Sergey___K wrote:Германия к тому времени передала Японии know-how на Me-262 (если я марку ен попутал) (не говоря о своих разработках), и японцы начали разработку управляемых ракет. К моменту планировавшейся высадки в 1946 году у них бы это уже было. (По History Ch. была на это тему передача, во время которй я тихо присвистывал.)
Дорогой
Sergey___K, Вы уж поверьте мне, все это чепуха. Я мог бы расписаться тут на страници, рассматривая действительно очень интересную историю второй мировой, и, в частности, японской авиации, но суть дела проста. Япония к лету 1945 не обладала возможностями активно продолжать войну. В ходе битвы за окинаву она потеряла остатки боеспособных сил.
Видите ли, Япония в то время была отнюдиь не второй крупнейшей промышленной державой мира как сейчас. Ее ресурсы были весьма ограничены и первоначальные успехи основывались на несравненно более высоком уровне милитаризации промышленности. Кроме того, не обладая опытом колониальной Англии, Японци не придавали должного значения защите своих коммуникаций. В результате этого, к лету 1945 все ресурсы просто закончились. Япония жизненно зависит от импорта - а он был полностью парализаван. Американская авиация свободно и беспрепятственно достигала любую точку Японии. Причем как тяжелая стратегическая, так и авианосная - авианоснно-ударные соединения бесприпятственно приближались к берегам Японии в любой точке.
Поэтому, все эти, очень интересные сами по себе истории про разработки ровно никакого значения не имеют. Я бы сам мог Вам рассказать про реактивные человекоуправляемы бомбы "Ока", скажем, которые таки производились с 1944 и объяснить, почему их применение не увенчалось никакими успехами. Но все сие неважно - японская экономика просто останавливалась к этому времени. И никакой чудо не способно было заставить ее продежаться еще до 1946 и выпустить несколько тысяч Me-262 необходимых, чтобы хоть как-то повлиять на ход войны. К 1946 на территории Японии просто не осталось бы не одного работающего завода и двигающегося поезда.
Code: Select all
Наша тяжелая промышленность подвергалась постоянным и все более мощным ударам бомбардировщиков. В первом квартале 1945 финансового года (с апреля по июнь) производство угля сократилось на 29%, стали на 65%, химическое производство упало на 48%, производство жидкого топлива — на 66% по сравнению с наивысшими показателями в годы войны. Сильно пострадала авиационная промышленность, наши самые крупные заводы были уничтожены на 96%.
Для интереса - посмотрите, скажем, сколько времени потребовалось в СССР для доводки движка этого самого 262 - на котором потом летало первое поколение отечественных реактивных истребителей (немци, кстати, его так и не довели.)
И японское правительство это прекрасно понимало. К этому моменту оно занималось исключительно поисками возможностей заключения приемлемого мира. В частности, большие надежды возлагались на посредничество СССР -есдинственной страны коалиции не бывшей с Японией в состоянии войны.
Как я уже говорил, основным камнем преткновения был вопрос о безоговорочной капитуляции.