе ноги. у меня не получилось в прошлом году.
Vector wrote:Что касается рук, то думаю, что в любом случае лучше выставлять их в стороны. Миша уже упоминал технику падения в самбо. Я самбо не занимался, но книжку просматривал. Они рекомендуют при падении ударить напряженными руками о землю, чтобы самортизировать падение.
как человек занимающийся БИ (айкидо) могу сказать, что это первый способ эффективно сломать себе обе руки даже на татами. не говоря уже об асфальте или бетоне. кувырок, если удастся его выполнить, гораздо безопаснее.
Vector wrote:Если не выставлять руки в стороны, то надо сгруппироваться и принять удар на плечо, чтобы не упасть на локоть. Но по-моему при этом есть опасность удариться головой, особенно если вы едете по камням.
для камней не подойдет, однако кувырок все же лучше начинать с ребра ладони, по слегка изогнутой руке и продолжать от плеча к противоположному бедру. голова при этом смотрит назад.
НО! мы говорим о кувырке с высоты метра плюс. с потенциально замкнутой одной ногой. на скорости. практически нереально для обычного человека, на мой взгляд. скорее произойдет падение в сторону замкнутой ноги. тогда можно противоположной рукой за долю секунды до касания хлопнуть по поверхности гася инерцию падения. на практике не проверено, взято из того же айкидо, где используется при бросках с высокой страховкой.
Anonymous Altaholic
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9154
- Joined: 30 Jun 2004 15:49
iFox wrote:Vector wrote:Что касается рук, то думаю, что в любом случае лучше выставлять их в стороны. Миша уже упоминал технику падения в самбо. Я самбо не занимался, но книжку просматривал. Они рекомендуют при падении ударить напряженными руками о землю, чтобы самортизировать падение.
как человек занимающийся БИ (айкидо) могу сказать, что это первый способ эффективно сломать себе обе руки даже на татами. не говоря уже об асфальте или бетоне. кувырок, если удастся его выполнить, гораздо безопаснее.
в самбо удар руками о землю идет только как часть кувырка
единственное исключение - падение на спину
-
- Уже с Приветом
- Posts: 789
- Joined: 09 Jan 2002 10:01
Падение со страховкой при наличии хоть какой-нибудь горизонтальной скорости мало поможет. В этом случае поможет укатывание (не уверен что ему учат на самбо).
Но укатиться на пересеченной местности, с деревьями, столбами и т.д. да еще с пристегнутым к ногам велосипедом ?... Мда, лучше не падать.
iFox, вернусь к педалям/коленям. Вы высказывались, что коленям плохо без пристегивающихся педалей. С другой стороны рекомендовали Speedplay педали из-за увеличеной свободы движения как полезные для коленей. Поясните.
Speedplay начинаются от $100, насколько оно оправдано ?
Но укатиться на пересеченной местности, с деревьями, столбами и т.д. да еще с пристегнутым к ногам велосипедом ?... Мда, лучше не падать.

iFox, вернусь к педалям/коленям. Вы высказывались, что коленям плохо без пристегивающихся педалей. С другой стороны рекомендовали Speedplay педали из-за увеличеной свободы движения как полезные для коленей. Поясните.
Speedplay начинаются от $100, насколько оно оправдано ?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2965
- Joined: 01 Feb 2004 20:25
- Location: San Jose, CA
Slava V wrote:iFox wrote:Vector wrote:Что касается рук, то думаю, что в любом случае лучше выставлять их в стороны. Миша уже упоминал технику падения в самбо. Я самбо не занимался, но книжку просматривал. Они рекомендуют при падении ударить напряженными руками о землю, чтобы самортизировать падение.
как человек занимающийся БИ (айкидо) могу сказать, что это первый способ эффективно сломать себе обе руки даже на татами. не говоря уже об асфальте или бетоне. кувырок, если удастся его выполнить, гораздо безопаснее.
в самбо удар руками о землю идет только как часть кувырка
единственное исключение - падение на спину
а, понятно. тогда мы об одном и том же.
