varenuha wrote:Что-то интересное происходит в датском королевстве. Вот окончательные опросы "официальных" cлужб:
ФОМ:
Собянин - 43%
ВЦИОМ:
Собянин - 51%
Левада:
Собянин - 38%
http://ru.wikipedia.org/wiki/Выборы_мэра_Москвы_(2013)
Еще вчера "крепкому хозяйственнику" ФОМ давал 56% теперь только 43%. Провал в 13 процентов. Вциом - 55, теперь 51.
Удивляет, если не сказать больше, и разброс в цифрах, 13 процентов - выше всяких статистических погрешностях.
Ну и второй тур выглядет весьма реально...
Вы зачем-то приводите данные с учетом тех, кто не пойдет голосовать. Таких примерно половина.
Возьмите данные, учитывающие тех, кто собирается пойти на выборы.
Если вас так интересует предвыборная социология, читайте текст главы Комкона.
Социологическая служба, которая работала на Навального.
Но между тем это серьезная социологическая служба, которая дорожит своей репутацией
Вот текст (на эхе висит)
За неделю до выборов: почему снизился рейтинг Навального?
02 сентября 2013, 12:22
Рейтинги оппозиционных кандидатов в мэры перестали расти. По данным еженедельного опроса «Комкона», в предпоследнюю неделю перед выборами чуть снизился процент голосов за Навального, Мельникова, Митрохина и Левичева, немного подрос у Собянина с Дегтяревым (см. иллюстрации).
Я не гуру как Александр Ослон из ФОМа, Валерий Федоров из ВЦИОМа и левадовцы.
Я просто измеритель. И я была удивлена нашим результатом. Наблюдая через интернет активность штаба Навального, да и его самого, мне казалось, что его рейтинг должен расти.
Самое простое объяснение стабилизации рейтингов в том, что приехали люди из отпуска, с дач, и разбавили уже сагитированный электорат. Снижение узнаваемости – не причина, а косвенный, но убедительный признак «разбодяженного» электората.
На протяжении короткой истории наших (подготовленных «Комконом») мэрских рейтингов я призываю всех, прежде всего, журналистов, думать, а иногда даже статистически анализировать. Ведь мы нередко, несмотря на нашу общую эрудированность, здравый смысл и знание материала, оказываемся в плену субъективной картины мира.
Я хорошо помню, как в августе 1991 года после дежурств у Белого дома мы, ощущая историю в своих руках, небольшой группой садились в метро: на станции «Улица 1905 года» революция еще чувствовалась – листовки, сонные люди, но стоило отъехать на несколько станций, и вокруг продолжалась обычная жизнь.
Есть численно большая, но все же ограниченная группа людей. 20-25-30%? У Навального сегодня есть потолок, это же понятно. Он связан с его скромным политическим опытом, но еще больше с его целевой аудиторией. Сколько, по свежим данным «Комкона», людей, которые хотят перемен? 25%. И подавляющее большинство из них собирается голосовать за Навального.
Эта избирательная кампания несет драматическую энергию, в ней есть интрига. Прежде всего, благодаря инновационной работе штаба Навального. Этого нельзя не признать. Если бы меня спросили, кто твой кандидат? Я бы искренне ответила – волонтеры Навального. Потому что их работа – уникальная и самоотверженная. Да и сам Навальный реально борется за каждый процент. Каждый процент его электората – трудовой.
Но я вижу еще один важный «побочный» продукт этой работы: пробуждение людей, актуализация политики, укрепление либеральных (?), демократических, протестных взглядов у этих 25%, активация этих людей, готовность физически, самому, а не в соцсетях, что-то делать, творить оффлайн политику.
Меньшинство остается меньшинством, но оно уплотняется. Эти люди становится СПАРКАМИ – социально-политически активированными гражданами России.
Это не девальвированное, перетертое понятие оппозиции. Это граждане с внутренним локусом контроля, они хотят взять жизнь в свои руки. Они не просто «сторонники Навального», как их банально штампует государственная пропаганда. Они его поддерживают, да. Но не потому, что они его фанаты, а потому что он сегодня единственный, кто несет (эксплуатирует) дух реальных перемен.
В публичных объяснениях «почему я буду голосовать за Навального» этот мотив отчетливо звучит. Он лидер с испытательным сроком. Спарки вообще готовы были бы осуществлять перемены без лидера, но социально-психологически, организационно им нужна точка конденсации.
А что, у вас были какие-то иллюзии, вера в чудеса? В постоянную динамику? В победоносные 30%? Мне кажется, про это легко могут рассуждать только те, кто не оторвал свою попу от интернета, бесконечно перепощивая агитки и демотиваторы.
Те, кто на улице агитировал прохожих, могут сами убедиться в том, как трудно внедрить веру в нового, незнакомого, подсудного пришельца. Думаете, компромат не работает? На эту группу нет, но остальные, многие, смутно слышат пропаганду против Навального. Может быть, не всё понимают, но верят, что «нет дыма без огня», «все воруют», «а что ж это его отпустили, всех сажают, а его отпустили, не зря…» Загадочная русская электоральная душа.
Ресурс для роста рейтинга есть у всех кандидатов. До последнего дня, как говорят мои старшие коллеги по электоральным исследованиям, могут происходить изменения. В запасе еще несколько дней. Труда. И не только штабов. Всех заинтересованных избирателей.
Меня в аэропорту мужчина очень убедительно клеил голосовать за Митрохина. Столько он, оказывается, пользы делает разной... Буду думать. Еще есть время.
Автор – Елена Конева, генеральный директор «Синовейт Комкон».
Автор очевидно человек симпатизирующий Навальному и этого не скрывающий, но она дорожит своей репутацией и ясно дает понять, что шансов на 2 тур практически нет.
От себя добавлю, что вовсе не все кто хотят перемен будут голосовать за Навального.
Далеко не все кто хотят перемен верят в то, что именно Навальный их осуществит нормальным образом.
Так что я думаю потолок 20%.
Ребятки агитирующие за него симпатичные. Их много и им никто не мешает агитировать, но похоже они уже сами подустали. Энтузиазма поубавилось.
А вообще обстановка в городе ( в датском королевстве) очень спокойная.
7-8 День Города.