Это все не мое - это отсюда:
http://foren.germany.ru/consul/f/261193 ... rt=60&vc=1
Федеральная миграционная служба России
273-fz@fms-rf.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Норкина Антона Игоревича
аккредитованного в качестве независимого эксперта антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
распоряжением Минюста России № 3163-р от 01.09.2009, в соответствии со
статьей 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»*,
проведена антикоррупционная экспертиза проекта приказа «Об утверждении формы и
порядка подачи уведомлений о наличии у граждан Российской Федерации гражданства иного
государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего
право на постоянное проживание в иностранном государстве » (далее - проект)
(
http://regulation.gov.ru/get.php?view_i ... c_id=43358)
В представленном Проекте выявлены коррупциогенные факторы.
Во-первых, на общественное обсуждение проект выносился без приложений №№ 1,
2, что свидетельствует о нарушении процедуры принятия НПА.
В-вторых, государственные услуги\функции, как того требует законодательство, должны
быть описаны не в «инструкции», а в административном регламенте. Нужна четкость, правовые
последствия для граждан весьма плачевны — вплоть до уголовной ответственности.
Должен быть разработан отдельный административный регламент либо дополнен
Административный регламент исполнения Федеральной миграционной службой
государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации
законодательства о гражданстве Российской Федерации" (утв. Приказом ФМС № 64 от
19.03.2008).
Так, например, не понятно что ФМС России подразумевает по термином
«территориальный орган»: районное или областное управление? Если бы это было
инкорпорировано в административный регламент, то тогда бы повинные могли бы быть
точно уверены не только в том какая из структур ФМС ответственна, но и могла бы
узнать адрес, режим работы, порядок обжалования и много другое.
В-третьих, используемый в графе 1 приложений 1 и 2 термин «место проживания»
не совпадает с терминологией, используемой законом № 142-ФЗ. Неуказание почтового
индекса влечет недействительность уведомления? Даже в штампе о прописке в паспорте,
ФМС индекс не указывает.
В-четвертых, несмотря на то, что при подведении итогов общественных слушаний
разработчики отказались установить возможность подачи уведомлений через Интернет, в
доработанном регламенте, такая опция предусмотрена. Но, опять, язык, используемый
творцами акта, вносит скорее неопределенность. Что значит термин «заполнено»:
«Уведомление может быть заполнено в форме электронного документа. Для этого может
быть использован официальный сайт ФМС России в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет»»?
Почему портал Госуслуг (где пользователи имеют подтвержденные учетные записи и, в
ряде случаев, электронные подписи) для этого не подходит?
В-четвертых, конечно, как и было отмечено в возражениях ФМС России на
поступившие замечания по ходу общественных слушаний, цель проекта —
урегулировать процедуру, а не содержание, уже установленное федеральным законом.
Однако, промолчать об этом было бы не совсем верно (тем более общественное
обсуждение самого закона не проводилось): к достойному делу осуществления прописки
и выдачи внутренних паспортов и ФМС России появилась еще одна важная задача —
учет пятой колонны. Насколько эти меры будут эффективны для предотвращения
демонтажа «вертикали власти» - покажет время. Вместе с тем нельзя не обратить
внимание, что сбор информации, не имеющей правового значения, не только
бессмысленно и затратно, но и незаконно.
По имеющейся достоверной информации, очереди за загранпаспортами не изжиты,
иностранцы также вынуждены давать взятки через посредников, домкомы — частные
организации - продолжают выполнять часть обязанностей ФМС по заполнению и
передаче форм о прописки и на внутренние паспорта. При этом, ФМС утверждает, что
выполнять новую задачу — она будет в пределах существующего финансирования и
штатной численности. Из этого следует, что в органах ФМС, существует лишние
штатные единицы и избыточное финансирование с одной стороны, и очереди и прочие
НКВДшные прелести с другой.
Отсутствие утвержденных форм для уведомления о наличии второго подданства,
исключает обязанность гражданина - уведомить, ФМС — принять уведомление,
следователя — привлечь к уголовной ответственности уклониста, в связи с этим, ФМС
России имеет уникальную возможность сделать для граждан России, себя и следователей
2
(судей и гособвинителей) неоценимый вклад. А именно, отозвать приказ, и усиленно
дорабатывать его, благо, юридическая служба Министерства паспорта и прописки
повышена в статусе и расширена.
В связи с тем, что нормативно-правовой акт внесен не по установленной форме —
инструкция, а не административный регламент
предлагается переработать проект в виде административного регламента и
повторно разместить его 1 в полном объеме на Едином портале для размещения
информации — regulaion.gov.ru.
Норкин А.И. 06.07.2014
antonnorkin@gmail.com
1Через 10-15 лет__
Оригинал см. в нижней части страницы в формате PDF-
http://regulation.gov.ru/project/15762. ... ge_id=9977
Похоже, что маразм крепчает..
Не исключено, что закон не заработает с 4 августа, поскольку приказ ФМС, утверждающий форму уведомления, до сих пор не принят по сей день – 1 августа.
За выходные 2-3 августа его не могут принять. Даже если подпишут и примут 4 августа, то скорее всего понадобятся как минимум еще несколько дней на официальное опубликование, необходимое для официального вступления в силу.
Не исключено также, что ФМС может полностью пересмотреть Приказ и вынести его на повторное общественное обсуждение в виде административного регламента..
Таким образом, не исключено, что может получиться ситуация, когда ФМС примет приказ с формой уведомление значительно позже 4 августа и у двойных граждан будет гораздо меньше времени на уведомление – меньше, чем положенные по закону 60 дней?
Кто знает, может ФМС доведет волокиту с принятием формы до самого конца, когда будут истекать 60 дней и примут, скажем к концу сентября - началу октября? – и тогда у людей не будет достаточного времени на подачу уведомления – многие могут оказаться, сами того не желая, нарушителями?