Anonymous Altaholic
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2965
- Joined: 01 Feb 2004 20:25
- Location: San Jose, CA
fedya wrote:iFox, вернусь к педалям/коленям. Вы высказывались, что коленям плохо без пристегивающихся педалей. С другой стороны рекомендовали Speedplay педали из-за увеличеной свободы движения как полезные для коленей. Поясните.
Speedplay начинаются от $100, насколько оно оправдано ?
плохо, если нога совершенно свободно движется по платформе. тогда центробежные силы просто выталкивают ногу и человек тратит усилия на ее удержание (даже если не замечает этого). разумеется, это проявляется при достаточно высокой скорости движения и высоком каденсе. при низком каденсе этого нет. это ключевой момент.
по поводу Speedplay я, наверное, не совсем корректно выразился. Speedplay обладает большей свободой по сравнению, скажем, с Look или Time, в которых нога замкнута практически намертво. это не означает, что она совершенно свободно болтается. нет. нога по-прежнему достаточно жестко закреплена на педали (в области плюсневой кости), но в тоже время человек может повернуть пятку больше при этом не размыкая зажим.
Speedplay хороши для людей у которых уже есть какие-то проблемы с коленями (боли, повреждения мениска и т.п.). таким людям будет очень не комфортно в Look или Time, или иных педалях с более жестким зажимом.
если проблем с коленями нет, то начните с более универсальных SPD. они где-то посередине в плане степени свободы между жесткими и Speedplay.
Anonymous Altaholic
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1168
- Joined: 23 Sep 2001 09:01
iFox wrote:и еще из советов.
купите перчатки.
Это просто в точку. Сегодня выехал на пробный прогон - 45 минут non-stop. К концу пробега ( последние 10 мин) чуствовалась нагрузка на ладони. Так что буду понемногу экипироваться.
В остальном все просто класс! Раньше надо было велик покупать.
Из сильных эмоциональных впечатлений - обьезд китайской пары медленно бредущей по трассе. При подьезде сбавляю скорость , кричу "on your right" - они оборачиваются вдвоем, в глазах ужас - и бросаются врассыпную с дорожки на траву. Я тут же вспоминаю этот топик и подобный рассказ про индусских мамаш.

-
- Уже с Приветом
- Posts: 868
- Joined: 18 Feb 2003 02:32
- Location: NY
Это непонятно. В начале вы пишите, что при ударе рукой о землю можно сломать руки, а в конце рекомендуете то же самое - хлопнуть рукой по поверхности. (И что значит противоположной рукой - противоположной стороне падения? Так ведь она до земли не дотянется.)iFox wrote:как человек занимающийся БИ (айкидо) могу сказать, что это первый способ эффективно сломать себе обе руки даже на татами. не говоря уже об асфальте или бетоне. кувырок, если удастся его выполнить, гораздо безопаснее.Vector wrote:Что касается рук, то думаю, что в любом случае лучше выставлять их в стороны. при падении ударить напряженными руками о землю, чтобы самортизировать падение.для камней не подойдет, однако кувырок все же лучше начинать с ребра ладони, по слегка изогнутой руке и продолжать от плеча к противоположному бедру. голова при этом смотрит назад.Vector wrote:Если не выставлять руки в стороны, то надо сгруппироваться и принять удар на плечо, чтобы не упасть на локоть. Но по-моему при этом есть опасность удариться головой, особенно если вы едете по камням.
НО! мы говорим о кувырке с высоты метра плюс. с потенциально замкнутой одной ногой. на скорости. практически нереально для обычного человека, на мой взгляд. скорее произойдет падение в сторону замкнутой ноги. тогда можно противоположной рукой за долю секунды до касания хлопнуть по поверхности гася инерцию падения. на практике не проверено, взято из того же айкидо, где используется при бросках с высокой страховкой.
При падении в сторону с отстегнутыми ногами мне не надо кувыркаться - я остаюсь в вертикальном положении на ногах или на корточках с упором руками о землю (один раз слегка растянул запястье). Что со мной происходит при полетах через руль, точно не знаю. Теоретически настраиваюсь на падение на вытянутые руки с последующим перекатыванием на плечо и в сторону. Во всяком случае, пока ничего не сломал.
