ESN wrote:Насчет - трудно: Не сжижал - не знаю

Выше я уже упоминал АГИНС. Может Вы встречали грузовики с несколькими десятками таких нетолстых балонов. В этих балонах сжатый до 100 атм метан.
Температура кипения метана -161С. Молекулярная плотность в 8 раз больше водорода. Теплотворная способность из куба метана в 3.5 раз выше водорода.
Т.е. из куба водорода при атмосфере получите в 3.5 с небольшим раза больше энергии, чем из куба метана. При этом при 100 атм. сжать куб метана вы сможете раз в 10 плотнее, чем куб водорода. Реально получается, что метан эффективнее раз в 10. И нас тут масса газа не шибко беспокоит - какая разница, сколько этот куб весит 1 кг или 100 гр. Важно, сколько места займет. А стенки балонов высокого давления весят много больше.
При этом АГИНС - банкроты, т.к. толстостенные 100 атмосферные балоны очень тяжелые получается, компрессоры для сжатия дороги и т.д.
В Европе даже и не пробовали ездить на метане, но великий СССР такой эксперимент провел и на практике доказал неэффективность этого решения.
Да, кстате о жидком водороде. Теоретически его можно получить и при более высоких температурах. Термодинамику сейчас некогда вспоминать, но чисто интуитивно могу предположить, что при давлении в 100 атм его можно будет сжижить при температуре градусов так -50 \ -100С.
Только вы представляете себе, какой величины агрегат нужен, чтобы до такой температуры охладить? Там же минимум 3 цикла охлаждения с 3-мя рабочими жидкостями.
Сначала обычные хладогенты (например, фреон=дихлордифторэтан (t кипения -24С), потом тот же сжиженный пропан (-38С) или аммиак, далее, наверное жидкий углекислый газ или даже азот). 3 слоя холодильников в холодильниках. Тут вагоном не обойтись - целый завод за собой возить по раскаленным дорогам придется, чтобы на жидком водороде ездить.
Поинтересуйтесь немного вопросами хладотехники - 2-3 часа увлекательного чтения, и основы (очень полезные в повседневной жизни) будете знать. Для справки вам: самые, на сегодняшний день, эффективные системы охлаждения на вывод из охлождаемого объема 1 квтч затрачивают 0.5 квтч энергии. Это так, чтобы немножко оптимизм сбить.
Насколько я слышал, жидкий водород при атмосферном давлении пока получали только в лабораторных количествах. Это очень сложно и дорого! Это ведь даже не гелий, который при примерно тойже Т кипения по крайней мере не взрывоопасное вещество. И не азот, который легко держать в сосудах Муара.
Вы пишете, что Вы не специалист. Я - тоже. Но не до такой же степени не знать технических деталей проблемы!?