При падении с пристегнутыми ногами (ногой) я не представляю, как можно кувыркаться. Я вижу здесь три варианта: рука вытянута далеко в сторону падения и принимает удар на себя, защищая тело и голову; рука прижата к телу, падение на плечо; рука (или того хуже, локоть) направлена вертикально вниз - именно в этом случае можно сломать руку (а уж при падении на локоть - наверняка). Какой вариант предлагаете Вы, я не понял.
После падения на руку, естественно, желательно перекатиться на бедро и плечо.
В книжке по самбо действительно речь шла о падении назад.
Last edited by Vector on 05 May 2006 03:26, edited 1 time in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2269
- Joined: 03 Apr 2005 17:04
- Location: Boston
По байк-трейлам шоссейный просто не пройдет Smile Шоссейные велосипеды вообще требуют бережного отношения. Не ронять, не прыгать через бордюры, не оставлять под дождем и так далее.
Как это? У нас процентов 70 на байк-трейлах шоссейных велосипедов. Ну по крайней мере с рулем "рогами". Может это тоже какие-то гибриды.
Some people really are stupid. They can be identified by saying things that are wrong.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 868
- Joined: 18 Feb 2003 02:32
- Location: NY
Я, конечно, не надеюсь переделать всех американских велосипедистов, но тем не менее... Мне непонятно, зачем кричать "on your right". Когда вы на машине совершаете обгон, вы же не сигналите впереди идущим машинам. А сигналить велосипедистам нью-йоркскими правилами прямо не рекомендуется - неизвестно, что сделает велосипедист от неожиданности. То же самое с этим криком.wireless wrote: Из сильных эмоциональных впечатлений - обьезд китайской пары медленно бредущей по трассе. При подьезде сбавляю скорость , кричу "on your right" - они оборачиваются вдвоем, в глазах ужас - и бросаются врассыпную с дорожки на траву. Я тут же вспоминаю этот топик и подобный рассказ про индусских мамаш.
Когда я впервые услышал подобный крик во время езды, я просто не разобрал, что именно кричат. Потом не мог понять, чего они хотят - чтобы я свернул влево? В общем, я выработал у себя привычку не реагировать на сигналы машин (по делу никогда не сигналят; когда есть опасность, сигналить поздно; за всю жизнь было только одно исключение), поэтому решил, что на непонятные крики велосипестов тоже лучше не реагировать и не дергаться.
А вот как поведет себя, услышав крик, неопытный человек, неизвестно. Вот пример. Прошлым летом катался на Cape Cod (MA). Там прекрасные велодорожки, сделанные по программе Rail-to-Trail. Однажды обгоняю (молча) одного мужика. Через сотню метров догоняю девушку, которая едва справляется с велосипедом - руль ходит ходуном, она едва держит равновесие. При этом едет посреди дорожки. Чтобы не испугать ее, сбавляю скорость и выжидаю момент для обгона. В это время меня догоняет мужик, которого я только что обогнал, кричит мне "on your left", обгоняет, потом кричит то же самое девушке, обгоняет ее и проезжает. От неожиданности девушка еще сильнее дергает руль из стороны в сторону и в конце концов не то падает, не то сворачивает влево - как раз в тот момент, когда я пытался объехать ее слева. В результате я вылетаю с дорожки метра на два в сторону. Правда, остался на ногах, но велосипеду досталось.
Читал как-то обсуждение на е-мэйл листе - у нас в парке велогонщик крикнул 7-летнему ребенку на велосипеде "on your left", в результате чего тот едва не попал под велосипед.
Кстати, бывает, что дети бросаются перебегать через дорогу буквально перед колесом. Лучше объезжать их подальше или сбавлять скорость.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2475
- Joined: 05 Jul 2004 06:39
- Location: Тамбов/NY/NJ/FL
Я согласен, прежде чем что-то кричать, нужно оценить за пару секунд кому кричишь. Если на дорожке явные чайники, то лучше спокоино подъехать и дать понять что вы сзади (можно просто щелкнуть ручкой тормоза) и спокойно объехать. Если видно, что человек не первый день на велосипеде, то можно крикнуть обычное "on your left/right". По этому поводу вспоминается, как у лыжников предупреждением об обгоне было простое "гоп", но чайники лучше понимали "лыжню". К каждому должен быть свой особый подход. 
